Тайваньский гражданин обвиняется в распространении правдивой информации в Китае

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Мать, жена и дочь Чжуна обращаются в управление президента Тайваня 27 июня. Фото: Zhong Yuan/Epoch Times
Мать, жена и дочь Чжуна обращаются в управление президента Тайваня 27 июня. Фото: Zhong Yuan/Epoch Times
Тайваньский инженер, возвращаясь из трёхдневного тура через пролив в южный Китай, столкнулся с риском попасть в тюрьму и подвергнуться пыткам. Ему инкриминируется стремление прорваться через жёсткую цензуру, которая контролирует телетрансляции Китая.

Чжун Динбан был схвачен в аэропорту Ганьчжоу в провинции Цзянси 18 июня при посадке в самолёт, чтобы лететь домой.

Как сообщает агентство «Синьхуа», он обвиняется в попытке вмешаться в радиовещательные сети Китая. Это серьёзное обвинение, за которое в прошлом людей подвергали жестоким пыткам, и они умирали в заключении.

Выпуск новостей «Синьхуа» сообщает, что «требовалось его сотрудничество в аналогичном расследовании». За его жильём было установлено наблюдение.

Чиновники государственной безопасности тогда вызвали родственников Чжуна, проживающих на материке, которые передали новости его жене в Тайвань.

«Синьхуа» утверждает, что, начиная с 2003 г., Чжун «собирал секретные документы» и посылал в материковый Китай оборудование, которое можно использовать для «подключения к радиопередаче», а также «подстрекал китайских жителей» участвовать в таких же действиях.

Чжоу Юнкан, шеф отдела общественной безопасности, специализирующегося на выслеживании и преследовании диссидентов, отдал приказ своим агентам арестовать Чжуна, согласно источнику, хорошо знакомому с вопросом.

Чжун — последователь духовной практики Фалуньгун, сторонники которой в прошлом неоднократно подключали программы о преследовании Фалуньгун в радиопередачи материкового Китая.

Семья Чжуна в Тайване не подтвердила, но и не отрицала, что Чжун, возможно, пытался транслировать материал о Фалуньгун в телевизионных сетях Китая.

Эрпин Чжан, докладчик Информационного центра Фалунь Дафа, подверг сомнению это утверждение. «Он был там три дня. Я не думаю, что он во время поездки стал бы это делать, — сказал Чжан в телефонном интервью. — ”Синьхуа” является пропагандистской машиной, согласно которой никто не пострадал на площади Тяньаньмэнь, и что SARS не существовал. Доверие к ней равно нулю».

Но Чжан не думает, что было бы неправильно, если бы Чжун фактически сделал бы попытку вставить радиопередачи о Фалуньгун в телевизионные сети.

«Китай — общество закрытое. Конституция гарантирует право людей на свободу информации и самовыражения, но КПК нарушает конституцию, подвергая цензуре информацию. Мы говорим о негодном режиме, при котором коммунистическая партия полностью игнорирует закон и конституцию, которую они сами и написали», — сказал он.

При таких обстоятельствах «любой, приносящий информацию обществу, зашоренному цензурой, приносит луч света в тьму. Это замечательно».

Чжан добавил, что «это не юридический вопрос, это — проблема моральная», и если Чжун пытался показать китайцам факты преследования Фалуньгун, он был в праве так сделать.

Типичное содержание вставленных трансляций включает документальный фильм «Ложный огонь», который разоблачает ложную информацию о самосожжении, произошедшем в январе 2001 г., когда пять человек подожгли себя на площади Тяньаньмэнь.

В то время аппарат СМИ китайской коммунистической партии (КПК) «перегрелся», вещая на всю страну, что самосожжение совершили последователи Фалуньгун, пытающиеся свести счёты с жизнью. Китайский режим с самого начала преследования в 1999 г. сосредоточился на «раскрытии» предполагаемых опасностей учения Фалуньгун. Разоблачением этой невероятной лжи занимались последователи Фалуньгун.

Китайская общественность сначала в основном не пошла на поводу партийной пропаганды с её нападками на Фалуньгун. Но сфабрикованное видео о самопожертвования вызвало отклик у народа, и на какое-то время люди в Китае отвернулись от практики Фалуньгун. Это была чудовищная попыткой дискредитировать практику, повышающую нравственность человека.

Внутри Китая последователи Фалуньгун продолжают распространять информацию, разоблачающую обман 2001 года.

В первый раз это было сделано 5 марта 2002 г. в Чанчуне на северо-востоке Китая посредством вставки видео в телетрансляцию на материковый Китай.

После 50-минутной трансляции город был переведён на военное положение, и последователи Фалуньгун подверглись террору, поскольку чиновники стремились снять с себя ответственность за несанкционированную телетрансляцию.

Когда полиция нашла того, кто обеспечил трансляцию по центральному телевидению, ему дважды выстрелили в ногу, прежде чем арестовать его, согласно письменному сообщению о его последних часах на свободе на Minghui, веб-сайте Фалуньгун, который организовали добровольцы.

После того, как Лю был арестован, его подвергли 52-дневной пытке на «Скамье тигра», согласно Minghui. «Скамья тигра» — металлическая сетка для пытки, на которой человек сидит привязанный, с ногами, вытянутыми вперёд и коленями, привязанными к скамье. Кирпичи при этом подложены под пятки, прогибая колени вниз и вызывая мучительную боль. Полиция может использовать электрические дубинки и сигареты, чтобы мучить жертву, которые часто теряют сознание из-за страданий.

Лю умер от ран на следующий день после Рождества в 2003 г.

Злобное насилие по отношению к людям, обвиняемым в подключении к телетрансляции, является признаком бессилия компартии в её пропаганде против Фалуньгун, согласно Чарльзу Ли.

Ли — последователь Фалуньгун и гражданин США, который провёл три года в тюрьме за попытку передать информацию о преследовании Фалуньгун в Китае.

Ли в телефонном интервью сказал: «Нет никакой свободы СМИ в Китае, и людям промывают мозги с самого начала их жизни. Когда режим начал преследование Фалуньгун в 1999 г., это было также сделано посредством пропагандистских кампаний.

Через подключение к телетрансляции многие люди узнали правду. Видео программы содержит много информации».

Ли продолжал: «После того, как люди узнают правду, КПК была бы не в состоянии больше преследовать всех, кого захочет. Правда — это власть, и именно поэтому КПК очень боится любых действий, показывающих правду, включая вставки в телетрансляции. Они боятся правды».

В случае Чжуна обвинения могли быть предлогом — настоящей причиной для его ареста могло быть просто то, что он практикует учение Фалуньгун.

В Тайване его жена и дочь знают о сообщениях «Синьхуа», но они просто хотят, чтобы их муж и отец вернулся домой. Днём 27 июня мать Чжуна, жена и дочь отправились в резиденцию президента Тайваня, представив полный отчёт об аресте Чжуна и просьбу к президенту Ма Инцзю возвратить Чжуна. Представитель президента сказал, что Ма услышал их просьбу и в скором времени ответит.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА