Занимательные истории из жизни Марка Твена

The Epoch Times07.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50

Марк Твен. Фото с сайта calend.ru


Марк Твен. Фото с сайта calend.ru
Марк Твен (30 ноября 1835— 21 апреля 1910) настоящее имя Сэмюэл
Лэнгхорн Клеменс — американский
писатель, журналист и общественный деятель. Наибольшую известность Марку Твену
принесли его книги «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Приключения
Гекльберри Финна».

«Левое» пари

Когда Марк Твен был молодым репортером вВиржиния Сити, Невада.
Онвстретил незнакомца вбильярде, который предложил ему пари.
Незнакомец предложил ему игру наполовину доллара— идаже
сказал, что сам будет играть левой рукой, видя, как Твен разогревается. Твена
это задело, ион, как онсам позже писал «решил преподать незнакомцу
урок». Нонезнакомец выиграл первый бой, очистил весь стол изабрал
деньги Твена, «ивсе что ямог себе позволить это небольшую реплику».
«Если выиграете так своей левой рукой», сказал Твен, «ябы хотел
увидеть, как выиграете правой». «Янемогу», сказал незнакомец,
«Ялевша».

Свинья

Однажды на
торжественном обеде слуга подал Марку Твену записку, в которой содержалось одно
единственное слово, написанное крупными буквами: “СВИНЬЯ”. Это привлекло
внимание за столом. Писатель не смутился, а громко сказал: “Раньше я получал
послания без подписи, а теперь одни подписи без посланий!”

Серьезный
старик

Встречаясь с
читателями, Марк Твен обычно рассказывал много смешных историй, веселил
аудиторию. Однажды он гулял по улице маленького городка, где в этот вечер ему
предстояло читать лекцию. Писателя остановил молодой человек и сказал, что у
него есть дядя, который никогда не смеется, даже не улыбается. Марк Твен
предложил привести дядю на его лекцию, пообещав, что обязательно заставит того
рассмеяться.

Вечером молодой человек и его дядя сидели в первом ряду. Марк Твен обращался
прямо к ним. Он рассказал несколько смешных историй, но старик ни разу даже не
улыбнулся. Тогда писатель стал рассказывать самые смешные истории, какие знал,
но лицо старика по-прежнему оставалось серьезным. В конце концов совершенно
обессиленный Марк Твен покинул сцену. А через некоторое время рассказал своему
другу об этом случае.

— О, — сказал друг, — не волнуйся. Я знаю этого старика. Уже много лет, как он
абсолютно глухой.

Редактор и
рукописи

Когда Марк Твен был редактором
журнала, много времени у него занимало чтение рукописей. Как-то раз, посмотрев
на переполненную мусорную корзину, он вздохнул и сказал:

— Как жалко, что я не был редактором в то время, когда люди писали на каменных
плитах. Какую прекрасную виллу я бы мог построить из присланных рукописей!

Дижон

Путешествуя по Франции, Марк
Твен ехал поездом в город Дижон. Поезд был проходящим, и он попросил разбудить
его вовремя. При этом писатель сказал проводнику:

— Я очень крепко сплю. Когда вы будете меня будить, может быть, я буду кричать.
Так не обращайте на это внимание и обязательно высадите меня в Дижоне.

Когда Марк Твен проснулся, было уже утро и поезд подходил к Парижу. Писатель
понял, что проехал Дижон, и очень рассердился. Он побежал к проводнику и стал
ему выговаривать.

— Я никогда не был так сердит, как сейчас! — кричал он.

— Вы не так сильно сердитесь, как тот американец, которого я ночью высадил в
Дижоне, — удивился проводник.

Опровержение

В редактируемой им газете Марк
Твен напечатал очень острую статью об одном проходимце. Статья заканчивалась:
«Мистер Н. не заслуживает и того, чтобы ему плюнуть в лицо».

Мистер Н., естественно, обиделся и подал в суд, который постановил, чтобы
газета дала опровержение. Выполняя волю суда, Марк Твен напечатал такое
объявление: «Что касается статьи о мистере Н., помещенной в нашей газете,
то мы изменили свое мнение и заявляем: «Неправда, что мистер Н. не
заслуживает того, чтобы ему плюнуть в лицо, наоборот, мистер Н. заслуживает
того, чтобы ему плюнуть в лицо».

Синяк

Когда Марк Твен был редактором газеты, однажды к нему пришел какой-то автор.
Под глазом у него был огромный синяк. Марк Твен внимательно прочитал его
рукопись. Потом поднял голову и сочувственно спросил:

— Ах, сэр, я вас отлично понимаю. В какой же редакции вы предложили свое
сочинение, перед тем как прийти ко мне?

Двойник

Во время пребывания в Англии
Марк Твен получил письмо следующего содержания: «Я имел удовольствие
видеть Вас на улице и нашел поразительное сходство между Вами и мною. Чтобы
убедить Вас в этом, посылаю Вам свою фотографию». Указана была фамилия и
адрес отправителя-«двойника».

Марк Твен тут же ответил:

«Вы правы. Вы больше похожи на меня, чем сам, за что сердечно Вам
благодарен. Вашу карточку я поставил на туалетный столик и во время бритья уже
не смотрюсь в зеркало, а бреюсь перед нею…»

Рассеянность

Рассеянность часто ставила
писателя в затруднительное положение. Однажды, когда Марк Твен ехал в поезде, в
купе вошел контролер. Марк Твен стал искать билет по карманам, но безуспешно.
Наконец контролер, который знал писателя в лицо, сказал:

— Ладно, не беспокойтесь. Предъявите свой билет, когда я буду идти обратно. А
если вы его не найдете, тоже не беда. Это мелочь.

— Нет уж, какая там мелочь, — запротестовал Марк Твен. — Я обязательно должен
найти этот проклятый билет, иначе как я узнаю, куда я еду?!

«Почему я живой?»

Однажды Марк Твен получил пачку
плохих стихов под заголовком «Почему я живой?». Возвращая рукопись
неведомому стихотворцу, Марк Твен написал ему:

«Потому, что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично».

Картина Уистлера

К импрессионистской манере
художника Уистлера Марк Твен относился несколько иронически. Однажды тот
показал писателю новую, только что законченную картину. Критически рассмотрев
полотно, Марк Твен ткнул в него пальцем:

— На вашем месте я бы убрал это яблоко!

— Осторожно, — вскрикнул художник, — краска еще не высохла!

— Ничего, — хладнокровно ответил писатель, — я в старых перчатках.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА