Проведение цензуры Интернета — прибыльная индустрия в Китае


При просмотре Интернета сообщение «невозможно отобразить страницу» — явление привычное для китайских пользователей и чаще всего означает, что содержание было стёрто интернет-цензорами. Практика известна как «пост-удаление», и эта индустрия быстро растёт.

Сомнительная практика удаления постов колеблется между бизнесом и бюрократизмом, что свойственно Китаю, как сообщил 18 февраля расположенный в Пекине Century Weekly. Этой серой экономикой управляют компании по связям с общественностью, менеджеры веб-сайтов и партийные чиновники, которые контролируют Интернет.

Известные как «кризисные интернет-компании по связям с общественностью», пост-удаляющие фирмы служат как частным фирмам, так и госчиновникам. Одна такая компания, Beijing Qihang Internet Public Relations, объясняет на своём веб-сайте, что определённые посты онлайн должны быть стёрты, потому что «много известных предприятий тратят крупные суммы денег на создание их корпоративных имиджей, и если не принять меры по удалению отрицательных статей, они могут оказаться в смертельном кризисе».

Beijing Qihang в состоянии удалить любую статью онлайн, которая может быть найдена с помощью Baidu, самой большой поисковой системой Китая, как и спрятанные скриншоты оскорбительных интернет-страниц, сохранённых на серверах Baidu.

Удаление статьи стоит до десятков тысяч юаней, и блокирование поискового слова может стоить до 1 миллиона юаней (160000 US$), согласно Century Weekly.

Однако из-за многих анонимных пользователей Сети, использующих Интернет, чтобы сообщать об актах коррупции, китайские чиновники стали главными клиентами этих компаний по цензуре.

Вычищающая Сеть компания Yage Time Advertising Ltd. сообщила, что 60% её дохода получено от чиновников из малых и средних городов, большинство которых были губернаторами областей и начальниками полиции.

Гу Тэнда, основатель Yage Time, по сообщениям, сказал своим продавцам во время учебной сессии: «Каждая из Ваших коммерческих сделок должна стоить по крайней мере 500 000 юаней (80 000 US$)». Бывший высокопоставленный менеджер раскрыл, что компания получила прибыль в 50 миллионов юаней (US$8 мил) в 2011 г.

Г-н Чжан, служащий в этой индустрии, 306 Internet Brand Consulting, сказал в интервью с Chinese International Business Times, что компания оказывает долгосрочные услуги для своих клиентов. «Цены зависят от трудности работы. Нетрудно удалить новости из большинства новостных сайтов, но удаление новости или поста из финансовых новостных сайтов и форумов часто стоят больше. Мы также предлагаем услугу по изменению оригинальных новостей и по выпуску положительной информации о наших клиентах», — сказал Чжан.

Согласно Чжану, бизнес удаления постов начал быстро расти в 2007 г. и достиг максимума в 2010 г., но с тех пор замедлился. «Эта индустрия всё ещё приносит доход. Она действительно конкурентоспособна в больших городах, таких как Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Однако в малых и средних городах также есть немалое количество наших клиентов».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В китайской деревне из-за загрязнения не выживают даже комары
  • В 2012 году более 200 тысяч «зайцев» проехало в метро Шанхая
  • Политическая кампания в Китае может смести её создателей
  • Хаотичная золотодобыча в Китае губит экологию
  • Не задохнётся ли Китай от собственного успеха?


  • Top