Cамолет Ту-154 — легенда советского аэрофлота, выведен из эксплуатации
Cамолет Ту-154 «Аэрофлотом» выведен из эксплуатации. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации один из символов советской авиации, самолет Ту-154. Ранее на аналогичный шаг пошли два других лидера пассажирских перевозок в России — «Сибирь» и «Трансаэро».
Ту-154 перевозил пассажиров «Аэрофлота» на внутренних и международных линиях почти 40 лет. В 1980-е годы эти среднемагистральные лайнеры стали основными на маршрутах единственного советского авиаперевозчика.
Как пояснил в интервью bbcrussian.com директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, при существующих ценах на топливо рентабельная эксплуатация Ту-154 практически невозможна.
Теперь российские перевозчики полагаются в первую очередь на лайнеры производства двух лидеров мирового авиастроения – американской компании Boeing и европейского концерна Airbus.
Есть в парках авиакомпаний и самолеты российского производства, которые начали эксплуатироваться в коммерческих перевозках после распада СССР, однако это скорее исключение: среди них Ил-96, пришедший на смену Ил-86 и эксплуатирующийся «Аэрофлотом», а также пассажирская модификация Ту-204 — Ту-214, выполняющий некоторые рейсы «Трансаэро».
Состояние индустрии
Смогут ли российские авиаконструкторы создать полноценную замену Ту-154, которая принадлежала бы к новому поколению лайнеров и смогла бы конкурировать по цене и техническим характеристикам с зарубежными аналогами – вопрос открытый.
«Радикального преимущества, как у китайских производителей, у российских предприятий нет» — Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost.
Борис Рыбак назвал Би-би-си два проекта, которые в перспективе могли бы занять место советской легенды: Sukhoi Superjet-100 и программа МС-21, над которой работают сотрудники конструкторского бюро имени Яковлева и корпорации «Иркут».
По словам эксперта, если российский авиапром будет предоставлен самому себе, то шансы на получение успешных разработок невелики. Однако российское правительство, считает Рыбак, подает сигналы, свидетельствующие о том, что оно «хотело бы сохранить эту индустрию и прикладывает очень серьезные усилия для того, чтобы это состоялось».
«Сегодня российская промышленность не всегда в состоянии сделать что-то дешевле, чем в других странах. Это связано с общеэкономической ситуацией, состоянием финансового сектора и экономики в целом. Радикального преимущества, как у китайских производителей, у российских предприятий нет», — сказал bbcrussian.com директор консалтинговой компании Infomost.
«Интересы сырьевого сектора и обрабатывающих отраслей часто находятся в состоянии серьезного конфликта, — продолжает эксперт. — Поскольку у нас до сих пор основа экономики – сырьевой сектор, он, естественно, и правит бал. Найдется ли место в макроэкономической программе правительства интересам обрабатывающей промышленности?».
Ввод в эксплуатацию Superjet-100 и пока безымянного МС-21 – дело ближайшего будущего. У первого уже идут сертификационные и летные испытания, и авиакомпании предположительно смогут получить его в 2010 году. Начало поставок второго пока запланировано на 2015-2017 годы.
Источник: bbc.co.uk
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать