«Орел Девятого легиона» — символ воинской сплоченности

The Epoch Times22.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50

«Орел Девятого легиона» - символ воинской сплоченности


Кадр из фильма «Орел Девятого легиона». Фото с сайта afisha.zakon.kz

«Орел Девятого легиона» - символ воинской сплоченности


Джейми Белл и Ченнинг Татум в фильме «Орел Девятого легиона». Фото с сайта kino.ukr.net

«Орел Девятого легиона» - символ воинской сплоченности


Ченнинг Татум и Джейми Белл на премьере фильма «Орел Девятого легиона» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images

Марк Флавий Аквил всегда гордился
своим отцом — командующим Девятого Испанского легиона. Но, отправившись в поход
на Северную Британию, 5000 воинов Девятого легиона пропали без вести, а вместе
с ними и штандарт легиона с Золотым Орлом. Штандарт утерян — честь потеряна.

Позор отца тяжким бременем
лег на плечи молодого командира когорты Марка, лишь с одной целью прибыл он в
гарнизон на севере Британии — восстановить
честь рода.

Уже в самом начале вступления
в новую должность Марку Флавию удается продемонстрировать незаурядную интуицию,
так необходимую хорошему полководцу. «Спасибо, командир!», — не забывают
благодарить его выжившие после внезапной ночной атаки солдаты.

Но, спасая жизни своих воинов,
Марк получает тяжелое ранение. Военный браслет за мужество и отвагу, а также почетное
увольнение из-за ранения, вручает ему прибывший воин.

Увольнение для молодого воина,
жаждущего достичь славы в сражениях — это не мыслимо! Душа Марка Флавия
растерзана, и лекарства тут бессильны.

Видя неравную битву на арене
между рабом и гладиатором, Марк спасает жизнь рабу Эску из британского племени
бригантов, который ненавидит все, что дорого Марку, но теперь он будет служить
Марку верой и правдой, ведь он обязан ему жизни.

Уже достаточно окрепнув, Марк вместе с Эской отправляется в глубь
Британии (теперешней Шотландии) на поиски штандарта с Золотым Орлом, ведь штандарт — не кусок ткани, штандарт — это Рим.

Но простая ли это задача
отыскать следы пропавшего легиона — 5000 человек могут пропасть в одной долине,
а здесь тысячи долин, а их всего двое в окружении врагов. В тяжелом и опасном
походе Марку предстоит убедиться, что его раб Эска многое знает о чести и
свободе.

43-летний шотландский
режиссер Кевин МакДональд известен своими психологически сильными работами,
такими как «Последний король Шотландии», признанным лучшим британским фильмом
2006 года, и «Большая игра» 2009 года.

К тому же МакДональ
режиссировал и придуманный продюсерами Тони и Ридли Скотт, проект «Жизнь за
один день». Для этого проекта тысячи любителей присылали свои видео о том, как
прошел один день в их жизни. Из всего присланного материала Кевин МакДональд
смонтировал фильм о жизни землян.

И эту работу МакДональда,
несмотря на ее исторически-приключенческий жанр, можно причислить, скорее, к
глубоким психологическим изысканиям в области человеческих отношений, мужской
дружбы, достоинства и чести. Но все же, это больше фильм для мужчин от 7 до 70,
всех сословий и интересов.

После просмотра таких
кинолент сердце наполняется гордостью за мужскую половину человечества. Но мне
все же пришло в голову: «И как это они так могут? Хорошо, что я не мужчина!»

Создатели киноленты говорят о
том, что значило в то время быть командиром. Это означало обладать твердостью
характера, силой духа, незаурядной храбростью, но это означало и истинную
заботу о жизнях тех, кто доверен его командованию. Это должен быть человек, за
которым пойдут солдаты, в которого они будут верить. И Марк Флавий именно такой
командир, готовый отдать жизнь за своих центурионов.

В версии МакДональда даже завоеватели
римляне представлены, прежде всего, как солдаты, исполняющие свой долг — после
битвы вспоминают всех, кто сражался достойно — и римлян и бриттов. Это рассказ
о воинской дисциплине и храбрости в бою, это рассказ о верной мужской дружбе.

Следует отметить и созданную
дикую атмосферу картины — похожих на лесных зверей древних скоттов, суровую
природу Шотландии и не менее суровые условия жизни ее обитателей.

Двух главных действующих лиц —
Марка и Эску — в картине отлично играют два бывших танцора — Ченнинг Татум,
который также был и удачливой моделью, и Джейми Белл — с шести лет занимавшийся
балетом. Оба актера также снялись в ряде фильмов, требующих навыков танцев.

Джейми Белл свою актерскую
карьеру начал с фильма «Билли Эллиот» о молодом танцоре балета; Ченнинга Татума
наверняка все помнят по картине «Шаг вперед».

Так как сама история
киноленты достаточно проста и незамысловата, совместная игра главных героев
становится основным козырем ленты, и на этот раз, весьма удачным.

Описывая сам процесс съемок,
Татум отмечает, что никто не мог даже предположить, как тяжело будет работать в
северной Шотландии, где холодный ветер буквально пронизывает насквозь. К
съемкам начали готовиться в четыре утра — физические тренировки, сложный грим —
а далее — вперед на съемочную площадку в мокрой одежде работать по 13 часов в
день.

«Кевин ни на минуту не
позволял отдохнуть в теплом трейлере, таким образом, он добивался достоверного
отчаяния солдат, царившего на поле боя, — утверждает Татум. — Но в результате
получился неплохой исторический фильм».

В киноленте звучат немало
фундаментальных мыслей, высказанных вслух, но одна мне особенно запомнилась:
«Никого не называй трусом, если не был на его месте».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА