«Прежде чем я усну»: не засыпай, пока не узнаешь
/epochtimes.ru/ В бесконечном круговороте страшного «дня сурка» по велению судьбы оказалась главная героиня Кристин. Каждое утро просыпаясь рядом с привлекательным мужчиной, её сознание оказывается пустым, словно белый лист бумаги. Кто этот человек с ней рядом? Кто она сама, и что вообще происходит? Под грузом лавиной накрывших её вопросов Кристин встаёт с постели и отправляется на поиски ответов.
Ванная комната обклеена фотографиями, Кристин молча вбирает в себя фотоинформацию о своей жизни: свадьба, друзья, знаменательные моменты… пока возникший за её спиной мужчина терпеливо (уже в который раз) объясняет женщине, что она страдает от потери памяти, полученной в результате аварии, а он — её любящий муж Бен, который всё это терпит уже долгое время.
Однако с уходом супруга на работу, раздаётся телефонный звонок и мужской голос, представившийся доктором Нэшем, объясняет, что они вместе уже некоторое время пытаются восстановить память Кристин, и делают это с помощью записей на видеокамеру, которая спрятана в нижнем ящике шкафа.
Постепенно взору Кристин открываются картина событий, восстановленная за последние недели работы с психиатром. Так, шаг за шагом, словно мозаика, вместе склеиваются факты и воспоминания, каждый день общая картина пополняется чем-то новым.
Во многом проявляются несоответствия с версией, представленной мужем, да и психиатр подозрительно безвозмездно услужлив. Кому Кристин может довериться? Уж точно, не своей памяти…
Сын Роланда Жоффе — знаменитого создателя «Полей смерти» и «Алой буквы» — 42-летний Роуэн Жоффе, пока никак особо себя не проявивший, стал автором сценария и режиссёром нового психологического триллера «Прежде чем я усну».
Имея за пазухой всего один козырь, всего одну загадку во всей таинственной истории, Жоффе мчится к финалу на всех парах, особо не заботясь о деталях и о том, чтобы создать нужную для психологического триллера атмосферу саспенса.
В результате картина теряет свою целостность. Всё в ней как-то поверхностно, хаотично, словно снималось происходящее её забывчивой главной героиней. Даже сильной троице главных исполнителей не удалось исправить положение.
Николь Кидман вынуждена бесконечное количество раз по утрам повторять в камеру: «Мне 40 лет», — хотя совсем непонятно, как это может ей помочь восстановить память. Посмотрелась в зеркало — вот тебе и лучшая визитка, отлично выглядишь! На самом деле 47-летняя Кидман и на 40-то не выглядит, хотя режиссёр изрядно поиздевался над актрисой, заставляя её плакать чуть ли не на протяжении всего фильма.
Да и тревога Кристины при виде мирно спящего рядом на роскошной кровати мужчины не совсем понятна. Всё ведь в порядке?! Ну, немного не помнишь что к чему, и такое бывает, может, ещё не совсем проснулась, погоди тревожиться загодя, наслаждайся прелестью сюрприза!
Взгляд Марка Стронга пронзителен и немного растерян: «Надо же было так влюбиться?!» На этом всё, отличному актёру в фильме больше играть нечего.
И всё же самый странный персонаж достался знаменитому британцу Колину Фёрту. Не надо быть психологом, чтобы догадаться о том, что психически неуравновешенный человек, к тому же в состоянии аффекта способный даже на насилие, вряд ли сможет проявить терпимость до такой степени, как это в фильме сделал Бен.
Он ежедневно поддерживает легенду счастливой супружеской жизни, в плавном течении которой его супруга с настойчивостью «безумного шляпника» то и дело старается найти какую-то брешь и заподозрить своего благоверного в чём-то неладном.
Актёрский состав картины действительно отличный, но вот звучания сплочённым ансамблем не получилось. Николь Кидман и Колин Фёрт уже во второй раз играют супружескую пару, актёры работали вместе в прошлогодней драме Джонатана Теплицки «Возмездие».
Мне не довелось прочесть роман С. Дж. Уотсона, по мотивам которого создана картина «Прежде чем я усну», но фильм в плане правдоподобности «трещит по всем швам».
И всё же «даже у грозовой тучи бывает золотой краешек». То есть если вы человек крайне впечатлительный, и несмотря на всю свою любовь к запутанным и таинственным психологическим историям, вечно что-то в фильме упускаете из-за того, что в местах наиболее пугающих приходится зажмуриваться, то «Прежде чем я усну» — ваш фильм.
Пока любители очень острых ощущений будут мирно посапывать в креслах, уморённые серым и нудноватым продвижением сюжета, вы сможете преспокойно разглядеть все интересующие вас детали в киноленте, уверяю вас — страшно не будет. (epochtimes.ru)
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать