За закрытием Гонконгской товарной биржи последовали аресты служащих, участвовавших в финансовых махинациях

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
Всё выглядело достаточно плохо для высокопоставленного гонконгского политика Барри Чэна 18 мая, когда он закрыл Гонконгскую товарную биржу, ссылаясь на вялую торговлю и неудовлетворительный доход. Днями позже власти передали вопрос на рассмотрение в полицию, ссылаясь на возможные серьёзные финансовые махинации. В настоящее время полдюжины мужчин и женщин с материка были арестованы в связи с расследованием, некоторые из них имели поддельные финансовые документы стоимостью в сотни миллионов долларов.

Барри Чэн (слева) на фото рядом с его бывшим боссом, президентом Гонконгской корпорации Лун Чунь-ином. Чэн теперь в беде, когда биржа, которой он руководил, находится под следствием по поводу финансовых махинаций. Арест многих служащих из материкового Китая, имеющих сфальсифицированные финансовые документы стоимостью в сотни миллионов долларов, добавили остроты интриге. Скриншот NTD для The Epoch Times


Барри Чэн (слева) на фото рядом с его бывшим боссом, президентом Гонконгской корпорации Лун Чунь-ином. Чэн теперь в беде, когда биржа, которой он руководил, находится под следствием по поводу финансовых махинаций. Арест многих служащих из материкового Китая, имеющих сфальсифицированные финансовые документы стоимостью в сотни миллионов долларов, добавили остроты интриге. Скриншот NTD для The Epoch Times

Чэн — хорошо известная фигура в Гонконге: он был главным помощником и организатором выборной кампании руководителя Лун Чунь-ина, являясь также главой влиятельного Urban Renewal Authority (управление модернизации и перестройки города), директором AIA Group Limited в филиале American International Group и РУСАЛА, самой большой алюминиевой компании в мире, принадлежащей миллиардеру Олегу Дерипаске. В местном масштабе он имел репутацию честолюбца, свободно тратившего на себя деньги и носящегося по Гонконгу в красном Феррари или иногда в BMW 750Li, согласно финансовому блогу.

Он был также председателем и 56-процентным акционером в обанкротившейся золотой и серебряной фьючерсной бирже, которую он попытался держать на плаву с тех пор, как начались её финансовые проблемы приблизительно год назад. Гонконгская товарная биржа уже обратила на себя внимание регуляторов за недели до окончания её лицензии 18 мая, сообщила гонконгская газета The Standard.

Торговое криминальное бюро (Commercial Crime Bureau, или CCB) «тогда пригласило Чэна и трёх других руководителей биржи для допроса, как только о расследовании объявили официально», сообщалось в The Standard.

Чэн отказался от общественного положения спустя три дня после закрытия. Хотя его заявления СМИ объясняют это «помощью полиции в их расследовании», он фактически сам является объектом полицейского расследования, согласно Apple Daily, которая процитировала публикацию гонконгского головного офиса от 24 мая.

Торговое криминальное бюро теперь расследует возможное мошенничество и действия по отмыванию денег, согласно журналу Eastweek.

Редкая торговля на Товарной бирже означала, что Чэн занимал деньги и влезал в долги в попытке поддержать её существование. Неясно, сколько лично должен Чэн, но он сказал, что надеялся заработать US$100 миллионов, необходимые, чтобы вновь открыть биржу к концу июня, согласно The Standard.

Аресты китайцев с материка с поддельными документами на HK$7,8 миллиарда (чуть более чем $1 миллиард) потенциально вовлекают Чэна во что-то намного большее.

Дай Линьи, Ли Шаньжун и Лиань Чуньянь были арестованы в Гонконгском отеле по обвинению в использовании поддельных документов, доказывающих, что эти люди имели доступ к миллиардам гонконгских долларов. Большинство документов было в руках Дая.

Дай Линьи — старый друг Чэна, согласно газете Singtao Daily, которая процитировала источники из Гонконга.

Полиция нашла 120 поддельных банковских документов, включая подтверждающие письма и депозитные сертификаты, предположительно выпущенные Standard Chartered Bank и Hong Kong and Shanghai Banking Corporation (Гонконгской и Шанхайской банковскими корпорациями) (HSBC). На предварительном слушании 31 мая трёх арестованных обвинение указало, что CCB (криминальное торговое бюро) получило 10 поддельных копий банковских чеков и подтверждающих писем, выпущенных банком Китая, включающих от 815500$ до 3262000$; а ответчик Лиань Чуньжэнь был бенефициарием (лицом, получающим выгоду) этих двух документов.

У других двух мужчин были подобные поддельные финансовые документы, согласно сообщению властей.

На слушании Дай свидетельствовал, что его попросили помочь найти «негласного инвестора» для вливания активов в Товарную биржу.

Лиань Чуньжэнь сообщил The Sun, Гонконгскому информационному агентству, что он работал на Бюро общественной безопасности в Пекине в течение десятилетия, он стал бизнесменом, вовлечённым в сбор средств для школ. Он утверждал, что цель его поездки в Гонконг — попытаться получить $11 миллионов для школьного строительства. Он был обманут и вовлечён в игру по незнанию, сказал он.

«Эта проблема, кажется, намного более сложная, чем то, о чём сообщается в газетах», — сказал Раймонд Су Вай-мань, декан школы бизнеса Колледжа по управлению Hang Seng в интервью SCMP.

«Суммы так огромны, что это, вероятно, не просто связано с предоставлением денег Гонконгской товарной бирже», — сообщил он относительно подделанных документов, добавив, что инструменты, вовлекающие такие крупные суммы, обычно строго проверяются. Финансовые аналитики сбиты с толку документами, сказал он.

Гонконгские политики задали вопрос правительству, почему оно не воздействовало на HKMEx (Товарную биржу) ранее, учитывая, что регуляторы знали о её проблемах приблизительно год назад.

По сообщению The Standard, руководитель службы безопасности и Фьючерсной комиссии (SFC) Эшли Олдер сказал на встрече финансовой группы Законодательного совета 3 июня: «Ни на какой стадии не получал SFC какие-либо указания или инструкции от правительства, касающиеся HKMEx». Законодатели сказали, что у SFC были документы, показывающие, что биржа стояла перед финансовыми проблемами уже в январе.

Демократическая партия также просила Независимую комиссию против коррупции проверить утверждения, что Барри Чэн заимствовал HK $70 миллионов ($9,02 миллиона) у застройщика, чтобы поддержать Товарную биржу, в то время как он был председателем управления модернизации и перестройки города, сообщил SCMP.

До сих пор Чэн не был обвинён ни в каком преступлении, однако количество вопросов о его деловых отношениях с биржей продолжает возрастать.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА