«Конверт»: призёр проекта Кевина Спейси

The Epoch Times11.06.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:11
«Конверт»: призёр проекта Кевина Спейси
«Конверт». Фото с сайта kino-teatr.ru
Киностудия голливудской звезды Кевина Спейси Trigger Street Production совместно с Jameson в конце прошлого года объявила о международном конкурсе короткометражных сценариев, победители которого смогут воплотить свой проект в жизнь, в главной роли заполучив самого оскароносного господина Спейси.
Из сотен присланных работ были выбраны три лучших, среди которых оказался и сценарий 27-летнего российского сценариста и режиссёра Алексея Нужного. В результате совместной работы Нужного, как режиссёра-постановщика своего рассказа, и Кевина Спейси, как исполнителя главной роли, был создан короткометражный фильм «Конверт».

Премьера фильма в Москве состоялась 27 мая. Короткометражную картину представили её автор Алексей Нужный и актёр Кевин Спейси, специально прилетевший в Россию для презентации киноленты-победителя.

Действие фильма основано на реальных событиях: Советский Союз, 1985 год.

Увлечения и хобби у людей бывают самые разные, и у писателя-публициста Евгения Петрова хобби весьма своеобразное. Он уже долгие годы пишет письма на выдуманные адреса, отправляя их по всему миру.

И каждый раз конверт возвращается к Евгению с новыми штампами, интересными марками дальних стран и неизменной надписью на нём: «Адресат отсутствует». Но однажды …

Евгений получает ответ из Новой Зеландии, настоящий ответ на своё отправленное письмо. Этот факт будоражит воображение не только самого писателя, его супруги и друзей: Евгением тут же заинтересовались и сотрудники службы госбезопасности, обвиняя его в шпионаже.

Хотя действие фильма вроде бы происходит в году 1985, мне это больше напомнило времена сталинских репрессий. Возможно, в отдалённых деревнях это и происходило иначе, но в городах во времена, показанные в фильме, за подобное прислали бы только повестку, уже ни за кем не являясь домой в количестве нескольких человек с обязательным проведением обыска в придачу.

Не способствует и созданию правдоподобной картины и самый большой козырь ленты — Кевин Спейси в главной роли. Ну не ассоциируется он у меня с образом русского писателя из глубинки. Это, что относится к атмосфере короткометражки.

Но вот сама идея, мысль о том стремлении к внутренней свободе, которое испытывал интеллигентный человек, запертый за «железным занавесом», передана предельно ясно и пронзительно скорбно. Писатель Петров отправляет письма в места, в которые он сам никогда не отправится, и это его общение с миром, запрет на которое не способны установить никакие карательные органы.

Мне это лишний раз напомнило, что человек настолько свободен, насколько внутренне свободным он способен себя чувствовать.

Для автора сценария и режиссёра Алексея Нужного, более известные работы которого — это сценарии к фильмам «Мамы» и «Беременный», победа в подобном международном проекте, безусловно, откроет более широкие возможности и перспективы.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА