От тоталитаризма к демократии

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Дэвид Килгур был представлен на соискание Нобелевской премии мира вместе с канадским юристом Дэвидом Мэйтасом за их деятельность по защите прав человека, в частности, за их усилия в разоблачении массового извлечения органов у последователей духовной практики Фалуньгун в Китае. Фото с сайта  theepochtimes.com
Дэвид Килгур был представлен на соискание Нобелевской премии мира вместе с канадским юристом Дэвидом Мэйтасом за их деятельность по защите прав человека, в частности, за их усилия в разоблачении массового извлечения органов у последователей духовной практики Фалуньгун в Китае. Фото с сайта theepochtimes.com
Выступление Дэвида Килгура на парламентском форуме Союза демократических государств в Сейме Латвии, в Вильнюсе, 12 марта 2010 г. Форум совпал с 20-й годовщиной восстановления независимости Латвии, на нем присутствовали законодатели многих стран мира.

Для меня, канадца, большая честь присоединиться к законодателям из многих стран, собравшимся в этом здании на первом форуме Союза демократических государств, в двадцатую годовщину восстановления независимости Латвии.

В Канаде проживает много выходцев из бывших коммунистических стран. В конце сороковых и в пятидесятые годы мои родители приютили несколько беженцев из оккупированных европейских стран. В молодом чувствительном возрасте я с ужасом слушал их рассказы о преступлениях тоталитаризма.

Для меня, ребенка, было трудно понять, что какой-то политический режим мог обращаться с людьми так жестоко. Много лет спустя, когда я был наблюдателем на выборах на Украине. На одном из сельских избирательных участков, какой-то человек, взяв меня за плечи, рассказал мне о том, как его родители умерли у него на глазах от истощения во время голода, организованного Сталиным в 1932-1933 годах.

В течение многих лет, ежегодно устраивался ужин на канадском парламентском Холме, на котором присутствовали парламентарии и сенаторы от всех политических партий и представители литовских, эстонских и латвийских диаспор, проживающих на территории Канады. Многие из них вернулись в наш парламент в 90-91 годах, призывая к свободе, демократии и законности во всех балтийских странах.

При коммунистическом режиме в Литве и во всех странах средней и восточной Европы между 1940 и 1991 годом на фоне постоянной экономической несостоятельности совершались убийства, аресты, преследования религиозных общин; принудительная коллективизация; раздача специальных привилегий для партийной номенклатуры; разрушение представлений о законности и независимости судей; бесправие рабочих и рабочих коллективов, пропагандистская стерилизация культуры и искусства, высылка многих художников и писателей из страны.

Ричард Крикус в своей книге «Поединок» (Showdown) описывает, как литовцы привели в движение силы, которые разрушили Советскую империю после «кровавого воскресенья» 13 января 1991 года. Сначала, двадцать лет назад, представители сейма единогласно проголосовали (134-0) за восстановление национальной независимости на первых свободных и честных выборах в контролируемой Советами Литве. Русские солдаты, стреляющие в беззащитных гражданских людей в то воскресенье в Вильнюсе, убившие 14 человек и ранившие многих, конечно, не понимали, что они одновременно вбивают кол в сердце Советского Союза.

Союз демократических государств

Независимая Литва может гарантировать, что этот страшный кошмар не повторится, частично, благодаря вступлению в Евросоюз и в НАТО. Недавно Литва стала членом Союза демократических государств (Community of Democracies (CD). В Вильнюсе в следующем году пройдут его шесть собраний.

Как член совета Союза демократических государств, этой неправительственной организации, я горжусь тем, что мы исполняем обязанности секретариата информационной сети 25 гражданских общественных организаций, сотрудничающих с правительствами государств, входящих в наш Союз. Привлечение политических партий и парламентов необходимо для того, чтобы гарантировать, что избранная кандидатура будет играть главную роль в международном демократическом движении. Литва предприняла первый важный шаг. Основание этого парламентского форума очень существенно, и у нас есть много вопросов для обсуждения на следующей встрече.

Волны многопартийной демократии прокатились по всему миру в течение последних тридцати лет, в результате чего улучшилась ситуация во многих гражданских обществах. Это является выдающимся достижением. Демократия подчиняет государство гражданам, а не наоборот, у них есть свое собственное правительство, как, например, Литовская неправительственная организация Гражданский Союз. Мы, демократы, ставим решения руководства выше себя. Мы должны быть дисциплинированы в наших обязательствах и делах.

Некоторые правительства подрывают свои собственные принципы, преследуя интересы безопасности или другие интересы, в ущерб демократическому прогрессу в других странах. К жестоким, тоталитарным режимам относятся терпимо, даже с одобрением. Как часто демократические правительства оставляют без помощи тех, кто борется за законность и свободу, боясь нежелательных издержек?

Неудобные истины

Для демократической поддержки можно вмешиваться в вопросы торговли, инвестиций и проблемы безопасности. Какую цену мы готовы заплатить за самоуправление и за тех, кто борется за это с риском для жизни? Мы восхищаемся Нельсоном Манделой в ЮАР, Аунг Сан Суу Куи в Бирме, Гао Чжишенем, пребывающем сегодня в тюрьме в Китае, и многими другими, кто отдал все за демократические идеалы, которые мы считаем своими собственными. Мы сами и наши страны редко несем издержки. Демократия часто становится заложницей экономических или других интересов.

Флаг демократии развевался буквально над каждым типом государства во второй половине двадцатого столетия, не важно, до какой степени реальность не соответствовала представлениям граждан о их правительстве. Демократические государства выступают против угнетения, коррупции, расовой дискриминации, террора и убийств. Они уважают всех людей и различия между ними.

Демократические государства есть сегодня во всех регионах мира. Люди хотят уважения ко всем и всему, и лучшей гарантией этого является конституционная демократия. Всеобщее желание иметь хорошее правительство, гарантию соблюдения прав человека и законность все еще имеет силу. Чтобы осуществить это, в ООН создана Программа развития UN Development Programme (UNDP), которая работает в 166 странах. Только в 2009 году было выделено 1,4 миллиарда долларов на правительственные программы демократических государств, 112 из них для обеспечения прозрачности в правительствах.

Фокусирование на развитии гражданского общества очень существенно, но недостаточно. Политические деятели должны заниматься этим. Например, Netherlands Institute for Multiparty Democracy (NIMD) (Нидерландский институт многопартийной демократии) оказывает всестороннюю поддержку партиям на строго беспартийной основе, просто как посредник во внутрипартийном диалоге. Эта организация пользуется международным признанием за то, что собирает вместе политические партии для конструктивного диалога, даже в очень трудных обстоятельствах. Примером тому служит недавняя инициатива в Бурунди и Уганде, странах, конфликтовавших между собой.

Заключение

Мы, демократы, не должны быть ни самодовольными, ни самоуверенными. В мире есть еще много диктаторских и почти диктаторских режимов, причиняющих большой вред людям и окружающей среде. Рассмотрим один известный пример — роль, которую играет однопартийное китайское государство в Судане, Бирме и Зимбабве, и в подрыве демократических устоев везде, где оно только может.

Давайте попробуем применить уроки, извлеченные 13 января 1991 года ко всем нашим правительствам, обществам и гражданам. Мы должны распространять в мире многопартийную демократию, плюрализм и права человека. Человеческое достоинство абсолютно неразрушимо от края и до края нашего маленького мира. Тот дорогой мне старик из Украины, о котором я упоминал раньше, заслуживает спокойный уход из этого мира, в тот день, когда он будет уверен, что ни одна тирания в мире никогда больше не сможет преднамеренно обречь людей на голод. Лидерство Литвы в Союзе демократических государств и это место для проведения наших заседаний усилят нашу способность решить эти жизненно важные вопросы нашего времени.

*****
Дэвид Килгур — сопредседатель группы «Канадские друзья демократического Ирана»; бывший председатель рабочей группы « по Латинской Америке и Карибскому бассейну» международного комитета Канады в Оттаве; стипендиат-исследователь « Центра по исследованию демократии» при Королевском университете; председатель CCD в Вашингтоне.

Во время работы в парламенте Канады, Дэвид Килгур был заместителем спикера и председателем Комитета полного [пленарного] состава палаты общин, государственным секретарем по Латинской Америке и Африке и по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Впервые избранный в 1979 году, он переизбирался 7 раз, последний раз в 2004 году от юго-восточной части города Эдмонтон. Дэвид Килгур ведет активную деятельность по защите прав человека и другим международным вопросам.

Он опубликовал вместе с Дэвидом Мэйтасом книгу «Кровавый урожай: Убийство последователей Фалуньгун с целью извлечения у них органов». Ему и Мэйтасу недавно была присуждена премия международного швейцарского «Общества по защите прав человека» за 2009 год за их вклад в разоблачение насильственного извлечения органов с покровительства коммунистических властей в Китае. Более подробную информацию об извлечении органов, можно прочитать в этой статье.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА