Таиланд глазами туристов. Часть 3


Для всех, выбравших местом своего отдыха Паттайя, особое значение будет иметь Сухумвит. Это не только, как отмечалось в предыдущей статье, самая длинная дорога в мире, но и главный ориентир, помогающий туристам не заблудиться в городе.
Тайланд. Фото: Ritu Sainani/Photos.comТайланд. Фото: Ritu Sainani/Photos.com

Сухумвит легко отличить от остальных, менее значимых дорог. Её полосы встречного движения разделены полосой зелёных насаждений. Проще говоря, газоном. Это, с точки зрения человека, привыкшего, что на дорогах обычно соблюдают правила дорожного движения, очень важно. Ибо, например, если вы взяли напрокат мотоцикл (почему этого не стоит делать, мы рассмотрим в следующей статье), и едите на нём по Сухумвит, то можете не опасаться, что вам в лоб выскочит грузовик просто потому, что его водителю надоело ехать по своей полосе.

На самом деле, правила дорожного движения в Таиланде есть. Некоторые водители их даже знают. Более того, у некоторых водителей даже есть водительские права. Вот только соблюдение этих правил не даёт им никаких преимуществ. Ну, кроме морального удовлетворения, наверно. Ибо полиция на дорогах… по крайней мере, по моим личным наблюдениям, занята исключительно тем, что следит, чтобы их соотечественники не задавили слишком много туристов, у которых пребывание в Таиланде ещё не до конца выветрило из головы правила знания дорожного движения своих стран.

Ибо знание этих правил само по себе и не плохо, но уверенность в том, что кто-то кроме вас их будет соблюдать, может привести к ДТП с летальным исходом. И это касается, в первую очередь, пешеходов.

Как перейти дорогу и не стать главным участником ДТП

Перейти дорогу в Таиланде вообще, и в Паттайя, в частности — это особая наука, первое правило которой гласит — забудьте о светофорах. Если вы в первый раз в стране, лучше вообще на них не смотреть. Иначе можете поддаться рефлексу и пойти на зелёный. А водители-то не в курсе, что человека на зебре, причём идущего на зелёный свет, давить нельзя. Они-то абсолютно уверены, что не попасть под колёса — это ваша, а не их забота. Из этого вытекает второе правило — водитель всегда прав. Кроме того, такое отношение связано с местной религией, но об этом позже.

Из второго правила для пешехода есть только одно исключение в случае, когда он переходит дорогу на перекрёстке, на котором стоит полицейский. И тут уж всегда будет прав представитель власти. Правда, я видел, как один таец на мопеде проскочил под самым носом у регулировщика, когда тот остановил транспорт для пешеходов. И тот ничего не мог с ним поделать — номеров-то у мотороллеров нет и найти нарушителя, а тем более, догнать — совершенно невозможно.

Вот если бы тайское правительство пригласило к себе на работу по обеспечению дорожного порядка пару батальонов наших ДПСников, то уже через пять лет… они все были бы местными миллиардерами.

Так как же переходить дорогу? Есть два проверенных способа. Первый — переходить вместе с толпой тайцев. Всех не передавят! Второй — поискать надземный переход.

В России привыкли делать подземные переходы. В Таиланде с их сезонами дождей это невозможно, и тут делают надземные. Этакие мостики, по которым можно безбоязненно переходить дороги на высоте третьего этажа.

Жизнь по понятиям

Итак, правил дорожного движения тут, можно сказать, нет. Однако как-то же все ездят. И это «как-то» очень похоже на нашу жизнь в России, когда все важные вопросы (а вопрос собственной безопасности, несомненно, важен) решаются не по закону, а по понятиям. Понятия же тут очень просты и логичны. Например, если на узкой односторонней дороге встречаются лоб в лоб две машины, то прав оказывается тот водитель, машина которого больше (или дороже).

В некоторых случаях величина машины имеет большее значение, чем их количество. Например, я наблюдал, как туристическому автобусу, в котором я ехал, уступили дорогу сразу три автомобиля. Мы встретились на улочке, зажатой с двух сторон домами, где не только две машины, там одна машина и пара тайцев (или один русский) уже разминуться не могли.

И дело было не в том, что мы ехали в правильную сторону, ибо, немного погодя, мы возвращались по той же улочке обратно. А в том, что мы были больше.

А теперь, как и обещал, остановлюсь на религии. Вернее, на той её части, которая, по всей видимости, и является ответственной за такое отношение местных к правилам дорожной безопасности.

Религия

В Таиланде исповедуется буддистская религия. Буддизм, как вы, наверное, знаете, бывает разный. Есть множество сект. Кстати, секта на Востоке не несёт того отрицательного смысла, что на Западе. На Западе католики постарались внести отрицательное значение слову «секта», чтобы вести идеологическую войну со своими противниками, которые даже в названии своей религии (в католической интерпретации — секты) отобразили свой конфликт с Ватиканом — протестантами.

Но вернёмся в Таиланд. Религиозные нормы местной буддисткой секты пропитали жизнь даже совершенно нерелигиозных тайцев. Например, у них принято поздравлять со смертью родственника или близкого друга. Когда твой друг досрочно закончил свой земной путь, например, в автомобильной катастрофе — это хорошее дело. Все окружающие (свидетели ДТП) за него радуются. Какие уж тут правила движения?

Однако религия религией, но её первоначальный дух нестяжательства, в отличие от отношения к смерти, как к концу очередной реинкарнации, в народе… не прижился. С другой стороны, безразличное отношение к материальным благам вообще и к деньгам в частности (чего добивался основатель буддизма от своих последователей) плохо сочетается с развитием туристической индустрии, на которой тут, особенно в Паттайя, все и зарабатывают.

Более того, туристическая индустрия глубоко проникла и в саму местную религию, но на этом подробнее остановимся в следующей статье.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Сафари-парк откроется в Крыму 21 апреля
  • Таиланд глазами туристов. Часть 2
  • На курортах Лагонаки и Матлас заработает более 100 горнолыжных трасс
  • Бескрайняя Сибирь и горный Алтай. Часть 4
  • Таиланд глазами туристов. Часть 1

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top