В Индии растёт спрос на пластические операции

The Epoch Times27.12.2014 Обновлено: 09.08.2023 16:18

/epochtimes.ru/ С изменением стандартов красоты в Индии всё больше молодых людей прибегают к услугам пластических хирургов, чтобы поднять свою самооценку.

«Пластические операции делают молодые юноши и девушки, которые обладают финансовой независимостью и тратят свои собственные деньги», ― говорит д-р. Ануп Дхир, секретарь Индийской ассоциации пластической хирургии.

Дхир специализируется на косметической хирургии лица и тела. По его словам, рост количества рабочих мест в американских и европейских компаниях в Индии позволил большему числу молодых индийцев иметь высокие доходы и делать карьеру.

«Примерно 60% моих пациентов говорили, что они хотят продвинуться по карьерной лестнице», ― говорит он.

Востребованность

По мнению Дхир, есть несколько культурных факторов, которые способствуют тому, что всё большее число молодых жителей Индии ложится под скальпель.

Браки в Индии по-прежнему устраиваются в основном родителями. Если ребёнок имеет хорошую внешность, это повышает его или её шансы породниться с хорошей семьёй. Девушки и парни, имеющие шрамы или сплющенные носы, считаются некрасивыми, поэтому их родители нередко оплачивают пластические операции, говорит Дхир.

У 28-летней Шалини Гупты был большой шрам на лбу. Она удалила его с помощью пластической операции. Она считает, что шрам не давал ей возможности найти вторую половину и мешал ей в работе.

«После операции я обрела уверенность в себе. Мне стало легче общаться с людьми», ― говорит она.

Гупта работает дизайнером одежды в фирме, делающей одежду на экспорт. По её словам, самое важное во время общения с людьми ― это лицо.

По словам д-ра Кулдипа Сингха, главного консультанта по косметической хирургии в госпитале Indraprastha Apollo в Нью-Дели, люди, работающие в сфере, где присутствует прямой контакт с клиентами, чаще прибегает к пластическим операциям.

«Люди, чья работа связана с публичными выступлениями и привлекает внимание СМИ, уделяют большое внимание внешнему виду, это помогает им в карьерном росте», ― пишет Сингх.

Влияние медиа

По данным Всемирного банка, с 2001 г. по 2011 г. 90 миллионов индийцев переехали из деревень в города. К 2030 г. их число увеличится на 250 миллионов человек. Благодаря этому всё больше молодых людей получают доступ к Интернету и современным СМИ. По мнению Сингха, это меняет восприятие молодёжи.

«Молодые люди под влиянием Интернета хотят делать пластические операции. Хорошая внешность ― это приоритет для них, ― пишет он, ― городская культура и реклама товаров для улучшения внешнего вида в глазах противоположного пола ― это другой немаловажный фактор, способствующий этому тренду».

Подтяжка для Facebook 

Дхир говорит, что 10% его пациентов обратились к нему, потому что они хотят лучше смотреться на фото в социальных сетях. Эта тенденция получила название «подтяжка для Facebook».

«В социальных сетях во многих случаях помещаются только фото лица, ― пишет в блоге Джон Фриман, техасский пластический хирург, ― поскольку социальные СМИ стали одним из популярнейших способов общения в мире, неудивительно, что пользователи хотят там выглядеть привлекательно».

Фриман говорит, что подтяжку лица обычно делают люди в возрасте за 40, но мужчины и женщины в возрасте за 20 и за 30 тоже прибегают к этой операции.

Гупта признаётся, что ей очень приятно, что её фото на Facebook после операции набрало свыше 50 положительных комментариев.

С её точки зрения, три операции стоимостью 60 000 рупий ($967) стоили того. (epochtimes.ru)

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА