Выразительное кино имеет направленность?


По ту сторону Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

У каждого вида искусства существует определенный язык. Кино, возможно, является наиболее сложным, так как в нем непосредственно сочетаются и искусство пластики, и литературы, что в свою очередь и приводит его к самобытности. А повествовательные и внешние стороны возносят его к рангу абсолютного искусства. Для того чтобы в полной мере раскрыть тайну кино, требуется иметь необходимые знания как истории, так и других областей, имеется также определенная литература.

Так, в 1993 г. была выпущена богатая по своему содержанию книга профессора Марка Феро, под названием «История и кино». Ролан Бартес ввел в кинематографию философию, социологию и этнологию, а Кристиан Мец — семиологию. Есть также потрясающий сборник — «Вся история кино» (1950 г.), написанный известным историком кинематографии — Жоржем Садулом. Все это необходимые элементы к изучению данной области искусства. В своей книге «Эстетика и психология кино» (1965 г.) Жан Митри раскрыл новую сферу понимания кинематографических секретов. Кроме того, создание французской фильмотеки 9 сентября 1936года Энри Ланглуасом, Жоржем Франжуем, Жаном Митрием и Полем Харле, послужило к еще большему освоению направлений кино, которое стало намного доступнее к просмотру и посещению, как различными исследователями, так и любителями кино.

Понятие «Новая волна»

В 1957 году журнал «Экспресс» опубликовал статью Франсуазы Жиру, которая относится к социологическому опросу об основных явлениях текущего поколения, затрагивающий тему так называемой «новой волны в кино». А уже в журнале «Кино 58″ Пьер Бияр снова широко развернул эту тему, которая стала настоящим «громом среди ясного неба» в мире кино и повлияла на последующие поколения.

В своем фильме «Короткие разговоры» (2007 г.) кинорежиссер Жан-Люк Годар, основавший вместе с Франсуа Трюфо «новую волну», дает настоящий урок кинематографии, беседуя с режиссерами, критиками, теоретиками, такими, как: Жан Душе, Жан-Мишель Фродон, Жан Нарбони, Доминик Пани и Андре Лабарт. Здесь Жан-Люк Годар выступает в качестве большого знатока.

Начало творческой работы

Документальный фильм Эмануэля Лорана «Двое одной стороны» (2010 г.) рассказывает о первых шагах в новой волне двух похожих кинорежиссеров — Жан-Люка Годара и Франсуа Трюфо. В перспективе этот фильм затронет фундаментальные основы, которые будут иметь значительный вес в мировом киноискусстве. Фильм начинается с изображения лица Жан-Пьера Леода — символического актера Франсуа Трюфо; можно было бы поставить термин «несоответствующий идол».

Андре Базен — инициатор новой волны

В процессе работы над фильмом «400 ударов» (1959 г.) Трюфо осознал грандиозные возможности, открывающиеся перед ним и приступил к осуществлению этого проекта, который хранил в своем сердце. Здесь он находил большую поддержку со стороны друзей и в особенности своего духовного учителя — Андре Базена, который в то время был редактором журнала «Записная книжка кино». Но так случилось, что Базен умирает за год до выхода фильма, так и не увидев результата совместной работы. То, под каким ракурсом подавались кадры в фильме, стало настоящей революцией в самой эстетической схеме картины. При этом использовалось незатейливое оборудование, так как доходы начинающих кинорежиссеров были достаточно скромными.

Но финансовые трудности не волнуют Франсуа Трюфо, его главной задачей является создание фильмов нового направления. С точки зрения критики также встречались конфликты, как, например, на Канском фестивале , когда хотели даже убрать фильм «400 ударов» с показа из-за его неординарности, но генерал Де Голь объявил, что престиж Франции должен быть достигнут за счет культуры, после чего и создал Министерство культуры, которое возглавил Андре Мальро. Генерал потребовал от Канского фестиваля номинировать именно картину «400 ударов», которая представила Францию на официальном конкурсе.

Общие основы

На счету у продюсера Борегара уже были такие авторские картины, как: «Главная дорога» (Grand -Rue 1956г.), «Испанец Антонио Бардем» (LEspagnol Juan Antonio Bardem), затем французский фильм «Исландский рыболов» (Pecheur d Islande 1959г.). Одной из основ новой волны является структурность определенного замысла и, конечно, финансирование. Иногда продюсеры выставляют довольно сложные для понимания замыслы. Люк Муле смог реализовать только короткометражный фильм «Пригоревшая котлета» (Un steak trop cuit 1960г.).

После успешного фильма «На последнем дыхании» (A bout de souffle 1959 г.) Годар опять в качестве продюсера выпускает еще одну картину, но с новыми деталями в работе, под названием «Просто женщина» (Une femme est une femme 1961 г.), в которой снялся Жан-Поль Бельмондо. А в фильме «Священник Леон Моран» (Leon Morin, pretre 1961 г.) представителем новой волны оказывается приходской священник, поражающий широтой ума и противодействием. В то же самое время Жак Деми занимается постановкой фильма «Лола» (Lola 1961 г.) — красивая история любви. Главная задача режиссера — это как можно больше обогатить свой фильм. А для того, чтобы показать существующие явления под другой призмой, ему нередко приходится жестко отстаивать свою точку зрения.

Картины прошлых лет

В фильме «Стрелять в пианиста» (1960 г.) режиссера Франсуа Трюфо с такими актерами, как Шарль Азнавур, Мишель Мерсье, Мари Дювуа, созданном по роману Давида Гуди, главный герой, Эдуард Сароян — известный пианист, который больше не хочет и слышать о концертах и играет в одном джазовом кафе. Он всячески скрывает свою историю не сложившейся любви. Весь фильм сопровождает мелодия и слова известной песни «Малина» (Framboise 1960 г.) в исполнении Боби Лапуанта. Песня звучит на фоне улиц старого Парижа, с автобусами-платформами, зданиями, которых больше нет. Такая, казалось бы, незначительная деталь, а фильм сразу же превратился в своего рода объект изучения истории и нравов прошлых лет.

Питомник в пустыне

Кино способно творить в самых разнообразных направлениях и режимах. Так, документальная лента Лорана Шовалье «Питомник в пустыне» (La pepiniere du desert 2009 г ) отвечает жизненно важным потребностям, отличающимся от тех, что у Жан — Люка Годара. Здесь рассказывается о двух марокканцах, задумавших соорудить посреди пустыни питомник и таким образом получить кусок земли на песке, избавиться от нищеты, а также создать культуру, где вместо невежества укрепятся знания и человеческое взаимопонимание. На первый взгляд, это кажется невозможным, однако непреодолимая воля обитателей этих мест и жажда вырваться из нищеты приводит к неожиданным результатам. Постепенно деревня превращается в небольшой городок. Документальные съемки позволили в полной мере следовать этому мероприятию, и можно сказать, что режиссер играет не последнюю роль в преображении города.

Искусство Альфреда Хичкока не умирает

Новой волне уже насчитывается 50 лет, но, несмотря на это режиссеры данного направления все еще питают большой интерес к фильмам Альфреда Хичкока. Случилось так, что в 1954 году Франсуа Трюфо взял интервью у кинорежиссера, находившегося в тот момент во Франции. Позже это поможет в написании замечательного литературного сборника под названием «Беседа Хичкок — Трюфо» (Les entretiens Hitchcock — Truffaut 1966 г.). Весь смысл состоял в том, чтобы в процессе просмотра фильмов нового направления зритель мог глубоко анализировать и тщательно рассматривать каждую сцену. Не будучи фетишистом, режиссер подчеркивает, что конкретная сцена на экране имеет большую значимость, чем сам актер, а не наоборот, и только тогда это принесет хороший результат.

В картине «Закон тишины» (La loi de silence 1953 г.) Альфреда Хичкока, мучительное ожидание зрителя довольно захватывающе, так как кроме главных исполнителей никто не знает, что происходит на самом деле. Монтгомери Клифт играет положительного героя, который сталкивается с непримиримыми обстоятельствами, но, несмотря ни на что, все же остается добрым , верным своим принципам.

После своего выхода на экраны, фильм неизбежно попадает под влияние средств массовой информации. И когда картина какого -то режиссера уже имела успех, то, как правило, следующая также будет успешной. В данном случае — последний фильм легендарного режиссера Клинта Иствуда «По ту сторону» (Au-dela 2010 г.), в котором через жизненные сцены мастер выражает свою личную тревогу. Так как он по-настоящему вдохновлен фильмами Давида Кроненберга и Роберта Уайза, то в некоторых сценах мы узнаем ленту Роберта Уайза — «Дом привидений» ( La maison du diable 1963 г.). Фильмы переплетаются друг с другом, и это приносит работе Клинта Исвуда новый смысл и утонченность, дает новое понимание. Опасность, которой может быть подвергнуто кино в ближайшие десятилетия, — это прекращение дробления тех границ, которые формируют духовный мир культуры. Ведь именно кино является последним оплотом свободы, позволяет анализировать смысл и язык.

*****

Слышали ли вы когда-нибудь, что такое стерео-варио печать? Если отбросить трудно произносимую цепочку слов, то получится следующее: 3D реклама, которая, конечно же, эффективнее давно приевшейся 2D рекламы, она более запоминающаяся, а значит, более способствующая продажам. Компания — единственная в России и вторая в мире по производству Стерео Варио рекламы.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Король говорит!» удостоен «Золотой маски»
  • «Черный лебедь» - от белого к черному
  • Состоится церемония вручения призов «Золотая маска»
  • Гвинет Пэлтроу сыграет Марлен Дитрих
  • В День Святого Валентина: Любовь и верность за кадром


  • Top