Сделано в китайских тюрьмах

The Epoch Times09.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
Продолжаем серию статей о масштабном производстве в Китае товаров ширпотреба с использованием рабского труда заключённых. Как и в каких условиях это делается в XXI веке в стране, которую называют «сверхдержавой». Многие из этих товаров отправляются за границу, в том числе и в Россию.

Информацию об этом нам систематически сообщают источники из Китая, в основном это последователи духовной практики Фалуньгун. Так как они являются самой многочисленной в КНР группой, которую преследует коммунистический режим, поэтому именно они наиболее сильно пострадали от рабского труда в тюрьмах и лагерях Китая.
Зонт китайской фирмы Paradise, сделанный рабским трудом заключённых. Фото с epochtimes.com


Зонт китайской фирмы Paradise, сделанный рабским трудом заключённых. Фото с epochtimes.com

Центр заключения Лаодунюэ и известные китайские зонтики фирмы Paradise

Хуан
Чжицяо, последовательница Фалуньгун, которой удалось выехать из Китая в
Канаду, рассказала, что на родине её дважды отправляли в центр
заключения Лаодунюэ в городе Ханьчжоу провинции Чжэцзян за её духовные
убеждения.

В этом центре её вместе с остальными заключёнными заставляли делать зонтики с УФ-защитой известной национальной марки Paradise.

Ежедневно они должны были делать по 50–60 зонтов. Это занимало минимум 15 часов. Тех, кто работал медленно, жестоко избивали.

«В
Китае сейчас на всё смотрят с позиции выгоды. Центры заключения активно
используют бесплатную рабскую силу заключённых, зарабатывая на них
деньги. Охранникам платят премии, а главным уголовникам, которые им
помогают, сокращают сроки. Погоня за этими выгодами пронизывает
абсолютно всё, а больше всего от этого страдают простые заключённые», —
рассказывает Хуан.

По её словам, избивают тех, кто отстаёт от
графика (за 18 минут один зонт) любыми попадающими под руку предметами.
Могут даже колоть до крови ножницами или иглами.

«Однажды
заключённую, которая работала вместе со мной, надсмотрщик бил до тех
пор, пока не сломал об неё бамбуковую палку. Голова и лицо женщины
превратились в кровавое месиво. Тюрьмы и лагеря коммунистического режима
это настоящий ад на земле. В них каждый день проходит как год», —
говорит бывшая узница совести.

Она также сказала, что пообещала
своим сокамерницам непременно рассказать широкой общественности правду
об этих зонтах, если ей удастся выбраться из страны.

Исправительный лагерь № 2 провинции Шаньдун — «завод рабов»

Местные жители называют этот лагерь «шандунский концлагерь № 2». Он расположен в окрестностях города Чжанцю в деревне Цзичжуан. В нём восемь отрядов, в двух из которых — № 7 и № 8, содержатся только последователи Фалуньгун.

Сначала их отправляют на месяц в находящийся при лагере «класс промывания мозгов» (специализированные заведения в КНР, служащие для усиленной идеологической обработки отклонившихся от «правильного пути» граждан). После этого, тех из них, кто не поддался «идеологическому преобразованию», а таких обычно большинство, переводят в так называемый «цех обучения ремеслу», это и есть местный «завод рабов».

В этих цехах заключённые собирают дата-кабели для автомобилей и телевизоров, шьют джинсы, изготавливают плетёные стулья, электронные катушки, диоды и различные виды бумажной упаковки. Администрация лагеря принимает заказы от разных местных компаний. Одним из постоянных клиентов является шандунская электронная компания Zibo Meilin.

Во время обработки электродеталей используются токсичные компоненты, от которых у многих заключённых воспаляются кожа и глаза. При этом им предоставляется минимальная медицинская помощь — позволяют только смазать воспалённые участки тела мазью, которая практически не оказывает лечебного эффекта.

Наиболее прибыльным является производство диодов и дата-кабелей для автомобилей.

Работают заключённые в среднем по 15 часов в день, никакой зарплаты им не платят, в год их рабский труд приносит администрации лагеря прибыль в размере около 10 млн юаней ($1,6 млн).

Часть этой прибыли расходится по личным счетам руководства, другая часть тратится на улучшение условий работы администрации. При этом жизнь тех, кто непосредственно зарабатывает эти деньги, то есть заключённых, практически не улучшается. Можно назвать это уменьшенной копией всей экономической модели КНР.

Зимой администрация требует, чтобы родственники заключённых приносили им одеяла, в противном случае они будут постоянно мёрзнуть. Каждый день заключённые едят «утверждённую Министерством юстиции» похлёбку, состоящую из небольшого количества овощей, плавающих в некипячёной воде. При этом каждый раз перед приёмом пищи они должны громко петь песню: «Социализм хороший!», а также благодарить компартию за «просвещение, перевоспитание и спасение».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА