Проблемы пригородного транспорта в РФ


Пригородные поезда РЖД. Фото: yandex.ru. Пригородные поезда РЖД. Фото: yandex.ru. 22 ноября в Общественной палате РФ проходили слушания, на которых обсуждались проблемы пригородного пассажирского транспорта в РФ. В мероприятии приняли участие руководство РЖД, пригородных пассажирских компаний, ряд представителей Госдумы РФ, Совета Федерации, представители различных профильных министерств, значимые деятели науки и др.Участники привели в пример европейские страны, где более 80% населения пользуется именно железной дорогой как более безопасным и надёжным транспортом. В России же «особенное отношение» к железной дороге из-за возникновения ошибок в расписании, дороговизны билетов, значительных пассажиропотоков в час пик, опозданий поездов и т.д.

В результате многие россияне предпочитают пользоваться личным автомобильным транспортом. Однако при этом учащаются случаи ДТП, происходят значительные затруднения в движении на дорогах.

Член Общественной палаты Владимир Белозёров рассказал о значительной роли пригородного железнодорожного сообщения в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Была раскрыта статистика: каждый гражданин России совершает ежегодно около 11 поездок по железной дороге, большинство из них именно в пригородном транспорте.

По мнению Владимира Белозёрова, такой транспорт обеспечивает массовые перевозки большого количества населения крупных мегаполисов, крупных и небольших городов, а также жителей сельской местности. Данные проблемы, безусловно, актуальны и волнуют практически каждого россиянина.

О реализации ряда проектов поведал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. Он сообщил, что за последнее десятилетие, в период с 2003 по 2012 год, услугами пригородного железнодорожного транспорта пользовались более 10 млрд человек.

«В последние годы наблюдается положительная динамика перевозок. В 2013 году в РЖД прогнозирует рост пассажиропотока в пригородном сообщении на 2% по сравнению с предыдущим годом — до 961 миллиона человек», — прокомментировал он.

Основные причины, в результате которых произошло увеличение пассажиропотока в пригородном сообщении, по мнению представителя РЖД, это в первую очередь пресечение безбилетного проезда, для чего не лишним было бы купить турникет , например, повышение качества услуг, отсутствие роста тарифов, широкий спектр тарифных планов и появление новых видов абонементов.

Ключевыми же моментами для пригородного сообщения в РЖД считают развитие транспортных услуг, повышение скоростей движения поездов, сохранение доступности перевозок.

Дабы достичь этих и других целей, как полагают эксперты, необходимо в кратчайшие сроки утвердить государственную концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также разработать нормативную правовую базу для определения и формирования источников безубыточного и эффективного функционирования отрасли.

По итогам данных слушаний будут подготовлены особые рекомендации. Общественная палата направит их в профильные министерства и ведомства.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Шестёрка» достигла соглашения по Ирану, но не все остались довольны
  • Словарная культура в современном образовании
  • Я думала о том, что такое жизнь
  • Всемирный опрос Q&A: Есть ли у печатных СМИ будущее?
  • Украина делает шаг на Восток, но с надеждой поглядывает на Запад


  • Top