Фото: Tim Boyle/Getty Images Европейская компания SUBWAY преодолела рубеж в 3 000 открытых и успешно работающих ресторанов в Европе, — сообщается на портале gdeetotdom.ru.
Рубеж в 3 000 ресторанов компания преодолела 15 мая 2010 года. В этот день было открыто сразу два ресторана. Один находится в столице России — Москве, другой на юго-западе Франции, в городе Байонна. Ресторан, открытый местным франчайзи Филиппом Сикардом во Франции, также стал 200 рестораном в стране.
Президент компании SUBWAY Россия Кевин Грэм рассказывает: «Несмотря на широко освещенный мировой экономический кризис, мы продолжили увеличивать количество ресторанов, что является лучшим доказательством как стойкости наших франчайзи, так и привлекательности бренда в целом. Мы очень гордимся нашими партнерами, без которых преодоление столь важного рубежа было бы не возможно. Мы благодарны им!»
Между тем, по словам представителей компании это далеко не предел. Предполагается, что к 2015 году в Европе под брэндом SUBWAY будут действовать 7000 ресторанов. Компания намерена укрепить свои позиции на рынке ресторанов быстрого обслуживания, став лидером по таким показателям, как количество ресторанов, объем продаж и уровень обслуживания клиентов.
Отметим, самый первый ресторан сети SUBWAY в Европе открылся в 1996 году в Великобритании в городе Брайтон. С тех пор компания существенно расширилась, открыла головной офис в Амстердаме и еще четыре региональных представительства. На сегодняшний день через систему франчайзига SUBWAY создали около 30 000 рабочих мест по всей Европе.
Вместе с тем в России из-за кризиса ресторанная сфера пострадала едва ли не сильнее всех, вернувшись по объему услуг на уровень 2007 года. Рестораторы были вынуждены оптимизировать затраты, снижать издержки и искать новые идеи.
Основная проблема, с которой столкнулись рестораторы, — это снижение доходов и, как следствие, их экономия на походах в рестораны. По оценкам ресторатора Александра Затуливетрова, сокращение оборота в ресторанах Петербурга за прошлый год составило порядка 30%.
Прибыль сократилась еще существенней. Сильнее всего «просели» рестораны сегмента «люкс». Некоторые из тех, кто не пересмотрел ценовую политику, закрылись.
«Теперь никто не говорит о прибыли, закончить месяц «в 0» уже неплохо. Миф о сверхприбыльности ресторанов окончательно развеян. Сегмент «люкс» пострадал больше всего. И не только потому, что стало меньше богатых. Просто люди стали считать деньги.
Платить за «яйцо под майонезом» 880 рублей стало немодно», — констатирует ресторатор Александр Затуливетров (участвовал в создании кофеен «Кофе Брейк», Black&White, «Манго», РО, «Штрудель», Cafe Liegeois, ресторанов «Олива», FlamandRose, FRESH FM, «Летний Дворец»).
В тоже время, отмечают эксперты, кризис не основная головная боль ресторанного бизнеса. Дело в том, что налоговых льгот для ресторанов, как в Европе, в России нет.
Тарифы монополистов постоянно растут, основной игрок на рынке недвижимости — КУГИ, который только повышает арендные ставки, иногда в десятки раз, в отличие от других собственников помещений. Постоянно увеличиваются стоимость лицензии и цены на продукты», — сетует Константин Белый.
Но как ни странно все эти факторы сыграли на руку потребителям. Выбор заведений с демократичными ценами стал шире. В Ассоциации предприятий общественного питания отмечают: кризис заставил рестораторов задуматься. Большинство заведений пересмотрели и цены, и меню, и подход к клиентам.
По мнению экспертов, в ближайшей перспективе будут актуальны рестораны русской кухни, а также точки, «где люди могут быстро и недорого поесть».
Ресторан Лампа в Санкт-Петербурге имеет совершенно другую направленность, но в вопросах демократичности цен старается быть приемлемым для жителей петербуржцев. Зайдя на сайт https://restoran-lampa.ru/, вы можете ознакомиться с разнообразным меню, ценами, залом и откликами посетителей. Работники ресторана тепло примут своих посетителей, сделав все, что бы они стали постоянными завсегдатаями.