«Комната бабочек»: опасная игра в куклы


«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ru«Комната бабочек». Барбара Стил в фильме «Комната бабочек». Фото с сайта kino-teatr.ruДжули недовольна своей мамой: та слишком мало уделяет ей времени, врёт, забывает о ней, вечно занята своими проблемами … но это всё-таки мама, и Джули так хочется её ласки и участия. Как раз в такой нелёгкий день, когда мамы нет дома, и Джули в грустных размышлениях сидит на лестнице, к ней обращается соседка Анна — старая дама со строгим взглядом, но такими сладкими речами …

Так как мама Джулии пытается наладить свою личную жизнь, ей всё меньше времени остаётся на присмотр за девочкой. Таким образом, Джули начинает больше времени проводить у Анны — соседки, похожей на ведьму, но нежно заботящейся о Джулии.

Анна показывает Джулии свою коллекцию бабочек, которые хранятся в тёмной комнате. В доме Анны для Джулии всё ново и интересно, а ещё любопытнее становится, когда Анна закрывает вход в комнату бабочек шкафом, наказав Джулии даже не пытаться туда проникнуть…

Первое, что хочется сказать о новой работе режиссёра Джонатана Дзарантонелло, для которого эта всего вторая полнометражная картина в качестве режиссёра, фильм довольно необычный. По сюжету это самый настоящий ужастик, однако поставлена кинолента таким образом, что смотреть её могут даже очень чувствительные и нервные зрители — страшно практически не будет, несмотря на происходящие ужасающие события.

Дзарантонелло не использует привычные способы запугивания зрителей, как то, внезапное подкрадывание к жертве сзади в полной тишине на экране, что заставляет более впечатлительных любителей ужасов прямо-таки подпрыгивать с места. Таинственность происходящего рассеивается уже где-то к середине картины, таким образом, морально подготавливая аудиторию к предстоящим событиям жестокой развязки.

Нет также и кровью писаных надписей на стенах и размозженных частей тела, что так ценится среди сегодняшних трудяг в сфере ужасов. Режиссёр создал, скорее, драму с кровавым предупреждением о том, до чего человека может довести попустительство внутренним демонам, способным превратить навязчивую идею в настоящую манию.

Хотя приём и не новый, но следует отметить и удачную развязку, вернее, последний кадр, запечатлевший выражение лица дочери Анны в исполнении Хэзер Лэнгенкэмп.

Картиной «Комната бабочек» 75-летняя знаменитая «королева крика» Барбара Стил вновь возвращается на экраны с мастерски отработанной ролью Анны. В своё время Стил снискала признание участием в фильмах хоррора, таких как «Маска сатаны», «Колодец и маятник» по рассказу Эдгара Аллан По и «Ужасный секрет доктора Хичкока» в начале её карьеры, и «Судороги», «Немой крик», сериал «Мрачные тени» в последние годы творчества актрисы.

Начиная с 1980 года Стил нечасто появляется на экранах. После «Немого крика» (1980) актриса участвовала всего в восьми проектах. Работа в «Комнате бабочек» состоялась после четырёхлетнего перерыва, но надо отметить, что Барбара Стил по-прежнему способна создать убедительный и яркий образ, и взгляд её чёрных глаз ничуть не потерял своей пронзительной остроты.

Поначалу кажется, что речь в фильме идёт о психически больной женщине, которой непонятно как удалось дожить до старости, не попав в психиатрическую лечебницу. Дзарантонелло мастерски демонстрирует зыбкую границу между принятым в обществе пониманием «нормальный» и «ненормальный».

Главная героиня Анна всего лишь позволила своим страстям вырваться наружу, отказываясь принять тот факт, что дети вырастают, взрослеют, и покидают родительский дом, оставляя, порой, мать с огромным грузом нерастраченной любви и желания заботиться о ком-то.

Картина говорит и о том, что люди не могут безраздельно принадлежать друг другу. Кровные узы, безусловно, важны, но лишь настолько, насколько это установлено природой. Беда Анны в том, что она не захотела принять устоявшийся порядок жизни, своё желание иметь кого-то в полном своём распоряжении поставила превыше всего. Стил создала одновременно монстра и жалкую жертву.

Авторы кинофильма используют жанр хоррора, чтобы более ярко продемонстрировать, к чему может привести следование своим маниакальным желаниям. Создатели киноленты предупреждают: демоны не дремлют и если дать им волю, каждый может превратиться в олицетворение подобной интеллигентной старушки, живущей где-то по соседству, эдаким «божьим одуванчиком» со злобой в сердце.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Музыкальный конкурс «Новая волна» стартует в Юрмале
  • Звёзды, рождённые под знаком Льва
  • «Сарила: Затерянная земля»: в поисках утраченного
  • Группа Magnetic Fields
  • Новинки в мире сериалов: «Под куполом»


  • Top