Почему китайская киноиндустрия подделывает статистику посещаемости

Автор: 10.06.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:27

Судя по всему, киноиндустрия Китая делает большие успехи. В прошлом году кассовые продажи принесли 2,9 млрд юаней (млн $467), а к концу мая объёмы продаж достигли почти 1,7 млрд юаней ($ 274 млн), согласно статье в Sina Entertainment News. /epochtimes.ru/

Однако реальная картина — менее впечатляющая. Хотя в других странах кассовые сборы являются довольно надёжным показателем, китайские дистрибьюторы и кинотеатры увязли по горло в трясине взяточничества, откатов и других махинаций. Так что официальные цифры не отражают реальность.

Сотрудничая с кинотеатрами и другими фирмами, кинопрокатчики скупают в кассах билеты на десятки миллионов юаней, а затем выставляют их на перепродажу. Таким образом они повышают кажущуюся «посещаемость», «репутацию» продюсера и «конкурентоспособность».

3 мая режиссёр Гао Цюньшу задал риторический вопрос в китайской социальной сети: «Есть ли сейчас фильм (любого продюсера), билеты на который не были бы выкуплены на 50 миллионов юаней в первый день, и на 100 миллионов за первые три дня проката?»

Другой распространённый способ подкорректировать статистику — взятка кинотеатрам. За бонус кинотеатры готовы подделывать в отчётах время проката и выручку. Согласно статье в Sina, прибыль делится между дистрибьютором фильма и кинотеатром в соотношении 43/57.

Взятки, подкупы, искажённая статистика особенно вредны для начинающих режиссёров, которые не имеют связей или капитала, чтобы выживать в таких условиях.

Анонимный кинопрокатчик рассказал репортёру Sina о своём участии в оптовой закупке билетов в кассах. Он потратил более 60 млн юаней ($9,7 млн), чтобы поднять рейтинг одного фильма.

Дистрибьюторы также ищут спонсоров для «поддержки» фильма. «Партнёры, дистрибьюторы и кинотеатры часто вступают в сговор. Одна из их задач — найти спонсоров, — признался анонимный сотрудник кинокомпании репортёру Sina. — Например, фильм показывает какую-то автомобильную марку. Тогда мы ведём переговоры с автомобильной компанией, чтобы она закупила определённое количество билетов на фильм. А мы предоставляем им хорошую цену за эти билеты».

По словам инсайдера, некоторые крупные западные автопроизводители выкупили билеты на 300 показов китайского фильма под названием Switch. Кассовые сборы фильма превысили 300 млн юаней ($48 млн).

«Даже если фильм не заработает много денег, высокие показатели кассовых сборов всё равно создадут новые возможности для кинокомпаний, котирующихся на фондовом рынке», — пояснил инсайдер.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА