Если палестинцы узнают о Холокосте

The Epoch Times23.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Адвокат Халед Махмид в музее Катастрофы, созданном в его офисе в Назарете. Фото: AFP PHOTO/YOAV LEMMER


Адвокат Халед Махмид в музее Катастрофы, созданном в его офисе в Назарете. Фото: AFP PHOTO/YOAV LEMMER
Он утверждает, что арабы должны узнать о Холокосте евреев, поэтому отпечатал за свой счёт буклеты с информацией о нем и открыл музей в своём кабинете. Он пересекает границы между Израилем и палестинской автономией в прямом и переносном смысле, входит в лагеря беженцев, чтобы сказать палестинцам, что им необходимо узнать о трагедии Холокоста, которую испытывает каждый еврей, для того, чтобы было найдено решение конфликта.

О человеке и феномене

Представьте себе, что вдруг появляется человек, заявляющий, что арабы должны признать Холокост евреев. Этот человек — израильтянин, адвокат, решивший превратить свой кабинет в Назарете в небольшой музей Холокоста? Он выделил для музея большую комнату, и каждый, кто приходит к нему, должен через эту комнату пройти. Интересно, не правда ли? Этого человека зовут Халед Махмид, и он араб.

Махмид изучал социологию и международные отношения в Иерусалиме, торговые отношения в Стокгольме и право в Лондоне. В то время как его друзья делают деньги, он занимается тем, что рассказывает арабам о Холокосте. Он считает, что если арабы поймут еврейскую трагедию Холокоста, они увидят, что не стоит прибегать к насилию. Если понять значение Холокоста для евреев, то во всех отношениях, насилие — не ответ.

«Я понял, что если палестинцы услышат о Холокосте, это кардинально изменит их взгляды. Евреям очень трудно увидеть боль палестинцев, так как у них есть внутри своя большая боль, из-за которой невозможно разглядеть боль другого народа, в данном случае, палестинцев. Единственный способ изменить это — говорить о нём», — утверждает Махмид.

«Когда я понял Холокост, я сумел увидеть настоящее лицо «других», когда ты знаешь о «других» больше, ты понимаешь необходимость налаживания отношений с ними», — говорит он.

Вот уже три года Махмид читает лекции в лагерях беженцев. Идея, однако, родилась 35 лет назад. «Когда я был ребёнком, мой отец всегда говорил: «Если узнают про Холокост и увидят фотографии, это повлияет на их политические взгляды». Когда мне было 18, я хотел написать работу для Иерусалимского университета о «Хрустальной ночи». Куратор отвёл меня в сторону и спросил, что за пункт у меня с еврейским Холокостом. Я был поражён. Почему нет?» — вспоминает он.

Махмид  платит дорогую  цену за взятую на себя миссию. Семья отвергла его. «Люди в Назарете и Ум-Эль-Фахеме проклинают меня за то, что я говорю о Холокосте, — рассказывает Махмид, — мой брат больше не гостит и не ест в моём доме». Это не останавливает его, его решимость непоколебима. Жена Махмида поддерживает его от всего сердца и рассказывает, что до встречи с ним была какая-то пустота в её мире, причины которой она не могла найти. Познакомившись с Махмидом, она поняла, чего ей недоставало, и полностью подключилась к его миссии.

«Холокост — в каждом еврейском сердце», —  объясняет Махмид основу своей теории. — Не понимать этого, каково его значение, как это формирует 99 процентов отношений между арабами и евреями и их общее будущее — это большой недостаток. Шесть миллионов были убиты только за то, что они евреи. Это очень сильный аргумент!»

Махмид утверждает, что у понятия «жертва» есть определенный смысл в мышлении человека. Он говорит, что в 1948 году было 5000 убитых арабов, и эти жертвы имеют значение для арабов. Так как в катастрофе говорится о 6 миллионах евреев, изменяется соотношение сопоставления жертв, поэтому это занимает огромную часть в мыслях людей. Если палестинец будет знать это, он получит новые пропорции.

Он утверждает, что факт того, что палестинцы не готовы принять значение катастрофы еврейского народа, мешает им повлиять на реальность. Они пытаются влиять с помощью оружия, что дает прямо противоположный результат. «Если убьете 5-6 евреев, — говорит он перед палестинскими слушателями, — в мыслях и в представлении еврея это присоединится к тем 6 миллионам».

Махмид написал целую книгу о катастрофе, 300 страниц. Он распечатал брошюру с разъяснениями проблемы и едет в любое место, где готовы его слушать. Вначале не всегда его охотно принимают, но он настойчив. Объясняет каждому на его языке, с его точки зрения.

Я слушала Махмида 7-го января в музее «Аль хаТефер» в Иерусалиме. Режиссер Харви Стейн, документирующий его деятельность, продемонстрировал несколько сцен, которые он снял: Махмид с кафией на голове стоит на коленях во время молитвы во дворе музея катастрофы «Яд ва шем»,  затем разговаривает с солдатами; Махмид беседует с ортодоксальным евреем  и человек рассказывает ему, что  он спасся от катастрофы. Махмид спрашивает его: «Ты когда-нибудь говорил палестинцу, что ты спасся от катастрофы. Еврей ответил отрицательно.  Махмид: «Почему, ведь это как раз та вещь, о которой нужно говорить!» Затем Махмид беседует со взрослым палестинцем, который говорит ему, что у евреев нет жалости. Махмид: «Если они без жалости, то ты должен показать им, что такое жалость».

Так же в фильме можно увидеть разговор Махмида с молодыми людьми на территории лагеря в Лате ( рядом со Шхемом), где он говорит о ненасильственном пути и о том, как можно достичь своих целей через коммуникацию с евреями посредством темы катастрофы. В этой сцене Махмид говорит со своими слушателями на их языке, используя их понятия и стремления, что бы убедить их. Но когда заканчивается показ, он получает критику со стороны зрителей. Ему задают вопрос, почему в разговоре с людьми в Лате он использует выражение «изучить противника», или почему он распространяет идею ненасилия или принятие катастрофы только как способа достижения их целей, а не для целей палестинцев.

Вопросы и критика не смущают Махмида, так как он уже привык к ним. Он   внимательно и терпеливо слушает и понимает проблематичность. Махмид объясняет сложность ситуации и не сводит все к раздраженности или самооправданию. Наконец мы приходим к пониманию, что цель достигнута,  и молодые люди в лагере Лата услышали  о возможности переговоров и ненасильственных способах вместо того, чтобы использовать оружие. Они согласились выслушать его. Я задаю вопрос Махмиду: «Когда ты разговариваешь с палестинцами,  они не злятся на тебя из-за войны в Газе?» Он отвечает: «Как раз наоборот. Это единственная тема, которая сейчас интересует палестинцев. У одной иллюстрации катастрофы есть больше силы и эффекта, чем у любой армии в мире. Палестинец благодаря этому поймет, что не нужно применять насилие и оружие против еврея».  Махмид объясняет, что насилие  противоречит арабской традиционной культуре,  культуре гостеприимства и радушия. Он считает, что Коран — это не то, что Хамас понимает под ним. Несмотря на то, что есть несколько версий Корана, Махмид полагает, что изначально, Коран продолжает принципы еврейского Танаха и Библии, не противореча им.

Он рассказывает,  как однажды  к нему в офис вошли два человека, один из них фундаментальный  исламист. Им не понравилось то, что они увидели в его офисе, но через 10 минут сказали: «Почему ты не идешь с этим к главам исламского движения?»

В конце фильма Махмид приходит к выводу: «До тех пор, пока каждый палестинец не осознает все до последнего нюанса, мы не сможем разрешить проблему».

Изучение катастрофы еврейского народа в арабских школах

Халед Махмид в 2004 году открыл сайт в интернете,  посвященный катастрофе  еврейского народа.  В 2005 году он обратился в музей катастрофы «Яд ва шем»  т.к. не обнаружил  в нем документы или материалы на арабском языке  (несмотря на то,  что присутствуют другие языки) и не существует в интернете сайта на арабском языке.

Представители музея катастрофы посетили  его экспозицию  и познакомились с подборкой материалов на арабском языке.  Спустя два года музей катастрофы открыл интернет-сайт на арабском языке.

Халед с супругой были потрясены  тем, что  дети  почти не изучают в школе историю катастрофы еврейского народа. По их мнению,  министерство образования не уделяет должного  внимания важности изучения темы катастрофы в арабских школах. Махмид направил в министерство образования письмо и ждет ответа.

Версия на иврите

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА