Почему мы должны протестовать против преследования Фалуньгун

The Epoch Times10.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Примечание редактора: Дэвид Мэйтас 8 июля в Сингапуре встретился с прессой на презентации его книги «Кровавый урожай: убийство последователей Фалуньгун ради их органов», написанной совместно с Дэвидом Килгуром. Ему был задан следующий вопрос: «Почему я должен беспокоиться по поводу убийства последователей Фалуньгун ради их органов? Как это меня касается?» Мэйтас дал импровизированный ответ на вопрос, но на следующий день написал более полный ответ, который приведён в этой статье.

Дэвид Мэйтас в Raffles Hotel в Сингапуре, 30 мая 2009 года. Фото: МинMingguo Sun/The Epoch Times)


Дэвид Мэйтас в Raffles Hotel в Сингапуре, 30 мая 2009 года. Фото: МинMingguo Sun/The Epoch Times)

Чего вы ждёте? Вы не собираетесь протестовать, пока кто-то не придёт за вами, чтобы убить вас из-за ваших органов? Тогда будет слишком поздно!

Преподобный Мартин Нимеллер в 1938 году написал: «Сначала они пришли за евреями. Я молчал, я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал, я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал, я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за мной. Но не осталось никого, кто мог бы помочь мне».

Убийство последователей Фалуньгун ради их органов является преступлением, которое касается не только Фалуньгун. Убийство заключённых ради извлечения органов в Китае началось с заключённых, приговорённых к смертной казни. Это распространилось, как показали исследования Этана Гутмана, на уйгуров, тибетцев и христиан домашней церкви.

Когда нацисты пришли к власти в Германии в 1933 году, многие люди задавали аналогичный вопрос, почему мы должны заботиться о том, что нацисты делают с евреями? Как это касается нас?

Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен заключил договор в Мюнхене в сентябре 1938 года, согласившись с действиями Гитлера. Муссолини и премьер-министр Франции Эдуар Даладье также согласились отдать часть Чехословакии, известной как Судетская область, Германии. Чехословакию никто не спрашивал.

В Палате общин в том же месяце Чемберлен оправдал свою политику примирения с Гитлером тем, что Чехословакия жестоко обращалась со своим этническим немецким меньшинством, что это была «ссора в далекой стране между людьми, о которых мы ничего не знаем».

Было бы слишком просто повторять те же утверждения, что мы живём за пределами Китая и ничего не знаем о Фалуньгун, что репрессии со стороны правительства Китая в отношении Фалуньгун — это не тот случай, когда у сторонних наблюдателей есть какой-то интерес или доход.

Тем не менее, потворство Чемберлена Гитлеру за двенадцать месяцев до Второй мировой войны привело к гибели более 400 000 британцев, мировому пожару и Холокосту.

Немецко-фашистская идеология уничтожения и антисемитизма, следуя которой нацистский режим убивал евреев везде, оказала влияние на многие умы.

Глобальные потери

Вторая мировая война принесла большие потери еврейской общине, она лишилась шести миллионов человек — трети своего населения. Местечко с идишской культурой в Восточной Европе было уничтожено.

Мировое сообщество также пострадало от этого. Евреи внесли большой вклад в развитие мировой науки и искусства, культуры и образования. Альберт Эйнштейн был бы убит во время Холокоста, если бы он не сбежал.

Убитые ради их органов последователи Фалуньгун — это тоже утрата для всего мирового сообщества, потеря вклада, который бы могли эти талантливые люди сделать, если бы они жили.

Вторая мировая война была катастрофой и трагедией для всей планеты. Общие потери составили 62 миллиона человек — 25 млн военных и 37 млн гражданских лиц. 31 миллион гражданских лиц, не евреев, погибли в этой войне.

Между антисемитизмом и нацистской агрессией существует прямая связь, потому что нацистская Германия вторглась в другие страны, чтобы убивать там евреев. Люси Давидович в своей книге «Война против евреев» о событиях 1933-1945 годов, пишет, что для лидеров нацистской Германии Вторая мировая война была прикрытием для запланированного убийства евреев.

Существовала даже связь между антисемитизмом и японской агрессией, так как японское вторжение в Азию стало возможным благодаря её тройственному пакту с Италией и Германией. Этому способствовал также вакуум власти в Азии, созданный нападением немцев на азиатские колонии Франции, Нидерландов и Великобритании. Ненависть к евреям потянула весь мир вниз.

Нюрнбергский трибунал, основанный в 1945 году, в 1948 году был упразднён. Половина жертв войны так и не дождалась справедливости, в том числе и Курт Вальдхайм, который впоследствии стал генеральным секретарём Организации Объединенных Наций и президентом Австрии.

Кроме того, многие тысячи преступников до сих пор ещё не выявлены, они не понесли ответственность за свои злодеяния. Тогда союзники хотели сохранить и развить ФРГ, играющую важную роль в холодной войне.

Чтобы иммунитет против нацистов был эффективным, он должен быть всеобъемлющим. Однако действия по созданию международного уголовного суда были свёрнуты. Кроме того, местные системы правосудия старались избегать судебного преследования нацистских убийц.

Такой «иммунитет» дал лицензию на последующий геноцид. Существует прямая связь между иммунитетом, предоставленным нацистским убийцам после Второй мировой войны, и последующими преступлениями против человечности в Руанде, Камбодже, Боснии, Судане.

Решительный протест

Чтобы не допустить трагедии ХХ века, я полагаю, надо было сделать так: энергично и всем миром выразить протест преследованиям евреев нацистами с той минуты, как они начались. Мы не можем, конечно, повернуть историю вспять. Но мы можем учиться у неё.

Один из уроков, который человечество должно извлечь из Второй мировой войны, это то, что ненависть, проявляемая в государственном масштабе к обездоленным меньшинствам в репрессивной стране, может нанести глобальный ущерб.

Если мы ничего не знаем о Фалуньгун, нам надо узнать и узнать быстро. Злоупотребления правительства Китая в отношении Фалуньгун могут затронуть нас всех.

Конечно, Китай не собирается вторгаться в зарубежные страны, чтобы убивать там последователей Фалуньгун, шпионить и мешать нормальной жизни. Правительство Китая использует угрозы, запугивание, политические рычаги и свой большой кошелёк, чтобы уничтожить человеческие ценности и права на всей планете, в своих попытках очернить и задавить Фалуньгун.

Нарушения прав человека останутся несмываемым пятном. Это не ограничится жертвами сегодняшнего дня. Если этих жертв сегодня не защитить, мы рискуем сами стать жертвами завтра.

Нарушители прав человека нас разделяют, чтобы победить нас. Они нападают на наиболее уязвимых, рассчитывая на равнодушие тех, кто может помочь, играя на разнице положения потерпевших и незатронутых. Мы должны бороться с этим равнодушием, убедив аутсайдеров в том, что они едины с жертвами.

К сожалению, имеется огромный перечень нарушений прав человека во всём мире. При выборе, кому в первую очередь мы должны помочь, надо брать наихудшие случаи. Мы должны помочь пострадавшим в тех странах, где люди не могут помочь сами себе.

Если вы станете активистом по правам человека в Китае, борясь с репрессиями в отношении Фалуньгун, вы поставите себя в опасное положение и рискуете сами стать жертвой репрессий. Случай с Гао Чжишеном демонстрирует всё очень ясно. Зарубежные наблюдатели должны помочь последователям Фалуньгун в Китае, потому что только они могут сделать это, находясь в безопасности.

Протесты за рубежом против преступлений жестоких режимов могут показаться бессмысленными. Эти режимы могут казаться настолько прочными, будто ничто не сдвинет их с места. Тем не менее, опыт работы с апартеидом в Южной Африке, с коммунистическим Советским Союзом и Восточной Европой, с системой национальной безопасности государств Латинской Америки, а также последние события в Египте и Тунисе показывают обратное.

Сама жесткость этих режимов означает, что они хрупкие. Давите на их нарушения понемногу, и, в конце концов, режим падёт.

Защита прав жертв

В любом случае, наша основная аудитория, когда мы протестуем против нарушений, не преступники, а жертвы.

Все наши протесты против нарушителей, наверное, больше нужны жертвам. Наихудшим для них, чаще всего, является то, что их отчаяние никем не замечено, что они брошены на произвол судьбы. Стоя рядом с жертвами, мы говорим, что знаем, что происходит, и возражаем против того, что происходит. Мы выражаем протест вместо жертв, которые не имеют правовой возможности защитить себя.

Правами человека обладают физические лица, а не государство. Оставьте вопрос прав человека государству, и права человека будут нарушаться. Люди должны отстаивать права человека, чтобы сохранить их.

Преступления против человечности — это преступления против всех нас. Когда преступления против человечности совершаются, мы все жертвы. Мы не должны молчать перед лицом возможности угнетения нас самих, когда часть нашей человеческой семьи страдает.

Протесты против нарушений прав человека за рубежом — это не только забота о других. И это не просто попытка предотвратить ухудшение ситуации в будущем. Речь идёт о нашем сегодняшнем положении.

Бороться с нарушениями прав человека за рубежом — означает быть внимательным, гуманным. Закрывать глаза и быть глухим — означает быть жестоким, бесчеловечным. Как мы поступаем, такими мы и являемся. Игнорируя тяжёлое положение последователей Фалуньгун, мы разрушаем нашу собственную человечность, превращаем себя в обычного безразличного человека.

Хотя мы не являемся последователями Фалуньгун, мы должны протестовать против нарушений прав человека в отношении последователей Фалуньгун, несмотря на то, что мы не практикуем Фалуньгун. Перешагнув через географическое, духовное и культурное разделение, мы подтверждаем наше фундаментальное единство, солидарность со всем человечеством, нашу общую человеческую связь.

Дэвид Мэйтас является международным адвокатом по правам человека в Виннипеге, Канада.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА