Древняя китайская архитектура: 4 самых известных моста



Мастерство строительства мостов древнего Китая не имело себе равных. Самые первые арочные и висячие мосты появились в Китае. Более миллиона каменных арочных мостов построили за всю историю Китая, а их долговечность просто удивительна.

1. Мост Чжаочжоу, 1412 лет (каменный мост с одним арочным пролётом)

 

Мост Чжаочжоу. Фото: commons.wikimedia.org/Public Domain

Мост Чжаочжоу также известен как мост Аньцзи, или Большой каменный мост. Это самый древний в мире мост с каменной сегментной аркой. Мост Чжаочжоу расположен в южной части провинции Хэбэй на северо-востоке Китая. Он был построен более 1 400 лет назад и носит названия «Король мостов» и «Мост божественного долголетия».

Построен он был во времена династии Суй (581–618 гг.) под управлением архитектора Ли Чуньчу. На его строительство ушло 10 лет. Мост имеет длину 51 метр и ширину 9,5 метра, а главная арка моста занимает 37,5 метра. Он невероятно прочный.

Несмотря на пролёт арки в 37,5 метра, он простоял 14 веков, пережив 10 крупных наводнений, восемь войн и многочисленные землетрясения. Что же делает мост Чжаочжоу таким крепким?

Линия посередине направляет проходящих по мосту людей к центру, чтобы предотвратить перегрузку сторон. В начале 50-х Mao Ишэн, эксперт по строительству мостов 20 столетия, проверил допустимую нагрузку моста. И обнаружил, что мост Чжаочжоу может выдержать целых восемь тонн, эта способность редко необходима была в древние времена.

2. Мост Лоян, 952 года (пересекающий море каменный мост)

Мост Лоян. Фото: commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

Так же, как и исторический мост Тяньцзин, который никогда не располагался в Тяньцзине, мост Лоян на самом деле не находится в Лояне. Он расположен в уезде Хуэйань провинции Фуцзянь.

Мост Лоян  перекинут через реку Лоян, где она впадает в море. Река Лоян изначально называлась «Лэян». Император Сюаньцзун (846–859 гг. н. э.) династии Тан переименовал её, когда находился в этой области. Местный ландшафт напомнил ему об историческом городе Лоян, столице многих древних династий.

Строительство моста началось в 1053 году, во времена династии Северная Сун, и было завершено в 1059 году. Изначально мост имел 1 201 метр в длину, 5 метров в ширину и 7,3 метра в высоту. Сильно повреждённый во время войны с Японией, мост был восстановлен и в настоящее время. Сейчас его габариты составляют 730 метров в длину, 4, 51 метра в ширину и 7,3 метра в высоту. Построен он из гранита, имеет 44 опоры , 645 поручней, 104 каменных льва, 1 каменный павильон и 7 каменных башен. Для укрепления моста возле его основания разводили устриц, что было важным новшеством в то время. Мост Лоян пережил войны и стихийные бедствия, включая тайфуны и землетрясения.

3. Мост Лугоу, 819 лет (10-пирсов, многоарочный каменный мост)

Мост Лугоу. Фото: pixabay.com/СС0

Мост Лугоу, также известный как мост Марко Поло (итальянский путешественник, который высоко оценил его, когда был в Китае). Он является единственным древним мостом в мире, который может выдержать нагрузку 400 тонн. Он расположен в Пекине и был построен более 800 лет назад. Мост славится многочисленными изваяниями львов, которые сидят на столбах по обеим сторонам моста.

Строительство моста началось в 1189 г. н. э., во времена династии Цзинь, и было завершено в 1192 году. Мост сделан из цельного гранита и поддерживается десятью причалами. Он имеет 874 метра в длину и 9,3 метра в ширину. Его построили для того, чтобы противостоять наводнениям и сильным потокам реки Юндин, тем самым обеспечивая безопасный проход в Пекин.

4. Мост Лудин, 305 лет (висячий мост на железной цепи)

Мост Лудин. Фото: en.wikipedia.org/ CC BY 2.0

Мост Лудин построен на реке Даду в уезде Лудин провинции Сычуань. Это старейший мост на железной цепи в Китае. Его строительство явилось важной вехой в развитии архитектуры Китая.

Строительство моста было завершено в 1706 году во время правления императора Канси династии Цин. Он был построен на 96 лет раньше первого подвесного моста в Северной Америке, и на 36 лет раньше первого моста в Европе.

Длина моста составляет 123, 4 метра, ширина 3 метра, он на 10 метров приподымается над рекой. Мост поддерживают 13 толстых цепей, 9 из которых пересекаются под основанием, чтобы он мог вынести большую нагрузку, а другие 4 развёрнуты вдоль двух сторон, как поручни, для безопасного передвижения по мосту. Железные цепи моста в среднем имеют 420 футов в длину, и весят каждая от полутора до двух тонн.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае тайфун унёс жизни двух человек
  • Китайская столица снова задыхается от смога
  • Почти 90% детей в Китае знают логотипы сигарет
  • После отравления угарным газом китаянка свободно заговорила на английском языке
  • В Тибете детей исключили из школы за участие в протестах


  • Top