В Каннах картину «Утомленные солнцем» встретили прохладно

The Epoch Times23.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:44
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Фото с сайта news.rin.ru
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Фото с сайта news.rin.ru
В Каннах режиссерский замысел Никиты Михалкова подвергся жесткой критике. Его фильм под названием «Утомленные солнцем: Предстояние» включен в конкурсную программу кинофестиваля.

Еще до открытия кинофорума ленту раскритиковали ведущие французские газеты. Почему картину приняли в штыки — знает наш специальный корреспондент Дмитрий Анопченко.

С его картинами всегда так: никто не смотрел, но кто-то ругает, а кто-то прочит ленте «Пальмовую ветвь». Конкурсный показ ленты Никиты Михалкова только вечером, а в Каннах уже не утихают споры.
Станет ли новый фильм грандиозным успехом или столь же грандиозным провалом? Две крупнейшие французские газеты разразились критическими статьями. «Либерасьон» недоумевала, как картина вообще попала в программу фестиваля, а авторитетная «Ле Монд» назвала фильм «гимном Сталину».
Рецензии сделали свое дело: на Каннском кинорынке лента Михалкова оказалась в незавидном положении. Покупатели разделились во мнениях, так же как и зрители.
Ирина Калашникова, представитель российского Совета кинематографии:
— Те, кто уже видел, одни говорили «Ох, шедевр. Все, лучший фильм в моей жизни!» Другие говорили: «Нет, это ужасно, это нельзя показывать».
На своей пресс-конференции Михалков больше оправдывается, чем рассказывает о фильме. Режиссеру пришлось объяснять, почему против него бунтуют российские «киношники», и почему он потратил на фильм свыше 40 миллионов долларов, а сборы в прокате невелики. А еще Михалкова прямо обвинили в искажении исторических событий.
Критики насчитали сотни несоответствий. И танки, которые показаны в фильме, на фронте появились только к середине войны, и штрафных батальонов в 41-м еще не было, и военные действия изображены «по-голливудски». Ответ мэтра прозвучал резко.
Никита Михалков, режиссер фильма «Утомленные солнцем: Предстояние»:
— Я думаю, что школьникам в России, которые сегодня вообще не знают, с кем была война, не очень важно, когда появились штрафбаты — в 1941-м или 42-м. А что касается ветеранов, то они свое кино получили за 65 лет.-
Чуть позже, поостыв, Михалков признался: он сознательно вписал в сценарий многие эпизоды, чтобы три часа просмотра для зрителя не были утомительными.
Никита Михалков, режиссер конкурсного фильма Каннского кинофестиваля:
— Все наши «допуски» — это «допуски», за которые я отвечаю. Я знаю, что в 41-м году не могли сжигать крестьян, потому что еще не было партизан. Я это знаю. Но я знаю, почему я это нарушаю и для чего я это делаю. Мне важнее чтобы зритель не мог от стула оторваться.-
Европейские зрители, похоже, «правду по-Михалковски» не восприняли. Режиссер зря пожертвовал историей во имя зрелищности, уверяют западные кинокритики.
Алис Кантериан, немецкий кинокритик:
— В сценарии нет правды, там столько условностей. Режиссер, может и на высоте, но кто подбирал актеров! С точки зрения западного зрителя дочка Михалкова играет отвратительно! Да, она мила, но этого недостаточно!-
Впрочем, жюри редко прислушивается к кинокритикам, поэтому в российской делегации не теряют надежды.
Говорят, не зря ведь картину Михалкова взяли для конкурсного показа даже вопреки регламенту фестиваля. Ведь, по правилам, показ в Каннах должен быть мировой премьерой, и от этой нормы редко отступали.
Дмитрий Анопченко, корреспондент:
— На руку Михалкову и другая традиция Канн. Первая часть «Утомленных солнцем» когда-то считалась здесь безоговорочным фаворитом, но неожиданно проиграла борьбу за главный приз», уступив «Криминальному чтиву» Квентина Тарантинго.
А на фестивале есть негласное правило: режиссеры с мировым именем, которых тут когда-то обделили, часто бывают вознаграждены со временем. Если и не главным призом, то утешительным — к примеру, за лучшую мужскую или женскую роль.
Впрочем, самого Михалкова устраивает или «Пальмовая ветвь», или вообще ничего. Поэтому уже сегодня режиссер поспешил заявить: он не расстроится, если вообще останется без приза.
Никита Михалков, режиссер конкурсного фильма Каннского кинофестиваля:
— Вот сейчас мне скажут: «Хочешь стать автором любой картины, которая получит «Пальму», но ты перестанешь быть автором «Утомленных солнцем»? У меня и паузы не будет: не хочу.-
Уже завтра жюри назовет победителей фестиваля этого года. Но пока даже авторитетные эксперты не берутся предсказывать, кто это будет.
Источник: Подробности.ua

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА