Cамолет Ту-154 — легенда советского аэрофлота, выведен из эксплуатации


Cамолет Ту-154 Cамолет Ту-154 «Аэрофлотом» выведен из эксплуатации. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty ImagesКрупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации один из символов советской авиации, самолет Ту-154. Ранее на аналогичный шаг пошли два других лидера пассажирских перевозок в России — «Сибирь» и «Трансаэро».

Ту-154 перевозил пассажиров «Аэрофлота» на внутренних и международных линиях почти 40 лет. В 1980-е годы эти среднемагистральные лайнеры стали основными на маршрутах единственного советского авиаперевозчика.

Как пояснил в интервью bbcrussian.com директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, при существующих ценах на топливо рентабельная эксплуатация Ту-154 практически невозможна.

Отказ главных участников российского рынка авиаперевозок от Ту-154 позволяет говорить о завершении эры господства советских лайнеров в России. Ранее флоты большинства авиакомпаний покинул не менее легендарный Ил-86 — первый серийный широкофюзеляжный самолет, выпущенный в СССР.

Теперь российские перевозчики полагаются в первую очередь на лайнеры производства двух лидеров мирового авиастроения – американской компании Boeing и европейского концерна Airbus.

Есть в парках авиакомпаний и самолеты российского производства, которые начали эксплуатироваться в коммерческих перевозках после распада СССР, однако это скорее исключение: среди них Ил-96, пришедший на смену Ил-86 и эксплуатирующийся «Аэрофлотом», а также пассажирская модификация Ту-204 — Ту-214, выполняющий некоторые рейсы «Трансаэро».

Состояние индустрии

Смогут ли российские авиаконструкторы создать полноценную замену Ту-154, которая принадлежала бы к новому поколению лайнеров и смогла бы конкурировать по цене и техническим характеристикам с зарубежными аналогами – вопрос открытый.

«Радикального преимущества, как у китайских производителей, у российских предприятий нет» — Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost.

Борис Рыбак назвал Би-би-си два проекта, которые в перспективе могли бы занять место советской легенды: Sukhoi Superjet-100 и программа МС-21, над которой работают сотрудники конструкторского бюро имени Яковлева и корпорации «Иркут».

По словам эксперта, если российский авиапром будет предоставлен самому себе, то шансы на получение успешных разработок невелики. Однако российское правительство, считает Рыбак, подает сигналы, свидетельствующие о том, что оно «хотело бы сохранить эту индустрию и прикладывает очень серьезные усилия для того, чтобы это состоялось».

«Сегодня российская промышленность не всегда в состоянии сделать что-то дешевле, чем в других странах. Это связано с общеэкономической ситуацией, состоянием финансового сектора и экономики в целом. Радикального преимущества, как у китайских производителей, у российских предприятий нет», — сказал bbcrussian.com директор консалтинговой компании Infomost.

«Интересы сырьевого сектора и обрабатывающих отраслей часто находятся в состоянии серьезного конфликта, — продолжает эксперт. — Поскольку у нас до сих пор основа экономики – сырьевой сектор, он, естественно, и правит бал. Найдется ли место в макроэкономической программе правительства интересам обрабатывающей промышленности?».

Ввод в эксплуатацию Superjet-100 и пока безымянного МС-21 – дело ближайшего будущего. У первого уже идут сертификационные и летные испытания, и авиакомпании предположительно смогут получить его в 2010 году. Начало поставок второго пока запланировано на 2015-2017 годы.

Источник: bbc.co.uk


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Shen Yun дает концерты в Оттаве. ВИДЕО
  • За полгода нелицензированной работы – доход более 34 000 000 рублей
  • Судебный пристав предложил свое "покровительство"
  • Самое сильное землетрясение на Гаити за 200 лет. ВИДЕО
  • Подозреваемый в убийстве снегоуборщика оказался подполковником милиции


  • Top