«Реальные парни»: понятие дружбы у «динозавров»


«Реальные парни». Кристофер Уокен и Аль Пачино в фильме «Реальные парни». Фото с сайта kino-teatr.ru«Реальные парни». Кристофер Уокен и Аль Пачино в фильме «Реальные парни». Фото с сайта kino-teatr.ru «Реальные парни». Режиссёр Фишер Стивенс и актёры Кристофер Уокен, Алан Аркин, Джулианна Маргулис,  Аль Пачино и Эддисон Темлин на премьере фильма «Реальные парни» в Нью-Йорке. Фото: Fernando Leon/Getty Images«Реальные парни». Режиссёр Фишер Стивенс и актёры Кристофер Уокен, Алан Аркин, Джулианна Маргулис, Аль Пачино и Эддисон Темлин на премьере фильма «Реальные парни» в Нью-Йорке. Фото: Fernando Leon/Getty Images Девять часов — много или мало? Это зависит от обстоятельств. Возможно, маловато будет для свершения великих дел, что останутся на память потомкам, мало и для того, чтобы насладиться восходом и закатом солнца в этом прекрасном мире. Но для того, чтобы понять, каким ты хочешь быть, что ты будешь или не будешь делать, этого хватит вполне.

Валентин, а для друзей просто Вел (Аль Пачино), выходит из тюрьмы, в которой прошли долгие 28 лет. Вел не просто отсидел весь срок один, он упорно молчал и не выдал соучастников преступления, даже когда он никому уже не был нужен. Лишь его лучший друг Док (Кристофер Уокен) не забывал о Веле — передавал ему посылки с едой и одеждой.

Вот и теперь Док — тот, кто ждёт Вела за воротами тюрьмы, чтобы быть вместе с ним в первый день его свободной жизни. Велу приходится признать, что мир сильно изменился с тех пор, когда он был здесь королём жизни — Док живёт в маленькой убогой квартирке, в которой единственная достопримечательность — это кабельное телевидение, а их третий друг — Хирш (Алан Аркин), и вовсе проживает в доме для престарелых.

Друзья готовы вызволить Хирша из его «старикашника», чтобы отправиться пировать напропалую. Вот только звонки телефона время от времени возвращают Дока в реальный мир.

А реальность такова, что когда-то, 28 лет назад, Вел убил сына местного мафиози. Эта была случайность, пуля отрикошетила, но мстительный мерзавец ждал все эти годы, чтобы поручить Доку убить его лучшего друга, в противном случае …

И конечно, Вел — не тот человек, который ни о чём не догадывается, он всё понимает. Теперь у друзей есть девять часов до утра для того, чтобы решить воистину шекспировский вопрос — жить или умереть, и как умереть?

За эту ночь они успеют многое: несколько раз погостить в борделе, угнать машину у известных бандитов, спасти девушку, расправиться с парой-тройкой подонков, потанцевать с прекрасной девушкой под старую романтическую песню, побывать в больнице и церкви.

Одним словом, сделать столько всего, чего Вел был лишён 28 лет. Однако утро неминуемо приближается …

Режиссёр фильма Фишер Стивенс — известный актёр, настоящий мастер эпизода. Режиссурой Стивенс занимается лишь изредка, но на его счету уже весьма весомое признание — «Оскар» за лучший документальный фильм «Бухта», протестующий против древней японской рыболовецкой традиции — убийства дельфинов.

Итак, Стивенс создал трогательную историю о трёх друзьях — людях старой закалки, для которых ещё живы такие понятия, как дружба и верность, готовых скорее умереть, чем сделать то, что они считают неправильным.

Будучи актёром, Стивенс основное внимание уделяет образам главных героев, давая развернуться и засверкать игре настоящих гигантов кинематографа — Аль Пачино, Кристофера Уокена и Алана Аркина.

Так же мастерски подобраны и виртуозны исполнители второплановых ролей: Люси Панч в роли интеллектуальной хозяйки борделя; Джулианна Маргулис в роли дочери Хирша, Эддисон Тимлин в роли официантки.

К сожалению, желание прокатчиков собрать большую зрительскую аудиторию скоро может привести к тому, что зрители перестанут доверять названиям фильмов и определению жанра. Я, конечно, понимаю, что название «Реальные парни» звучит многообещающе и в данном случае не очень противоречит происходящему на экране.

Но всё же выражение Stand Up Guys — это вполне конкретное понятие из области театрального искусства, сценический сленг, означающий актёра на подхвате. То есть того, кто способен «впрыгнуть» в любую роль, заменить в спектакле любого. Значит, это человек, действующий в зависимости от обстоятельств, выполняющий то, что ему велят.

И одно в этой немного ностальгической драме его создатели говорят предельно ясно — сильно постаревшие «реальные парни», эти «динозавры» современного мира уж точно не станут делать то, чего кто-то от них требует, даже если это чревато очень невесёлыми последствиями.

Понятие «дружба» в них росло и укреплялось с раннего детства, и это то, что невозможно уничтожить угрозами. Они сами решат, как им жить и за что в этой жизни держаться.

Возможно, они не совсем честно и правильно прожили свою жизнь, о чём совсем не случайно говорит один из главных героев, имея в виду свой костюм: «Пятна крови не выводятся, их нельзя вывести просто так». Но авторы киноленты вкладывают в эту фразу философский смысл.

Да, они не совсем честно и правильно прожили свою жизнь … Но есть вещи, которые для них святы. Это понимание того, что «самое лучшее в человеке — быть кому-то полезным».

Пришло роковое утро и герои фильма вновь стоят перед вопросом, что выбрать — «жевать жвачку или … но у них ведь нет жвачки …»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Награды в области независимого кино вручили в США
  • Фильм «Любовь» получил премию «Сезар»
  • «Прекрасные создания» дикого Юга
  • Магия кинематографа
  • «Тихая гавань»: побег как проявление мужества


  • Top