Классификация затрат в управленческом учёте

The Epoch Times29.12.2015 Обновлено: 19.08.2023 20:33

Затраты на предприятии играют очень большую роль, ведь они формируют себестоимость продукции или услуг, а, значит, непосредственно влияют и на прибыльность бизнеса. Затраты являются неотъемлемым спутником любой хозяйственной деятельности, так как без них невозможно организовать любой производственный процесс. Поэтому, если невозможно от них избавиться, значит, нужно их сократить.

Классификация расходов предприятия

Классификация затрат в управленческом учёте даёт возможность их разделить на определённые группы, благодаря чему проще провести их анализ и оптимизацию.

Все расходы принято разделять на группы по следующим признакам:

  • источником их возникновения;
  • видом товаров или услуг;
  • с какой целью они совершаются;
  • способом включения их в себестоимость;
  • их экономическим содержанием для хозяйственной деятельности.

Необходимо также заметить, что виды расходов на каждом предприятии индивидуальны, так как они прямо зависят от вида деятельности.

Затраты анализируют для:

  • расчёта себестоимости продукции;
  • анализа эффективности работы компания и принятия важных управленческих решений;
  • с целью контроля и регулирования уровня расходов.

В каждой компании осуществляется постатейный учёт затрат в зависимости от их экономического содержания. Например, все издержки можно разделить на группы: материальные или административные расходы, амортизация, выплата заработной платы и т. д.

Правильный учёт затрат управленческий учёт позволит оптимизировать издержки, повысить эффективность бизнеса, улучшить его рентабельность, благодаря:

  • эффективной организации учёта и планирования бюджета компании;
  • оперативному получению достоверной информации для принятия взвешенных управленческих решений;
  • контролю расходов структурных подразделений компании;
  • расчёту себестоимости каждого вида продукции или услуги и принятию эффективных решений о целесообразности его дальнейшего производства;
  • оптимизации всех расходов, снижению неконтролированных и нерациональных издержек.

Основные цели контроля затрат

  • эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия;
  • осуществление быстрой адаптации ко всем рыночным изменениям;
  • обеспечение финансовой устойчивости предприятия в условиях жёсткой конкуренции.

Чтобы достичь высокого результата, финансистам необходимо осуществлять следующие действия:

  • планирование расходов бюджета предприятия на конкретный период;
  • постоянно контролировать фактический их уровень по сравнению с плановым;
  • анализировать полученные результаты, а также уровень их влияния на развитие бизнеса;
  • выявлять причины отклонений и осуществлять корректировки плановых расходов в случае необходимости.

Чтобы вывести уровень контроля расходов на более высокий уровень, рекомендуется пользоваться программным инструментарием «WA: Финансист». Он содержит большое количество опций, которые позволят полностью автоматизировать финансовый учёт на предприятии.

Модуль «Управленческий учёт в 1С» даст возможность финансистам составлять планы расходов, контролировать их выполнения, в оперативном режиме получать всю необходимую информацию о затратах как по компании в целом, так и по отдельным структурам. Кроме этого, повысится скорость обработки информации, что даст возможность быстрее отреагировать на определённые изменения на рынке, провести корректировку планов и довести их до исполнителей и контролёров.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА