Компартия обещала китайцам свободу и демократию

The Epoch Times18.11.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:19
Книга Сяо Шу «Предвестник истории», рассказывает о данных компартией обещаниях народу, ни одно из которых она не выполнила
Книга Сяо Шу «Предвестник истории», рассказывает о данных компартией обещаниях народу, ни одно из которых она не выполнила
До захвата власти в Китае коммунистическая партия обещала китайцам всё то, против чего сейчас активно выступает, называя это «западными ценностями, чуждыми китайскому народу».

В книге китайского писателя Сяо Шу «Предвестник истории», которая запрещена в континентальном Китае, но издана в Тайване, собраны неожиданные высказывания коммунистических лидеров и выдержки из партийных СМИ времён правления в Китае Гоминьдана.

Сейчас подобные речи компартия называет «антикитайской пропагандой».

Так 16 мая 1944 года «Синьхуа» процитировала будущего первого премьера Госсовета КНР Чжоу Энлая, который назвал самые важные три вещи для страны: «Гарантия гражданам демократических свобод; отмена запрета на создание политических партий; реализация местного самоуправления».

Причём в статье особо подчёркивалось, что «в настоящее время в области прав и свобод граждан крайне необходимо, чтобы люди имели свободу выбора места жительства, свободу собраний и объединений, а также свободу слова и печати».

В другой статье «Синьхуа» от 17 ноября 1956 года говорится, что уровень демократии в стране зависит от того, насколько в действительности соблюдаются права граждан, включая политические права и права на собственность. Партийное издание также отметило, что необходимо гарантировать права на свободу высказывания, собраний, вероисповедания и так далее всем, включая помещиков, капиталистов, крестьян и рабочих.

Газета «Синьхуа жибао» в 1944 году утверждала, что «свобода печати — это путь современной цивилизации».

В первом томе «Избранных произведений Лю Шаоци (один из первых руководителей компартии, прим. ред.)» говорится о необходимости создания в стране системы всеобщих выборов, установления полного равноправия граждан и наделения их правом быть избранными в правительство.

Лю также писал, что необходимо покончить с однопартийной диктатурой и что захват власти компартией происходит с целью «продвижения демократического управления».

«Кто-то говорит, что коммунистическая партия хочет захватить власть и создать свою однопартийную диктатуру. Это злонамеренная ложь и клевета. Коммунистическая партия выступает против однопартийной диктатуры Гоминьдана и не будет создавать диктатуру компартии», — уверял людей Лю Шаоци в 1940 году.

Даже Мао Цзэдун в 1944 году сказал, что недостатком Китая является наличие «всего одного голоса» в правительстве и отсутствие демократии: «…в политике необходимо единство, но оно должно строиться только на фундаменте свободы слова, печати, собраний и права людей выбирать правительство. Только такая власть будет иметь силу».

Будущий министр культуры и пропаганды компартии Лу Динъи в 1944 году заявлял, что задача журналистов, которые служат деспотическому режиму «фабриковать ложь, фабриковать ложь и ещё раз фабриковать ложь». Он подчёркивал, что такие газеты «являются ядом для общества, человечества и нации».

Получается, что коммунистические лидеры, после прихода к власти сами успешно реализовали всё то, против чего раньше активно выступали.

И однопартийная диктатура, и контроль над СМИ, и фактическое отсутствие гражданских свобод, несмотря на то, что они прописаны в конституции, и растущее социальное неравенство, всё это является характерными признаками коммунистического Китая.

Почему произошло так, что после установления полного контроля над страной, компартия вдруг полностью изменила свои ценности и принципы, которые провозглашала до этого?

Ответ на этом вопрос можно найти в книге «Девять комментариев о коммунистической партии», которая, несмотря на запрет в КНР, произвела фурор среди китайцев и положила начало массового выхода из партии и всех её дочерних организаций.

В книге есть глава «Часто меняющиеся принципы», в которой говорится следующее:

«Коммунистическая партия как раз является ярким примером политического хамелеона. Например, с момента своего основания 80 лет назад партия провела 16 Всекитайских съездов КПК и 16 раз изменяла Устав партии. … Независимо от того, сколько раз КПК поменяет свои принципы, цель остается ясной: получение и удержание власти, а также поддержание абсолютного контроля над обществом. …

Каждое изменение принципов происходило из-за неизбежного кризиса, с которым сталкивалась КПК, и который угрожал ее законности и выживанию. Было ли это сотрудничеством с партией Гоминьдан, проамериканской внешней политикой, экономическими реформами, расширением рынка или усилением национализма — каждое из этих решений было принято в момент кризиса, и все они были связаны с захватом или укреплением власти. Каждый виток преследований какой-то группы и последующей отмены преследования был связан с изменениями основных принципов КПК».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА