Фотообзор: Тайбейский Автосалон 2008
Автомобильный 2008 год начался в Южной Азии, а именно, в столице Тайваня — городе Тайбей. В первых числах января прошла недельная автомобильная выставка Taipei AutoShow 2008, на которой было представлено большинство ведущих автопроизводителей.
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Мало кому известен тот факт, что Тайвань является крупнейшей автомобильной державой. Нет, сами автомобили эта страна не собирает.
Точнее, не собирала до 2007 года. По некоторой информации, с прошлого года в Тайване был запущен завод по производству Ford Escape (ранее выпускался в Японии). Эта модель довольно популярна в Азии, и в 2008 году Ford планирует ее обновить, выпустив модификацию Escape Adventure.
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Тем не менее, именно в Тайване выпускается громадное количество автомобильных компонентов, причем их разнообразие просто поражает воображение. Сюда входит оптика, пластиковые детали (от разнообразной мелочи до «обвесов»), электроника, зеркала и стекла, резинотехнические изделия (шланги, уплотнители, прокладки), расходники, а также изделия из металла. В последнюю группу входит практически все: радиаторы, узлы подвески, навесное оборудование, литые диски, выпускные системы и даже кузовные панели.
О последнем стоит сказать, что на Тайване есть сталелитейная промышленность, но весь металл завозной, поскольку металлической руды на острове нет (как, впрочем, и других полезных ископаемых). И, тем не менее, тайваньские компании умудряются выпускать громадный ассортимент продукции. Причем большие объемы производства достигнуты за счет заключения долгосрочных контрактов с ведущими автопроизводителями.
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Нужно подчеркнуть тот факт, что все более строгое экологическое законодательство, а также налоговое и социальное давление на производителей компонентов, вынуждают компании мигрировать на материк — т.е. в континентальный Китай. Таким образом, повторяется ситуация с производителями компьютерных комплектующих, которые переносят в Китай непосредственно производство и оставляют на острове только штаб-квартиру и, может быть, отделения R&D.
Если фара разбилась, то вы можете заказать оригинальную фару в фирменном автосалоне за большие деньги или заказать в магазине неоригинал. Как правило, и в том, и в другом случае вы получаете фару того же качества, что, собственно, неудивительно, ибо они произведены на одном и том же заводе (возможно, даже в течение одних суток). То же самое можно сказать и об электронике.
Стенд Alfa-Romeo. Трехдверный хетчбек 147. Фото: 3dnews.ru
А вот о качестве кузовных панелей отзывы встречаются от максимально положительных до сугубо отрицательных. Положительные отзывы просты — сэкономил кучу денег. В отрицательных же мы узнаем о таких подробностях, как тонкий металл, нестыковки при монтаже, низкая устойчивость к коррозии. Объяснение вполне простое: если завод имеет контракт с крупным производителем на выпуск кузовных панелей, то «оригинал» и «неоригинал» идет одного качества. Но вполне возможна ситуация, когда изношенные пресс-формы передаются/продаются на один из тайваньских заводов, где начинают яростно экономить. Результат — изначально некачественная продукция.
Стенд Alfa-Romeo. Седан 159. Фото: 3dnews.ru
Стенд Alfa-Romeo. Тяжелое купе GT. Фото: 3dnews.ru
Стенд Alfa-Romeo. Spider. Фото: 3dnews.ru
GT только выглядит тяжеловесным, а на деле это довольно резвый представитель Gran Turismo, со снаряженной массой менее 1,5 тонн, набирающий сотню менее чем за 7 секунд. К сожалению, этого нельзя сказать о самой красивой «Альфе» — «Спайдере». Кабриолет представляет собой хетчбек Brera со снесенной крышей. А если учесть, что Brera очень тяжелая (1800 кг), то Spider по определению не может быть легче. Дело в том, что снижение массы за счет удаления крыши (при этом понижается жесткость кузова на кручение) компенсируется установкой дополнительных усилительных конструкций (для повышения жесткости). В результате, «Спайдер» должен быть на 50 — 100 кг тяжелее. И все же Spider — невероятно красивый автомобиль, причем выглядит он на порядок гармоничнее, чем хетчбек Brera.
Стенд Alfa-Romeo. Spider. Фото: 3dnews.ru
Стенд Audi. Флагманский седан A8. Фото: 3dnews.ru
Стенд Audi. Audi S6. Фото: 3dnews.ru
Стенд Audi. Бешеный «сарай» RS4. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. Кабриолет BMW 335i. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. Дизельная «пятерка» 535d. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. Мрачное купе 650i. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. Купе M3. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. Купе M3. Фото: 3dnews.ru
Стенд баварской компании BMW. «Голый» двигатель, многократно выигрывавший звание «лучшего двигателя года». Фото: 3dnews.ru
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Стенд американской компании Cadillac. Седан CTS. Фото: 3dnews.ru
Американская компания Cadillac представила совершенно нетипичный для себя седан CTS. Единственное, в чем он похож на старые, традиционные модели, — это размеры: длина равна 4829 мм. Впрочем, по штатовским меркам — это не много. Кроме того, пространство внутри довольно ограниченное: куда инженерам General Motors до их коллег из Европы, которые десятилетиями совершенствовали технологию оптимизации внутреннего пространства. Впрочем, у CTS не все так плохо: в отделке интерьера использован не бутылочный пластик, а самые высококачественные материалы (кожей обшита даже «торпеда»), управляемость на европейском уровне, современный высокотехнологичный двигатель (непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения), качественная шумоизоляция и даже полный привод (при помощи электромагнитной муфты Borg Warner).
Стенд американской компании Cadillac. Седан CTS. Фото: 3dnews.ru
Стенд американской компании Chrysler. Седан Sebring нового поколения. Фото: 3dnews.ru
Стенд американской компании Chrysler. Седан Sebring нового поколения. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Daihatsu. Нестареющий родстер Copen. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Daihatsu. Обновленная модель Terios. Фото: 3dnews.ru
Возможно, многие знают, что через несколько недель в России начнется промышленное производство предыдущего поколения Sebring. Компания ГАЗ выкупила целый завод у «Крайслера», вплоть до последнего кирпича, закончила монтаж и настройку конвейера и собирается выпускать чуть-чуть подправленную версию Sebring под названием «Сайбер». Причем цены на этот огромный седан будут начинаться от 18 тысяч долларов.
Стенд компании Ford. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Ford. Новый минивен i-MAX. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Ford. Ford Mondeo. Некоторые автомобильные издания не без оснований выбрали его автомобилем 2007 года. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Ford. Ford Verve с дизайном в новом, «кинетическом» стиле. Фото: 3dnews.ru
Ford i-MAX будет продаваться только на азиатских рынках, а в Европу, Штаты и Россию поставляться не будет. Это место зарезервировано для Mazda 5, которая построена на той же самой платформе и отличается только шильдиками вместо обилия фордовского хрома на решетке радиатора.
Стенд компании Honda. Болид Formula 1 с особенной, «экологичной» раскраской в виде земного шара. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Honda. Робот Honda ASIMO (Advanced Step in Innovative MObility) образца 2005 года, обыгрывавший девушек в футбол. Фото: 3dnews.ru
К оформлению стенда компании Honda маркетологи подошли с таким рвением, что забыли сконцентрировать внимание на самих автомобилях Honda. И это неудивительно, поскольку центральное место занимал болид Formula 1, который имел особенную, «экологичную» раскраску в виде земного шара.
Стенд подразделения «Крайслера» — Jeep. Внедорожник Compass. Фото: 3dnews.ru
Призовых пилотов, Дженсона Баттона и ветерана Рубенса Баррикелло, на стенде замечено не было. Это и неудивительно, поскольку Honda полностью провалила сезон 2007, а в следующем году может надеяться только на чудо в лице Росса Брауна. Впрочем, эти тонкости остались без внимания, поскольку вся публика была прикована к роботу Honda ASIMO (Advanced Step in Innovative MObility) образца 2005 года (в общей сложности, Honda трудится над человекоподобным роботом уже 21 год), который обыгрывал девушек в футбол, за что требовал у зрителей аплодисменты.
Стенд подразделения «Крайслера» — Jeep. Обновленный внедорожник Grand Cherokee. Фото: 3dnews.ru
Стенд подразделения «Крайслера» — Jeep. Обновленный внедорожник Grand Cherokee. Фото: 3dnews.ru
Стенд подразделения «Крайслера» — Jeep. Внедорожник Wrangler Unlimited. Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Компактвэн Carens второго поколения. Одноклассник таких моделей, как Ford C-MAX, Opel Zafira и Toyota Corolla Verso. Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Компактвэн Carens второго поколения. Одноклассник таких моделей, как Ford C-MAX, Opel Zafira и Toyota Corolla Verso. Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Минивен Carnival. Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Рамный внедорожник KIA Sorento (модель даже выпускается в России — в г.Ижевске). Фото: 3dnews.ru
Стенд корейской компании KIA. Euro Star (на самом деле, это Picanto с новым передним бампером). Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). IS-F. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Концептуальный LF-XH (прообраз будущего кроссовера RX). Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Гибрид RX400. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Гибрид RX400. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Удлиненная версия Lexus LS600hL. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Электромеханическая трансмиссия Hybrid Synergy Drive — шедевр инженерной мысли. 1 — Генератор, 2 — Планетарный редуктор, 3 — Электрический двигатель, 4 — Двухступенчатый планетарный редуктор, 5 — Раздаточная коробка с дифференциалом повышенного трения Torsen. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Трансмиссия крупным планом. Фото: 3dnews.ru
Самым гибридным гибридом является удлиненная (на 12 см) версия Lexus LS600hL. По остальным параметрам — также «самая-самая». Это полноприводная модель, с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который интегрирован в электромеханическую трансмиссию.
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Трансмиссия крупным планом. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Lexus (премиум-бренд Toyota). Схематичное изображение основных компонентов LS600hL: 1 — V-образная восьмерка объемом 5 литров (мощность 394 л.с.; крутящий момент = 520 Нм), 2 — Блок управления трансмиссией, 3 — Никельметаллгидридная батарея, 4 — Электромеханическая трансмиссия Hybrid Synergy Drive, 5 — Электрический двигатель мощностью 224 л.с. и крутящим моментом = 300 Нм. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Mitsubishi. Гибридный концепт CT, впервые демонстрировавшийся в 2006 году. Фото: 3dnews.ru
Сочетание всех перечисленных факторов и внедрение всевозможных систем напрямую отразилось на снаряженной массе, которая приблизительно равна 2350 кг. Однако этот танк поразительно быстро разгоняется (до 100 км/ч за 6,3 с) и тормозит. И при этом расходует 9,3 л топлива на 100 км пробега. Впрочем, не думаем, что экономичность волнует будущих владельцев LS600hL: его стоимость вплотную приближается к 200 тысячам долларов.
Стенд BMW. Двухколесные средства передвижения. Фото: 3dnews.ru
Стенд BMW. Двухколесные средства передвижения. Фото: 3dnews.ru
Стенд BMW. Двухколесные средства передвижения. Фото: 3dnews.ru
Новейший концепт RA в Тайбей не привезли, хотя он запросто мог стать украшением выставки, поскольку внешне очень похож на суперкар Audi R8.
Мопеды и скутеры, а также мотоциклы — это главный из трех компонентов транспортной системы Тайваня. Государство довольно тонко отрегулировало баланс между потребностями населения в передвижении и потреблением топлива, а также экологией. Если судить по столице, то фактически весь низший класс передвигается исключительно на мопедах. Высший класс, по определению, может позволить себе личные автомобили, невзирая на высокие налоги и стоимость бензина. А к услугам среднего класса — миллион такси.
Но поскольку выставка ориентирована исключительно на личные автомобили, то двухколесные средства передвижения были обнаружены только на стенде BMW.
Стенд компании Nissan. Концепт-кар R.D/B.X (Round BOX). Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Nissan. Новейший Nissan GT-R. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Nissan. Новейший Nissan GT-R. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Nissan. Новейший Nissan GT-R. Фото: 3dnews.ru
Вполне вероятно, что R.D/B.X пойдет в серийное производство, поскольку двигательная установка — не какой-то космический гибрид, а вполне земной бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском (КПП — вариатор).
Стенд компании Nissan. Livina. Фото: 3dnews.ru
Новейший Nissan GT-R это самый доступный суперкар в мире, с отпускной ценой менее 70 тысяч долларов. При этом он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а если активировать секретный режим ланч-контроля, то разгон по сухой ровной трассе равен 3,5 с!
Стенд компании Opel. Astra. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Porsche. Cayenne из семейства Momentum. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Porsche. Открытый Boxter и его брат Cayman. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Porsche. Наиболее современные и «продвинутые» модели 911 в кузове 997: Carrera S. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Porsche. Наиболее современные и «продвинутые» модели 911 в кузове 997: Carrera 4S — полноприводная модификация Carrera S. Фото: 3dnews.ru
Что касается самой прибыльной автомобильной компании в мире — Porsche, то ее стенд не порадовал наличием новинок. В углу стоял Cayenne из семейства Momentum, которое было представлено еще в марте 2007 года. А новейший Cayenne с гибридной силовой установкой пока держится в секрете.
Стенд компании Renault. Линейка Megane: хетчбек. Фото: 3dnews.ru
Именно эта модель позволяет Porsche зарабатывать огромные деньги и постепенно поглощать Volkswagen. К тому же, прибыль от Cayenne вкладывается в разработку все более быстрых и совершенных спортивных автомобилей.
Стенд компании Renault. Линейка Megane: седан. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Renault. Линейка Megane: кабриолет. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Saab. Семейство 9-3: универсал и кабриолет. Фото: 3dnews.ru
Интересно отметить, что, как и подавляющее большинство выставок в Тайбее, автомобильное шоу является выставкой-продажей. Т.е. большинство представленных автомобилей можно тут же купить, чем многие тайваньцы и воспользовались: за несколько дней шоу было продано более 30 автомобилей Porsche!
Компания Renault показала на своем стенде линейку Megane, которая включает хетчбек, седан и кабриолет. Причем все три автомобиля имели пометку New, т.е. новый или обновленный. В чем именно новизна — откровенно непонятно, поскольку они выглядят абсолютно так же, как и старые.
Стенд компании Saab. Семейство 9-3: кабриолет. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Saab. Семейство 9-3: кабриолет. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Saab. Концепт AeroX. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Saab. Концепт AeroX. Фото: 3dnews.ru
Климат на Тайване имеет свои особенности, которые не благоприятствуют использованию кабриолетов. Высокая влажность и температура требуют скорее мощного кондиционера, нежели складной крыши.
Стенд компании Subaru. Обновленный Forester. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Новая Subaru Impreza WRX STI в европейской модификации. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Новая Subaru Impreza WRX STI. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Новая Subaru Impreza WRX STI. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Новая Subaru Impreza WRX STI. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Обновленный кроссовер Subaru Tribeca. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Subaru. Обновленный кроссовер Subaru Tribeca. Фото: 3dnews.ru
Японцам не удалось “загнать” характеристики 2-литрового двигателя в жесткие европейские нормы экологичности. В результате, при производстве Subaru WRX STI используются два двигателя. С одной стороны, при тюнинге двигателя большего объема гораздо легче получить больший крутящий момент. Но знатоки тюнинга утверждают, что 2-литровый двигатель значительно лучше поддается модификации, и с него можно «снять» большую мощностью (подозревая, что особенность заключается в более толстых стенках между цилиндрами, что обеспечивает большую жесткость блока, и как следствие — возможность большего наддува).
Стенд компании Subaru. Предыдущая Subaru Impreza WRX. В кузове типа седан одной из частных команд. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Toyota. Altis — последняя версиея Corolla в кузове седан. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Toyota. Hi-CT — с рулем в виде джойстика, спортивными креслами и массой интегрированных цифровых устройств. Фото: 3dnews.ru
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Тайбейский Автосалон 2008. Стенд компании Subaru. Фото: 3dnews.ru
Стенд компании Toyota. Hi-CT. Фото: 3dnews.ru
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Тайбейский Автосалон 2008. Фото: 3dnews.ru
Источник: 3dnews.ru
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать