Фламандский живописец возрождает традиции Рубенса и Рембрандта

The Epoch Times18.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54

«Монументальный натюрморт с фруктами», 2007, холст, масло на панели, является одной из четырех картин Ханса Лааглэнд по заказу Дж. Морсебюрг в Лос-Анджелесе. Фото предоставлено Хансом Лааглэндом


«Монументальный натюрморт с фруктами», 2007, холст, масло на панели, является одной из четырех картин Ханса Лааглэнд по заказу Дж. Морсебюрг в Лос-Анджелесе. Фото предоставлено Хансом Лааглэндом

В возрасте 10 лет Ханс Лааглэнд начал рисовать. В возрасте 11 лет он написал свою первую картину маслом, а через год состоялась первая выставка его произведений. «Цветочный Morseburg», 2007, холст, масло на панели. Фото предоставлено Хансом Лааглэндом


В возрасте 10 лет Ханс Лааглэнд начал рисовать. В возрасте 11 лет он написал свою первую картину маслом, а через год состоялась первая выставка его произведений. «Цветочный Morseburg», 2007, холст, масло на панели. Фото предоставлено Хансом Лааглэндом
Барокко, пышный стиль живописи Рембрандта и Рубенса, еще жив. Фламандец Ханс Лааглэнд продолжает традицию. С 19 ноября по 4 декабря работы художника будут экспонироваться в его мастерской в его родном городе Зичем, Бельгия.

Ханс Лааглэнд начал учиться живописи в возрасте 10 лет у своего отца, который был художником. В возрасте 15 лет Ханс решительно пошел своим путем, консультируясь с реставраторами и химиками, пытаясь раскрыть секреты старых мастеров, чтобы стать настоящим мастером, как они.

Его произведения, написанные собственноручно приготовленными красками из местных ингридиентов, были представлены на выставке в Антверпене, Беверли-Хиллз и Санкт-Петербурге.

Работы Лааглэнда поражают, от его портретов, рисунков и натюрмортов просто захватывает дух. Невозможно остаться равнодушным при виде абсолютной красоты его творений, лучшие из которых обладают способностью вводить сознание зрителя в умиротворенное состояние, услаждая чувства до такой степени, что человек чувствует, что пробуждается самая глубинная часть его души.

Стиль барокко

Отвечая на вопрос, почему он пишет в стиле барокко, Ханс Лааглэнд сказал, что это больше вопрос предрасположенности, чем вопрос выбора, добавив, что он видит барокко живущим во многих аспектах современного мира, будь то в сфере анимации, дизайна автомобилей, а также во вкусах аудитории.

«Я считаю, что барокко наиболее подходит к естеству людей, а также наилучшим образом отражает, какими были задуманы человеческие тела: разных пропорций, ритмичными, округлыми. Значит, это не вопрос какой-либо романтической привязанности к определенной исторической эпохе или определенной иконографии», — говорит он.

«Конечно, элегантность и стремление к эстетике — то, чем обладали в изобилии старые мастера, и это то, чего я стремлюсь достичь, так что это автоматически приведет меня к ним», — продолжил он.

Искусство

Цель искусства, по мнению Лааглэнда, в первую очередь  ласкать чувства, но он называет это лаской более высокого порядка. «Кроме того, оно имеет возможность поражать людей, подобно тому, как это делает акробат,  добавил он,  чем более знаком человек с искусством, тем более глубоким будет его опыт».

С другой стороны, он также признает, что искусство является самым избыточным способом самовыражения человечества, но именно эта избыточность порождает амбиции: «Искусство не имеет никакого практического применения в повседневной жизни, но оно может очаровывать людей».

«Для меня важно то, как картина задумана, а не то, что на ней написано. Вы можете выбрать любую историю или какой-либо предмет, но предмет не сделает картину великим произведением искусства, а именно то, как вы изобразите предмет, имеет значение», — сказал он.

«Некоторые могут сразу же подумать о технике живописи, когда я говорю об этом, но это больше, чем просто техника: это влечет за собой все настройки композиции, как различные напряженности, которые включают в себя свет и тени, жесткость и мягкость, движение и неподвижность, разыгрываются», — говорит он.

Лааглэнд предпочитает не писать по фотографиям: «Нужно работать без помощи фотографии и так далее… прямо от природы… только в этом случае переход от реальности к изображению полностью антропогенный (созданный руками человека) и полностью личный».

Великое искусство всегда несет в себе личность художника, хотя в глазах Лааглэнда, это всего лишь положительный побочный эффект, а не средство для достижения цели: «Старые мастера не преследовали преднамеренное выражение своей личности, тем не менее, каждая их работа очень личная. Это свидетельствует об их большом таланте».

Пик живописи

Для Лааглэнда живопись — это бесконечный путь самосовершенствования: «Это вопрос уровня, на самом деле. И повышения себя».

По его мнению, барокко представляет собой вершину западной живописи: «До конца 1800-х годов художники честно работали по отношению к общей цели, но они не достигли того же уровня, как Рембрандт или Ван Дик и Рубенс. У этих художников можно научиться намного большему, чем, скажем, у Давида и Делакруа, на мой взгляд. …Имейте в виду, я не сравниваю себя с ними, я только говорю о том, чему можно у них научиться».

Виртуоз Лааглэнд  не дотошный художник: его кисти танцуют на панели (он никогда не использует холст), казалось бы, случайно. Только когда вы начинаете задаваться вопросом, что он делает, с помощью нескольких мазков возникает чашка, груша или любой другой предмет, будто живой, с большой красотой материализуется из рассеянных мазков краски.

Лааглэнд любезно объясняет: «Когда вы организуете композицию, вы должны видеть красоту в ней. После того, как вы увидели изображение, не упускайте его и старайтесь его воспроизвести».

Кажется, что это может быть сделано только с помощью магии. Смотря глазами Ханса Лааглэнда, мир — действительно драгоценная жемчужина.

Регистрация для посещения мастерской Лааглэнда осуществляется исключительно через его веб-сайт: www.hanslaagland.com

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА