«Революция одной соломинки» Масанобу Фукуоки

The Epoch Times17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29

Фото с сайта onestraw.wordpress.com


Фото с сайта onestraw.wordpress.com
«Путь, которому я следую, большинству людей кажущийся
странным, поначалу интерпретировали, как реакцию против бесконтрольного
развития науки интенсивного земледелия, но всё, что я делаю, работая здесь в
деревне – это попытка показать, что человечество ничего не знает. Поскольку мир
движется с бешенной энергией в противоположном направлении, может показаться,
что я просто отстал от времени, но я твёрдо знаю, что этот путь самый разумный»,
— пишет в своей книге «Революция одной соломинки» Масанобу Фукуока.

Масанобу Фукуока на деле доказал ошибочность методов и
направления сельскохозяйственной науки, что интенсивно-химическое
растениеводство – это тупиковый путь, и человечество может без него прекрасно
обойтись. Без химических средств,
удобрений и техники, без всякой борьбы, он опроверг «неоспоримые» научные положения, выращивая высокие урожаи, постоянно улучшая
при этом плодородие почвы и устойчивость своего агроценоза* (экологического
сообщества живых организмов в сельскохозяйственных угодьях). Тем самым он продемонстрировал
неэффективность и бесполезность современной науки.

Ферма Масанобу находится на острове Шикоку в Южной Японии. Это гектар
зерновых и пять гектаров цитрусового сада, где между деревьями растут и овощи.
К моменту написания своей знаменитой книги «Революция одной соломинки» в 1975
году почва на ферме не вспахивалась уже 25 лет, плодородие почвы продолжало
расти, а урожаи зерновых приближались к рекордным, для индустриального
полеводства Японии. При этом растения никогда не страдали ни от голода, ни от
вредителей и болезней, ни от сорняков. Фукуока решил задачу, над которой бьётся
наука нового тысячелетия — создал устойчивый и продуктивный агроценоз.

Его методоснован на философской идее «недеяния». Фукуока уделяет
большое внимание изменениям в нашем сознании. Собственно, для него сельское
хозяйство лишь следствие и один из способов показать, как мало мы, в сущности
(мы — традиционная цивилизация) знаем о мире, о природе

За четверть века Фукуока довёл свой метод до практического совершенства. Еще в молодости, работая микробиологом и
наблюдая, как американскаясельхозиндустрия вытесняет традиционное
японское земледелие, Масанобупережил момент внутреннего прозрения, которое заставило
его взглянуть на вещи по-другому.

Он осознал, что раздробленные научныезнания человечества не приближают
его к пониманию природы, а только всё больше запутывают. Чем больше наук и
знаний, тем дальше человек от целостного её
понимания.Учёные, убеждённые в важности своих исследований, особенно
далеки от этого.Поэтомулюбое активное вмешательство в природу
никогда не улучшит её, но всегда что-то разрушит.Сейчас в сельском
хозяйстве мираназревает кризис: наука действительно создаёт гораздо
больше проблем, чем решает.Очевидно, более правильный путь — стать самой
природой, учиться у неё и сотрудничать с ней.

Фукуока видел проблему исключительно глубоко.Ложная наука и
ложное интенсивное хозяйство вытекают из наших ложных убеждений и
потребностей.Следствия этого — экономические трудности дляфермеров
и всей страны, ухудшение здоровье людей, разрушение экологии.
Всё упирается в недостаток духовной цельности
человека. Технология натурального растениеводства не мыслима, пока фермер не
свободен от навязанных ценностей индустриального сельского хозяйства, по мнению
Масанобу Фукуоки.

Источник:
Долина Джерел

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА