Миролюбивые общества


Миролюбивые общества. Фото с сайта peacefulsocieties.orgМиролюбивые общества. Фото с сайта peacefulsocieties.orgКогда я была маленькой, если меня спрашивали, чего бы я хотела больше всего, то я отвечала: «Чтобы не было войны». Видимо дети, будучи более чистыми и еще пока не загрязнёнными обществом, естественно понимают, что мир и гармония — это хорошо, а война, жестокость и насилие — плохо.

Случайно в Интернете я нашла любопытный веб-сайт, где археологами и социологами описываются некие миролюбивые общества. Мирные общества — современные группы людей, которые эффективно способствуют межличностной гармонии и где редко случаются насилие или войны. Ученые приводят критерии таких обществ, основанные на широко известной и доказанной информации; общества достаточно большие, чтобы считаться таковыми (коммуны исключены), в подборке достаточно доказательств, что эти общества действительно являются миролюбивыми.

В ней приведены социальные, психологические и культурные аспекты каждого общества, которые напрямую связаны с его миролюбивостью. Описываются 25 обществ, миролюбивость делится на несколько категорий: отношения между полами, воспитание детей, экономика, социальные практики, чувство самости, разрешение конфликтов, координация и кооперация; и в конце делается вывод о том, насколько эти общества действительно миролюбивые.

Вот название приведённых обществ: Аманиты, Батек, Бирхор, Буид, Чувон, Фипа, Гуи, Гутариты, Ифалук, Инуиты, Джухуанси, Кадар, Ладаки, Лепча, Малапандарам, Мбути, Нибийцы, Палиянцы, Пиароа, Местные тайские жители, Семай, Таитянцы, островитяне Тристан, Янади, Запотек из Ла-Паса.

Веб-сайт предлагает читателям задаться следующими вопросами, при изучении описаний этих миролюбивых обществ:

• Почему эти общества противостоят агрессивному поведению в своих пределах и войне с внешними врагами, в то время как большинство других народов допускает или даже поощряет такое насилие? • Как эти мирные общества способны поддерживать их социальные ценности и отказ от насилия, даже когда им бросают вызов агрессивные внешние силы? • Как мирные общества воспитывают детей, чтобы поддержать гармоничные социальные взаимоотношения, обесценивая насилие, и передавая устойчивые обязательства к отказу от насилия следующим поколениям? • Какие психологические стратегии они используют, чтобы укрепить их ценности и веру в миролюбивость? • Как религии и верования способствуют их отказу от насилия?

Большинство неагрессивных народов имеет широкий диапазон стратегий для поддержания гармонии, воспитании взаимного уважения, и способствования терпимости к индивидуальным различиям. Многие из них — мастера в нивелировании конфликтов, их уменьшения и разрешения, когда они действительно случаются, и препятствовании их перерастания в насилие. Многие из этих мирных обществ также обесценивают соперничество, эгоцентризм (эгоизм) и другое, сконцентрированное на эго поведение, которое могло бы привести к насилию.

В этой статье, приведётся лишь один пример такого общества.

Аманиты

Местоположение. Почти 250 000 аманитов живут в штатах Пенсильвания, Огайо, Индиане, ближайших к ним областях и Канаде.

Экономика. Аманиты традиционно занимаются сельским хозяйством, хотя многие имеют свои фирмы. Бизнесмены аманиты легко находят общий язык с клиентами вне их сообщества и деловыми партнерами, понимают конкурентную, управляемую рынком, систему прибыли, и могут вырабатывать эффективные стратегии для управления ими. Однако они не могут выходить за установленные рамки из-за потенциальной критики изнутри их сообществ, что они оставляют традиционные ценности.

Верования, способствующие миролюбивости. Ключ к пониманию культуры аманитов — немецкое слово Gelassenheit (подчинение) — мировоззрение, которое предполагает: простоту, смирение, бережливость. Идеал аманитов — это смирение, в отличие от идеала современного общества — самореализации. Аманит служит другим, руководствуется в соответствии с желанием сообщества; говорит, ведёт себя и одевается скромно. Gelassenheit подразумевает отказ от личной воли в пользу божественной воли, как верят аманиты, так вел себя Христос. Это означает любить врагов, молиться за них, и никогда не мстить, как заповедовал Христос. Они придерживаются заветов Христа не сопротивляться злу, что препятствует им использовать силу в любых межличностных отношениях. Они не должны вести судебные процессы, служить в полиции или составе присяжных, занимать политический пост, или участвовать в соревнованиях.

Уход и разрешение конфликтов. Аманиты пользуются старинными изобретениями, типа лёгкой двухместной коляски с откидным верхом, которые отделяют их от доминирующей культуры, но они иногда сталкиваются с противоречиями, относительно принятия новых технологий. Любое новое устройство или удобство, которого хотят некоторые из членов, тщательно изучается всем сообществом, чтобы посмотреть, будет ли оно поощрять различия между семьями, создаст ли напряженные отношения или вызовет неуместную зависимость от внешнего мира. Поскольку они рассматривают новшества в свете своих ценностей, они разрешают конфликты и сохраняют единство в своих конгрегациях.

Отношения между полами. Браки аманитов заключаются на всю жизнь. Мужчина — глава семьи и ответственен за работу на ферме; женщина подчиняется лидерству мужа и ответственна за воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. Их отношения построены больше на взаимном уважении, чем на романтической любви: они редко выражают чувства открыто. Когда супруг чем-то недоволен, он или она выражают чувства жестом, тоном голоса, или просто молчанием, возможно, в течение нескольких дней.

Воспитание детей. Дети учатся уважать своих родителей и старших. Родители воспитывают детей строго и последовательно — они могут использовать телесное наказание. Дети помогают родителям на ферме и выполняют полезные поручения. Маленькие дети защищены от внешнего мира и воспитываются в сообществе людьми, которые знают их и заботятся о них. Традиционные школы аманитов объединяют религию, этику и светские предметы как единое целое.

Чувство самости. В то время как современные люди озабочены «поиском» самих себя, аманиты сосредотачиваются на потере самих себя. Надлежащее смирение аманитов выражается в их манере поведения: неагрессивное рукопожатие, вдумчивая, неторопливая манера говорить, благородная улыбка, добрый смех. Они глубоко осознают опасность гордыни, проявление индивидуализма, и пытаются не привлекать к себе внимания. Они также избегают принимать личную заслугу за достижения, в то время как посторонние стремятся ее получить. Их отличает простая одежда, предназначенная для умаления гордыни, хотя проявления этого порока иногда могут быть замечены в причудливых ремнях безопасности на их повозках или в отделке дома.

Сотрудничество и соревнование. Совместное строительство каких-либо построек иллюстрируют важность взаимной помощи в их сообществах. Соревнования, которые существуют среди школ аманитов, сосредоточено на группе, а не на личности. Дети пытаются побить рекорд другой группы, чтобы, например, получить лучшую оценку за правописание, чем за предыдущий месяц, и они таким образом поощряют друг друга, чтобы целый класс или школа добились большего успеха.

Социальное управление. Когда неофициальны методы управления не дают должного эффекта, используются более формальные меры управления. Духовник или священник посещает человека, и если нарушение незначительное, и человек раскаивается, то вопрос снимается с повестки дня. Если нарушение более серьезно, инакомыслящего можно попросить признаться перед конгрегацией. Самый серьезный уровень наказания влечет шестинедельное запрещение, когда все избегают совершившего плохое дело. Если предстоящий остракизм не побуждает человека к правильному поведению, то следует полное отлучение от Церкви. Процесс подчинения группе, признания, признание вины, помогает скреплять сообщество.

Стратегии по избежанию войны и насилия. Аманиты верят, что, по словам Христа, им нельзя участвовать в войнах или применять насилие. Они не защищаются, если на них нападают, и когда сталкиваются с враждебными соседями или правительствами, они просто оставляют свои фермы и переезжают. Военная служба — абсолютное противоречие Gelassenheit духу аманитов.

Но сколько насилия они испытывают в действительности? Молодые люди иногда испытывают неприятности с законом, но в целом аманиты почти не испытывают никакого насилия или агрессивности. Они живут в обществе, согласно Дональду Крэйбиллу: «где гармония, пассивность, и тихая дисциплина — являются нормой, а не агрессия и враждебность».

По подборкам с сайта: peacefulsocieties.org


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Круиз в лазурных водах. Часть 1
  • От Новой Шотландии до о. Принца Эдуарда: увлекательное путешествие по Атлантическому побережью Канады
  • Всемирный опрос «Q&A»: "Если бы вы могли стать лидером вашей страны на один день, какие главные изменения вы бы произвели?"
  • Красная пещера
  • По пещерам Чатыр-Дага

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top