Все новости » Культура и искусство » Искусство » Перуджино — учитель Рафаэля

Перуджино — учитель Рафаэля

    «Благовещение Девы Марии», Перуджино. Фото: COLLECTION PARTICULIERE


    Перуджино (1450-1523), которого современники считали одним из величайших живописцев Италии и называли Il divin pittore, «божественный художник», сегодня в основном известен как учитель Рафаэля, либо как художник, рисовавший дев с младенцами.

    Значение его работ недооценивалось в XX веке, как, впрочем, и любое реалистичное доброе искусство, художественные выставки которого направлены на постижение высоких истин этого мира.

    Перуджино был художником-новатором. Он создал новый художественный язык, который повлиял на искусство всей Европы. Во Франции его влияние сохранялось долгие годы после его смерти. Он изобрёл задний план, гармоничные композиции насыщенных цветов, купающиеся в золотом свете, а также ввёл новое видение пространства, которое было доведено до совершенства Рафаэлем.

    Биография

    ПьетроВануччи родился между 1445 г. и 1450 г. в богатой семье в маленьком городке Читта-делла-Пьеве в Умбрии недалеко г. Перуджа. Его псевдоним Перуджино произошёл от названия этого города.

    В эту эпоху в Перудже было множество художников. Перуджино поступает в ученики к малоизвестному художнику, чтобы освоить технику рисования и фрески.

    Его ранний стиль сформировался под влиянием работ Пьеро дела Франческа, это заметно в изображении перспективы и фигур. В 1470 г. или 1472 г. Перуджино уехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа дель Вероккьо, где он общался с Леонардо да Винчи и Боттичелли. Он познакомился с фламандской пейзажной живописью и реалистичными портретами, а также принципами живописи Ренессанса. Жизнь во Флоренции оказала решающее значение для его карьеры и развития стиля, который он будет использовать в своих работах.

    Вернувшись в Перуджу, он применяет на практике художественный язык, освоенный в культурной столице Италии: насыщенные цвета, пластичность фигур, выражение лица и жесты. Изображения хрупких и изящных дев быстро приносят ему славу. В 1473 г. он получает заказ «Ниша Св. Бернардина», предназначенный для украшения молельни. Многоуровневая композиция с архитектурой на заднем плане и пейзажем была новым словом в искусстве. Похожая композиция видна в его картине «Благовещение девы». Это стало началом в серии важных заказов, и в 1479 г. Перуджино приглашают в Рим, чтобы руководить оформлением Сикстинской капеллы. Папа римский Сикст IV, которому понравились грациозные фигуры на картинах Перудино, желал иметь на стройке художника с современным видением.

    В Риме он работал над росписью капеллы совместно с Боттичелли, Росселли и Гирландайо. Перуджино написал эпизоды из жизни Моисея и Иисуса, создав целостность и параллель между Новым и Старым Заветом.

    Репутация Перуджино распространилась по всей Европе. Он жил и работал во Флоренции, Риме и Умбрии, своём родном регионе, идиллические пейзажи которого он часто изображал на заднем фоне своих картин.

    Чтобы справиться с наплывом заказом, он открыл две мастерские — одна во Флоренции, другая — в Перудже. В 1486 г. Перуджино стал почётным гражданином Флоренции. В 1494 г. он поехал в Венецию, чтобы усовершенствовать свои навыки и освоить стиль венецианской живописи и её особую светотень.

    В 1493 г. Перуджино женился на Кьяре Фанчелли, дочери архитектора Лука Фанчелли, которая, по словам историка Вазари, «отличалась удивительной красотой». Художник часто использовал свою жену как модель при написании святых и Девы Марии. Одна из таких работ — «Святая Мария-Магдалена» (1500).

    Пик карьеры

    Перуджино изображал своих персонажей величественными и одухотворёнными, что отличалось от более реалистичной и сухой манеры его предшественников. Он создал идеальную красоту и направил живопись к классицизму, который его ученик Рафаэль доведёт до совершенства. «Святая Мария-Магдалена» отличается мягкостью, в картине сочетается венецианское освещение и классическая красота.

    Он также оставил свой вариант вечной темы «Дева Мария с младенцем» (после 1500 г.). Мягкие цвета отражают нежные чувства и дополняются гармоничными пейзажами в голубой гамме на заднем плане. Развёрнутая голова ребёнка приковывает внимание к взгляду девы, усиливающей созерцательный характер картины.

    Картины светского характера редки в творчестве Перуджино. Но в 1503 г. маркиза Изабельд’Эст заказала ему аллегорическую картину «Битва любви и целомудрия». Аллегорическая битва разворачивается на фоне красивого пейзажа.

    Перуджино — учитель Рафаэля?

    Согласно Вазари, в конце XV века Рафаэль (1483-1520) стал учеником Перуджино. Рафаэль научился технике у своего учителя, и в их работах можно заметить много сходств.

    Однако эксперты и историки расходятся во мнении на этот счёт. Некоторые считают, что влияние Перуджино очень незначительное, что указывает на то, что Рафаэль не посещал его мастерскую и не был его подмастерьем.

    Однако картины «Брак Девы Марии» и «Благовещение Девы Марии» — это наглядные примеры влияния Перуджино на живопись Рафаэля, а также отражение того, что ученик превзошёл своего учителя. Часто картины, приписываемые Перуджино, оказывались выполнены Рафаэлем, и наоборот.

    Версия на французском





    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top