Лучший представитель индийского кино — эпическая сага «Джодха и Акбар»

The Epoch Times21.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:44
Если Вы, как и я, совсем не поклонник
индийского кино, то, наверно, подумаете: «Ну вот, опять рыдания под слащавые
песенки». «Ничего подобного!» — уверяю вас, наоборот, советую при возможности
непременно посмотреть эту зрелищную и яркую историческую киноленту, вы будете
приятно удивлены.

Индостан. 1555 год. В центре событий
известная историческая личность «Великий могул» — падишах Джалалуддин Мохаммед
Акбар, стремившийся объединить под своим флагом весь Индостан. Но самое большое
препятствие в объединении представляет религиозная непримиримость между
мусульманами и индуистами.

Стремясь обезопаситься от нападений врага,
раджа Бхармал, правитель провинции Амер, предлагает падишаху союз и свою дочь
Джодху в жены. Так как царевна Джодха индуистка, Джалалуддин, усмотрев в этом
знак сверху, решает этим союзом положить конец религиозным распрям.

Он обращается к своим подданным со словами:
«Пусть мой народ знает, независимо от религии, я буду защищать их всех».
Великий могул соглашается взять в жены гордую царевну Джодху, не подозревая, что
она станет для него единственной женщиной на земле, но завоевать ее сердце
будет труднее, чем выиграть в сражении.

Как известно, «воду и честолюбие не удержать
в намеченных рамках», и власти императора завидуют многие, поэтому в фильме
будут и дворцовые интриги, и кровавые битвы.

Восемнадцать слонов, пятьдесят пять верблюдов
и более четырех тысяч килограмм украшений из золота были использованы при
съемках картины. Слонов помню, особенно любимое развлечение падишаха —
укрощение диких слонов — просто великолепное зрелище. Насчет золотых украшений,
мне показалось, что их было еще больше, и настолько изысканные и роскошные,
что, залюбовавшись, иной раз просто забывала следить за сюжетом. Вот верблюдов
не заметила, наверно просто пропустила пятьдесят пять штук крупных
млекопитающих.

Да это и не важно, потому что у картины
индийского режиссера Ашутоша Говарикера столько плюсов, что как бы о чем-то не
забыть упомянуть.

Музыка, песни — бесподобно, я была просто
очарована. Композитор у фильма тот же, что писал музыку к «оскароносному»
творению «Миллионер из трущоб» — А. Р. Рахман.

Невероятно мелодичная песня льется в
исполнении мужского хора, и ты словно погружаешься в сказочную красоту древнего
города, прохаживаясь среди красочно наряженных караванов слонов и занавешенных
шелками шатров и паланкинов.

История любви Джодхи и Акбара показана без
какого-либо намека на эротику, все очень благородно и целомудренно, как это и
происходило в те далекие времена. Тем не менее, вы не на миг не усомнитесь, что
речь идет о большой любви.

Исполнители главных ролей Ритик Рошан и
Айшвария Рай, под стать всей окружающей их роскоши, невероятно красивы,
идеально подходят для своих ролей.

Интересна и оригинальна подача сцен битв:
камера в непрерывном движении прослеживает момент, когда схлестываются две
враждующие стороны, потом съемки ведутся сверху, и мы видим все, как на
шахматной доске, и можем следить за расстановкой сил по различным цветам одеяния
бойцов.

Благодаря создателям «Джодхи и Акбара» я
полностью поменяла свое мнение об индийском кино. Возможно, в будущем пока,
правда, осторожно и с опаской, я буду больше внимания уделять индийскому кино,
который на сегодня является отдельным художественным жанром. Во всяком случае,
песни А. Р. Рахмана покорили мое сердце.

Ритик Рошан и Айшвария Рай в фильме «Джодха и Акбар». Фото с сайта fotki.yandex.ru


Ритик Рошан и Айшвария Рай в фильме «Джодха и Акбар». Фото с сайта fotki.yandex.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА