Реформы Ван Яна в провинции Гуандун продолжатся

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Ван Ян, реформатор, выступающий против жёсткого курса, на политическом митинге в провинции Гуандун, март 2010 года. Фото: Liu Jin/AFP/Getty Images
Ван Ян, реформатор, выступающий против жёсткого курса, на политическом митинге в провинции Гуандун, март 2010 года. Фото: Liu Jin/AFP/Getty Images
Ван Ян, одна из самых ярких фигур в реформистской фракции коммунистической партии Китая (КПК), будет продолжать свою политику в провинции Гуандун, где его недавно вновь назначили секретарём партии. Сообщается, что он, вероятно, получит место в Постоянном комитете Политбюро, самом влиятельном политическом органе Китая.

Став секретарём партии в провинции Гуандун в 2007 году, Ван образовал что-то вроде коалиции с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао и лидером Китая Ху Цзиньтао в целях проведения реформ в провинции Гуандун.

Реформы, за которые ратует Ван Ян, представляют угрозу для коррумпированных кадровых партийных работников.

The Economic Observer сообщает: «Причина совместных усилий секретаря партии провинции Гуандун Ван Яна и Вэнь Цзябао по тестированию реформ в провинции Гуандун не только в том, что они родом из одной провинции, но и в том, что Ван Ян искал экономическую модель для провинции Гуандун, которая отвечала бы ожиданиям народа. Таким образом, они учли предложения Всемирного банка и других мировых организаций для реализации 5-летнего плана».

Растущая известность пришла к Ван Яну после недавнего падения Бо Силая, который отстаивал противоположные политические позиции и экономическую политику, основанную на жёстком управлении государством.

Бо в молодости был хунвэйбином («красным охранником»), а его студенческая организация была создана непосредственно Мао Цзэдуном. Критикуя своего отца Бо Ибо, Бо Силай доказал своё революционное рвение. Он даже избил отца, сломав ему три ребра. В мемуарах Ян Гуана, пережившего «культурную революцию», есть высказывание Бо Ибо: «Когда я увидел, что он не боится порвать связи с членами семьи, я понял, что он хороший материал для следующего поколения партийного руководства».

Ван был революционером, который остался верным прозрачной и, в основном, частной, а не государственной экономике, которую эксперты считают необходимой для устойчивого экономического развития в Китае. Рост политической силы Вана проявился в его успешном урегулировании беспорядков в деревне Укань, он достиг компромисса, не прибегая к насилию.

Неблагоприятная международная экономическая ситуация, возможно, частично помогла Вану провести реформы в провинции Гуандун. «Провал реформ возможен, но бездействие не допускается», — таким был его лозунг в последние годы. Сторонники утверждают, что политика экономической либерализации в провинции Гуандун является потенциальным примером для других регионов Китая.

Ван также недавно заявил, что китайский народ не должен благодарить только коммунистическую партию за свой успех или счастье. Это утверждение в корне противоречит партийной пропаганде, проводимой в последние шесть десятилетий.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА