Политика Китая в Тибете может привести к появлению множества «экологических беженцев» в Азии

Агрессивная политика коммунистической партии Китая в Тибете наносит вред экологии многих стран
Автор: 09.07.2023 Обновлено: 09.07.2023 13:50
Развитие инфраструктуры китайского коммунистического правительства в Тибете происходит так быстро, что это может привести к экологическим катастрофам и крупномасштабному перемещению людей из соседних стран, которые разделяют с Тибетом хрупкую экосистему.

Инфраструктурные проекты Китая включают строительство дорог, аэропортов и плотин.

«Сегодня мы являемся политическими беженцами. Завтра может быть много экологических беженцев», — заявил ПенпаЦеринг, президент Центральной тибетской администрации, также называемой тибетским правительством в изгнании, на конференции «Политика Китая в отношении Тибета при Си Цзиньпине» в Нью-Дели 27 июня.

Тибетское нагорье предоставляет множество экосистемных услуг большому региону, включающему Южную и Юго-Восточную Азию. Оно действует как водонапорная башня Азии и обеспечивает пресной водой, продовольствием и энергией Китай, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Таиланд, Бирму (Мьянму), Бангладеш, Индию, Непал, Бутан и Пакистан.

Это означает, что все страны, кроме Китая, находятся в низовьях семи самых мощных рек Южной Азии, берущих начало в Тибете, — Инда, Ганга, Брахмапутры, Иравади, Салуина, Янцзы и Меконга. Однако Китай не подписывал никакого договора о трансграничных реках ни с одной соседней страной, сказал Церинг.

Тибетский лидер, правительство которого находится в Дхарамшале, примерно в 500 км от столицы Индии Нью-Дели, недавно рассказал о воздушной экспедиции в Индию, в ходе которой он побывал в приграничных районах штата Аруначал-Прадеш на вертолёте и стал свидетелем катастрофы, развернувшейся в русле реки ЯрлунгЦангпо на спорной границе.

«Грязные и чёрные» воды

Ярлунг Цангпо в Индии называется Брахмапутра, а когда она входит в Аруначал-Прадеш, её называют Сианг. В последние годы индийские СМИ сообщали о том, что воды Брахмапутры стали «грязными и чёрными».

Местные жители на индийской стороне постоянно выражают обеспокоенность по поводу того, что вода становится непригодной для употребления. Предполагалось, что причиной стали работы по строительству плотины, предпринятые Китаем на тибетской стороне.

Карта семи крупных азиатских рек (каждая обозначена синей точкой), берущих начало в Тибетском нагорье. Оранжевая точка обозначает регион, где ЯрлунгЦангпо (Брахмапутра) входит в Индию в штате Аруначал-Прадеш. Эта карта не масштабирована. (Adaptedby VenusUpadhayaya/TheEpochTimes)

Карта семи крупных азиатских рек (каждая обозначена синей точкой), берущих начало в Тибетском нагорье. Оранжевая точка обозначает регион, где ЯрлунгЦангпо (Брахмапутра) входит в Индию в штате Аруначал-Прадеш. Эта карта не масштабирована. (Adaptedby VenusUpadhayaya/TheEpochTimes)

Церинг рассказал о своём опыте и подтвердил эти явления во время воздушной экспедиции.

«Основное русло было очень грязным, но притоки были кристально чистыми», — сказал он, имея в виду Ярлунг Цангпо, который поступает в Индию с Тибетского нагорья, в то время как притоки присоединяются к ней с индийской стороны.

Доктор Лобсанг Янгцо, помощник по исследованиям Международной тибетской сети, отметила на конференции, что, хотя экстремальные погодные явления, связанные с климатическим кризисом, и темпы развития инфраструктуры Китая усилили естественную уязвимость региона, сотрудничество Индии и Китая по трансгималайским рекам продолжает оставаться фрагментированным и ограничивается главным образом обменом гидрологическими данными.

В этом контексте спорная граница между Китаем и Россией ещё больше осложняет ситуацию. Несмотря на статус Аруначал-Прадеша как индийского штата, с 2006 года Китай претендует на него и называет Заннань, или Южный Тибет. Таким образом, у двух стран разное восприятие границы.

Эти различные представления о границах создают неопределённую область, называемую «ничейной территорией», вдоль массивов Гималаев от Ладакха, где в 2020 году произошёл кровавый конфликт в Галване, до Аруначал-Прадеша. Совсем недавно, сообщалось, что там были перестрелки.

Эта территория также определяется гидрогеологией как береговая линия между двумя странами. Индия, которая получает 48% всей воды из рек, берущих начало в Тибете, таким образом, опасается превращения Китаем этих трансгималайских рек в оружие.

«Управление водными ресурсами находится под влиянием более широкой геополитики и соперничества. В 2017 году Китай отказался делиться гидрологическими данными с Индией во время противостояния в Докламе», — сказала Янгцо.

Противостояние в Докламе было 70-дневным военным конфликтом между Вооружёнными силами Индии и Народно-освободительной армией Китая из-за строительства китайцами транспортного маршрута на территории, спорной между Китаем и военным союзником Индии, Бутаном.

Индия часто дипломатически высказывала свою озабоченность Китаю, но многие страны нижнего прибрежья не в состоянии сделать это из-за своей экономической зависимости от Китая, сказал Церинг.

Вопрос о «грязном и чёрном» Ярлунге Цангпо впервые был официально поднят в 2017 году бывшим министром иностранных дел Индии Сушмой Свараджем на встрече со своим китайским коллегой Ван И. Результаты этого дипломатического общения недоступны общественности, а о последнем инциденте с «грязными и чёрными» водами индийские СМИ сообщили в конце прошлого года.

Реку Ярлунг Цангпо можно увидеть во время организованного правительством визита журналистов в Линьчжи, Тибетский регион, Китай, 4 июня 2021 года. (KevinFrayer/GettyImages)

Реку Ярлунг Цангпо можно увидеть во время организованного правительством визита журналистов в Линьчжи, Тибетский регион, Китай, 4 июня 2021 года. (KevinFrayer/GettyImages)

Развитие инфраструктуры как внешняя политика

Учёные, присутствовавшие на конференции, считают, что развитие китайской инфраструктуры в Тибете является частью внешней политики Китая, поскольку оно помогает узаконить притязания Коммунистической партии Китая (КПК) на землю и её ресурсы. Это также связано с общей политикой Китая, направленной на экономический и стратегический рост.

Хамсини Харихаран, эксперт по Китаю из Logically, британской платформы для анализа угроз на базе искусственного интеллекта, рассказал аудитории, что в соответствии с XIV пятилетним планом Пекина (2021–2025 гг) Пекин потратит 90 млрд юаней на развитие инфраструктуры в приграничных регионах с Индией.

Эти проекты включают гражданскую и военную инфраструктуру, аэропорты, железнодорожные линии, скоростные автомагистрали, шоссейные дороги, плотины и туристические места.

«ТАР [Тибетский автономный район] планирует к 2025 году проложить 4 тыс. километров железнодорожных линий [в настоящее время их протяжённость составляет ≈1500 км] и в итоге соединить все свои 55 округов железной дорогой. Это означает, что он будет ещё ближе к Непалу, Бутану, а не только к границам Индии», — сказал Харихаран.

Более того, Китай также реконструирует трубопровод SnowMountainOilDragon, поскольку старый трубопровод планируется вывести из эксплуатации из-за коррозии труб, согласно сообщению китайского СМИ GuangmingDaily от 21 июля 2021 года. Новая линия будет протяжённостью 1100 км и параллельна существующей линии от Голмуда до Лхасы.

Джаядева Ранаде, президент Центра анализа и стратегии Китая, организатор конференции, назвал китайские проекты «фанатичным развитием инфраструктуры» и сказала, что они приводят к долгосрочным изменениям температуры и погодных условий и влияют на таяние ледников в Тибете.

Ранаде сказал, что к 2040 году Китай планирует построить 35 аэропортов в Тибете, в то время как 11 уже построены.

«Температура вокруг действующих аэропортов повышается на 2-3 градуса», — сказал он, добавив, что совокупный эффект от 35 аэропортов может быть огромным в хрупкой экосистеме.

«Экономическое развитие»

Церинг сказал, что по каждой проблеме Пекин ссылается на «экономическое развитие» в качестве решения. Он поставил под сомнение мотивы китайских властей.

«Для чего они [инфраструктурные проекты] строятся? Служит ли это стратегическим интересам Китая или тибетскому народу?» — сказал он, добавив, что, пока всё это происходит, внешний мир не имеет доступа в Тибет.

«Ни один дипломат не имеет доступа в Тибет. Ни один журналист не имеет доступа в Тибет».

Янгцо сказала, что тибетские организации призвали международное сообщество признать экологическую важность Тибетского нагорья, и тибетские эксперты должны быть привлечены к совместной работе.

«Признайте продолжающуюся оккупацию Тибета Китаем в качестве движущей силы неустойчивой политики — примите подход, основанный на правах человека, который юридически защищает приграничные общины и уважает традиционные знания», — сказала она.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА