«Большие глаза»: «художественная раба» и торговец от искусства
Решившись уйти от мужа, Маргарет с маленькой дочуркой практически без средств отправляется в Сан-Франциско, где на тёплом побережье жизнь бьёт ключом.
Всё, что есть у молодой женщины, — это её трогательные картины, с которых на зрителя взирают дети с огромными глазами. Почему у них такие большие глаза? Но ведь глаза — это зеркало души, в них можно увидеть всё.
Пытаясь заработать своими рисунками, Маргарет знакомится с художником Уолтером Кином и очень скоро их отношения из дружеских переходят в романтические. И только после свадьбы, когда картины Маргарет начинают пользоваться популярностью, а Уолтер неожиданно даже для себя самого выдаёт их за свои, художница понимает, что оказалась слишком легковерной.
Глаза успешного риэлтера, а теперь и продавца «их» картин Уолтера, оказались недостаточно большими, чтобы рассмотреть в них его истинное «я». Но что теперь поделаешь? Ведь деньги текут рекой, как сообщить миру о подобной афере, молчаливой участницей которой стала и она?
Тим Бёртон, Кристоф Вальц и Эми Адамс — подобное сочетание имён определённо позволяет надеяться на нечто, по крайней мере, неординарное. Хотя в данном случае работу знаменитого эксцентрика и любителя шокировать публику Бёртона можно считать удивительно «нормальной».
То есть в его новой киноленте нет ни одного странного персонажа (бледного с тёмными кругами вокруг глаз) с явным отпечатком потустороннего мира на лбу. Правда, есть довольно своеобразные картины…
К трём знаменитым на весь мир именам ещё следует добавить невероятную реальную историю художницы Маргарет Кин, лёгшую в основу сценария создателей «Народ против Ларри Флинта» Скотта Александера и Ларри Карацевски. И, как венец всему, уже упомянутое невероятное творческое перерождение приверженца «историй из склепа» Тима Бёртона.
Своей новой работой именитый художник доказал, что вполне способен делать жизнеутверждающие, наполненные светом и музыкой… коммерчески успешные киноленты. Правда, на этом особые достижения Бёртона в области режиссуры этой ленты заканчиваются.
Честно признаюсь, до последних кадров ожидала нечто эдакое: какой-нибудь мрачный штрих, или хотя бы шокирующий аккорд на последок. Но нет, всё очень даже по-голливудски, хотя в лучшем смысле этого слова.
Фильм смотрится с интересом, прежде всего, благодаря отличной актёрской игре Кристофа Вальца (хотя в некоторых сценах слегка переиграно) и Эми Адамс. И результат в виде маячащих вовсе не в заоблачной дали фигурок «Золотого глобуса» на лицо: оба актёра номинированы на приз.
Итак, история не так уж и невероятна. Америка 50-х, когда Анджела Дэвис ещё не приступила к движению эмансипации, размахивая, как знаменем, нижним бельём и заявляя, что женщины имеют равные права с мужчинами. В то время даже развод большинством общества не одобрялся.
А служители церкви не забывали упоминать о христианских принципах повиновения мужу. В таких условиях наивной Маргарет, попавшей в лапы матёрого мошенника, сделать шаг против воли мужа означало значительно больше. Это означало восстать против всего общества.
Однако Бёртон не делает акцент на этом, не превращает интересную историю в социальную драму. Аферист Кин, театральным жестом указывая на сердце, говорит: «Картина рождается здесь». Обновлённый, вышедший из мрака Бёртон остался верным тому же принципу, ведь фильм без идеи — ничто.
Человек может попасть в самую невероятную ситуацию и при этом не может изменить ни её, ни людей вокруг. Но даже самый нерешительный, запуганный и слабый человек может найти что-то в себе, что он в силах изменить. Маргарет Кин эту основу нашла — человек не должен лгать.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать