В Гонконге навязывают слушание «красных песен»

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
500 членов труппы «Красные песни» из Чунцина пытались заманить граждан Гонконга. Фото с сайта theepochtimes.com
500 членов труппы «Красные песни» из Чунцина пытались заманить граждан Гонконга. Фото с сайта theepochtimes.com
500 членов труппы «Красные песни» из Чунцина 6 февраля отправились в трёхдневное турне в Гонконг, присоединившись к китайскому «Фестивалю фонарей». Цель, кажется, была в том, чтобы вызвать восторг у зрителей Гонконга старыми коммунистическими революционными песнями.

После того, как Бо Силай стал председателя компартии в городе, Чунцин стал оплотом возрождения «красной» песни и других ультралевых нелицеприятных практик в стиле «культурной революции».

Труппа «красные песни» выступала и в Пекине, но в Гонконге, согласно Говарду Ламу, директору гонконгского канала «Зелёное радио», это будет пустой тратой времени и усилия коммунистического режима по продвижению своей партийной культуры в Гонконге никого не привлекут.

«Это смешно — петь красные песни в Гонконге, и еще раз доказывает, что коммунисты, как в материковом Китае, так и в Гонконге, потеряли уверенность в своем влиянии», — сказал Лам.

Лам также считает, что молодежь и люди из академических кругов Гонконга были вынуждены присутствовать на выступлении труппы, но мало кого волнуют «красные» песни.

«Какая связь между Гонконгом и историей Красной армии? — спрашивает Лам. — Красная армия и красные песни — это лишь история коммунистической партии. Это попытка промывания мозгов, попытка изменить идеологию. Я не думаю, что это удастся».

Промывание мозгов

«Красные» песни в исполнении труппы прозвучали в концертном зале мэрии Гонконга, Jockey Club Гонконгского политехнического университета и в военном лагере на острове Stonecutters.

На территории университета и в зале Jockey Club не было рекламных плакатов. Большинство опрошенных студентов в городке незадолго до концерта сказали, что они никогда не слышали о выступлении.

Студентка с билетом в руке спросила дорогу. Она сказала, что была уведомлена прокоммунистической группой об обязательном присутствии.

Несколько студентов также сказали, что считают, что труппа «красные песни» прибыла с целью промывания мозгов.

Один из студентов сказал: «Я чувствовал, что их целью является промывание мозгов местных жителей. По сравнению с материковым Китаем, Гонконг является относительно свободным, и каждый может высказать свою политическую позицию. Я думаю, что труппа, скорее всего, пыталась внушить коммунистические идеи через искусство, или выступала в качестве политической пропаганды».

Ещё один студент сказал: «Более образованные студенты имеют свою позицию, и не поддадутся влиянию, если послушают «красные» песни, но есть ещё возможность промывания мозгов. Если бы меня попросили, я бы не пошёл».

Другой студент сказал: «Как житель Гонконга, я имел контакт с коммунизмом, и осознаю западную свободу и демократию. Я выбираю демократию, так как не хочу, чтобы мои мысли и идеи контролировать. Я предпочитаю иметь личную свободу и делать то, что мне нравится».

Применение китайским режимом «мягкой силы» с помощью культуры, кино и СМИ, часто не в состоянии произвести впечатление на международное сообщество.

Например, в 2011 году организаторы недели культуры «китайских фильмов» -Министерство культуры Китая, государственное Управление радио, кино и телевидения и Колумбийский университет, испытали неловкость. 17 октября в Линкольн-центре в Нью-Йорке на фильме «Основание Республики» почти не было зрителей, даже не было никого из принимающих организаций.

«Основание Республики» — часть пропаганды, прославляющей коммунистический переворот в Китае, фильм был профинансирован крупнейшими государственными кинокомпаниями Китая.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА