Соучредитель и бывший председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма на форуме Всемирной торговой организации (ВТО) «Торговля 2030» в Женеве, Швейцария, 2 октября 2018 года. (Denis Balibouse/Reuters) | Epoch Times Россия
Соучредитель и бывший председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма на форуме Всемирной торговой организации (ВТО) «Торговля 2030» в Женеве, Швейцария, 2 октября 2018 года. (Denis Balibouse/Reuters)

Alibaba купила гонконгскую газету для повышения своего имиджа

Автор: 22.12.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:55

Alibaba Group, компания Джека Ма, купила медиа-активы SCMP Group за $266 миллионов. Среди активов приобретённой компании ― англоязычная газета South China Morning Post (SCMP) с 112-летней историей. /epochtimes.ru/

Сделка вызвала опасения, что теперь независимая подача новостей главной англоязычной газеты Гонконга под угрозой. Потому что Alibaba хочет использовать издание, чтобы улучшить имидж КНР и своей компании в мире.

«Мы считаем, если люди лучше будут понимать Китай, они лучше поймут нашу компанию, ― заявил вице-директор Alibaba Джозеф Цзай в интервью, опубликованном на сайте SCMP.

«SCMP позиционирует себя как газета, позволяющая людям в мире лучше понять Китай. Что хорошо для этой цели, также хорошо для Alibaba», ― сказал он.

Далее он сделал неоднозначное заявление:
«Многие журналисты западных СМИ не принимают коммунистический строй в Китае, и это делает их репортажи предвзятыми, ― заявил Цзай. ― Мы смотрим на вещи по-другому: мы считаем, что события надо освещать такими, какие они есть».

Цзай добавил, что Alibaba не собирается вмешиваться в редакционную политику SCMP. Но это заявление идёт вразрез со многими его высказываниями в интервью.

«Alibaba заявила, что заключила сделку, чтобы улучшить имидж Китая и предложить альтернативу искажённой подаче новостей в западных газетах», ― пишет Дэвид Барбоза в New York Times.

«Хотя Alibaba говорит, что китайские власти не имеют никакого отношения к покупке гонконгской газеты, Alibaba всегда тесно сотрудничала с китайской компартией. А компартия последнее время недовольна тем, как западные СМИ освещают новости Китая», ― утверждает Барбоза.

SCMP в прошлом затрагивала чувствительные для Пекина темы, включая нарушения прав человека, коррупцию в Китае и проблемы с демократией.

Газета была основана, когда Гонконг был британской колонией, поэтому никогда не сталкивалась с китайской цензурой.

«Интересно понаблюдать, останутся ли в газете работающие сейчас репортёры и редакционный совет», ― по сообщению «Рэйтэрс», заявил Джеймс Сун, политический аналитик из Университета Гонконга.

Компания Alibaba основана Джеком Ма в 1999 г. По сообщениям, руководство компании имеет тесные связи с бывшим главой компартии Цзян Цзэминем и другими высокопоставленными партийными руководителями Китая.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА