Международный конкурс имени Джорджа Гершвина в Нью-Йорке

Цель проведения конкурса им. Гершвина в том, чтобы помочь молодым талантливым музыкантам-исполнителям в Америке и других странах найти свою дорогу в мире музыкального искусства. 15 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса и концерт лауреатов, среди которых много выходцев из России.

Основатель и арт-директор конкурса Майкл Булычёв-Оксер и Анастасия Рыжикова, 14-летняя обладательница гран-при, дали интервью «Великой Эпохе»

Вручение спец-приза от журнала «Попимреска» Анастасии Рыжиковой, обладательнице гран-при конкурса. Фото предоставлено организаторами конкурса.


Вручение спец-приза от журнала «Попимреска» Анастасии Рыжиковой, обладательнице гран-при конкурса. Фото предоставлено организаторами конкурса.
— Михаил, как Вам пришла идея организовать такой конкурс?

М.Б: Я всегда мечтал вернуть классической музыке её статус самого великого музыкального стиля на сегодняшний день. Несмотря на то, что поп и рок музыканты собирают полные стадионы, я считаю, что классическая музыка также вправе рассчитывать на многотысячную аудиторию и, главное, на внимание молодых зрителей, ибо именно это поколение определит основное развитие музыкального искусства в будущем. Конкурс имени Гершвина поможет мне осуществить эти планы, а также поможет молодым талантливым исполнителям найти свою дорогу в жизни.

— Почему именно в честь Гершвина назван конкурс?

М.Б: Великий американский композитор Джордж Гершвин, родители которого эмигрировали в США из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов, синтезировал в своей музыке сразу несколько стилей: джаз, классическую музыку, поп, спиричуэлс, госпел, а также элементы того, что впоследствии получило название Бродвейский мюзикл. Гений Гершвина в том, что он посредством своей многогранной музыкальной палитры соединил многие национальные культуры и социальные слои американского общества. Первый международный конкурс имени Гершвина прошёл в Бруклине, месте, где родился Джордж Гершвин.

— Как Вам удалось собрать музыкантов со всего мира?

М.Б: По правде сказать, это было не так уж и сложно осуществить. Многих участников конкурса привлекла сама идея участия в проекте, названном именем композитора, который внёс неоценимый вклад в развитие американской музыки. Кроме того, сами условия конкурса позволяли участникам выбрать те произведения, в которых они выражали свой талант со всей яркостью, не будучи скованными рамками академической «шаблонной» программы. Также участникам из других стран была предоставлена возможность прислать свои видеозаписи для участия в предварительном туре конкурса, что помогло им сэкономить средства.

— Какие трудности Вы встретили при организации конкурса, какие самые приятные и незабываемые моменты?

М.Б: О трудностях говорить не хочется, ведь это уже в прошлом. Замечу лишь, что затруднения было связаны в основном с финансовыми причинами. Это не удивительно, ведь конкурс проводился впервые, а значит, он во многом экспериментален. Надеюсь, что следующий конкурс имени Гершвина, который пройдёт в октябре 2014 года, будет иметь солидную финансовую поддержку от частных лиц — любителей музыки, и одобрение администрации и правительства города Нью-Йорка.

«Самые яркие воспоминания — это те, которые волнуют слух и будят воображение», — сказал выдающийся педагог и пианист 20 века Г. Нейгауз. Я с ним полностью согласен: мне очень дороги моменты прекрасного исполнения участников конкурса. Независимо от результатов, они все проделали грандиозную работу в плане подготовки, и я горжусь ими всеми. Было также безумно приятно получить восторженные слова благодарности от членов жюри, зрителей, а также самих участников конкурса.

— Ваши пожелания музыкантам и планы на следующий год?

М.Б: Безусловно, оставаться самими собой, не терять яркую индивидуальность музыкального исполнения. В 2014 году конкурс имени Гершвина совместно с моей продюсерской компанией «Линк Мьюзик Манаджемент» организует ряд концертов лауреатов первого конкурса в Америке. Возможны также гастрольные поездки за рубеж.

Международный конкурс имени Джорджа Гершвина в Нью-Йорке, церемония награждения. Фото предоставлено организаторами конкурса.


Международный конкурс имени Джорджа Гершвина в Нью-Йорке, церемония награждения. Фото предоставлено организаторами конкурса.
— Анастасия, Как Вы узнали о конкурсе и почему решили участвовать?

А.Р.: Будучи в Нью-Йорке на гастролях (я приехала с сольной програмой, которую играла в Барук Колледже), я получила информативный и-мейл о том, что в эти же дни проходит конкурс музыкантов в Бруклине — The George Gershwin Brooklyn Competition. Мне понравилось звучное название конкурса и я решила: почему бы не поучаствовать, если я уже здесь?

— Как долго Вы занимаетесь музыкой? Что музыка значит для Вас, какую музыку Вам больше всего нравится слушать, а какую исполнять?

А.Р.: Я занимаюсь музыкой с пяти лет. Музыка — это и есть моя жизнь. Очень люблю слушать и исполнять классику и джаз.

— Ожидали ли Вы, что выиграете в этом конкурсе? Сложно было состязаться с взрослыми участниками?

А.Р.: Конечно же, я этого не ожидала, ведь на конкурсе было много достойных участников.

Когда идёшь на конкурс (а у меня их уже, как минимум, десяток за плечами), не разумно надеяться только на победу и думать, что ты самая-самая. Нужно просто выбросить всё из головы, максимально сосредоточиться и постараться получить удовольствие от того, что ты делаешь. Мне это всегда помогает. Других участников я стараюсь не слушать во время конкурса, чтобы не отвлекаться от главной цели.

— Я слышал, что Ваша бабушка является Вашим педагогом, расскажите о ней.

А.Р.: Да, действительно, моя бабушка — мой первый и единственный педагог. Она закончила Львовскую консерваторию по классу фортепиано. В Торонто у неё своя частная школа, которая называется Nadia Music Academy, и много учеников помимо меня. В детстве я часто присутствовала на её уроках, а также слушала, как она играла на фортепиано, и благодаря этому у меня появилось желание начать заниматься музыкой. В один из дней я пришла и сказала: «А сегодня я буду твоей ученицей». С этого всё и началось. Бабушка — педагог очень строгий, но добрый. Мы с ней проводим очень много времени вместе как в классе, так и повседневной жизни.

— Каковы Ваши творческие планы?

А.Р.: Продолжать заниматься своим любимым делом — совершенствовать своё фортепианное мастерство и давать сольные концерты. Это приносит радость мне и другим. Меня всё чаще и чаще приглашают солировать с оркестрами. Это очень серьёзный творческий опыт для такой юной пианистки, как я. Надеюсь, что вскоре мой гастрольный график станет ещё более насыщенным.

Наталья Коренчук из России, обладательница приза зрительских симпатий и приза за лучшее исполнения произведения Гершвина на скрипке, узнала о конкурсе от преподавателя: «Я впервые играла произведения Гершвина, это мой первый опыт, это очень интересно. Я знала, что в конкурсе будут участвовать ученики Джульярдской школы — это серьёзное соревнование».

Пожелаем организаторам и участникам конкурса успехов в их творческой деятельности и в их миссии — дарить людям прекрасную и глубокую классическую музыку.

Участники международного конкурса имени Гершвина представили 21 страну и 4 континента: США, Россия, Бразилия, Израиль, Япония, Германия, Болгария, Мексика, Куба, Канада, Китай, Италия, Южная Корея, Тайвань, Украина, Боливия, Филиппины, Нидерланды, Египет, Сирия, и Узбекистан.

Конкурс проходил по четырём инструментальным (фортепиано, струнные, духовые, вокал) и трём возрастным категориям.

Обладателем Гран-при ($5000) стала блестящая канадская 14-летняя пианистка Анастасия Рыжыкова.

Победителями конкурса в разных категориях (1, 2 и 3 премии) стали: Доминик Чели (фортепиано, США), Наоми Косби (фортепиано, Южная Корея), Джонатан Левин (фортепиано, США), Эрик Лью (фортепиано, Тайвань), Бренч Фриман (фортепиано, США), Браен Юк (фортепиано, Китай), Минжи Квон (скрипка, Южная Корея), Эмили Левин (Арфа, США), Марико Шимасаки (скрипка, Япония), Маркус Роуз (альт, США), Полин Шулте-Бекхаузен (альт, Германия), Кетрин Хайкин (гитара, США), Серин Парк (скрипка, США), Дженесис Канг (Южная Корея), Макс Блэр (гобой, США), Джошуа Бутчер (фагот, США), Фрэнк Хемфрей (тенор, США), Роберт Мей (тенор, США), (Джулия Партика (сопрано, США), Карина Атристайн (сопрано, Боливия), Корин Джин (сопрано, США).

Специальных премий были удостоены:

Наталья Коренчук — приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение произведения Джорджа Гершвина (скрипка, Россия).

Фрэнк Хемфрей, Джонатан Левин, Тереза Ли (фортепиано, Бразилия — Южная Корея — США) и Кеннет Хи (Сингапур) были удостоены призов за лучшее исполнение американской музыки,

Приза за лучшее исполнение джазовой музыки удостоен китайский саксофонист Хенри Чеунг.

Приз за лучшее исполнение поп-музыки получила певица и гитаристка Ванесса Атристайн из Боливии.

В качестве специального приза возможность выступить на радио в Нью-Йорке в передаче Роберта Шермана была предоставлена скрипачке Ольге Туркиной (Мексика), гобоисту Максу Блэр (США), певице Джулии Партика (США).

Специальный приз — публикация в весеннем выпуске журнала «Поп-Импресска», был вручён трём участникам конкурса: Фрэнку Хемфрей (тенор, США), Марико Шимасаки (скрипка, Япония), и Анастасии Рыжыковой, (фортепиано, Канада).

Некоторым участникам конкурса будет предоставлена возможность выступить с концертами в США и других странах, эта возможность была любезно предоставлена партнёром конкурса, компанией «Линк Мьюзик Менеджемент».
Специальных призов были также удостоены пианисты Лиана Паниева (Украина) и Алейсон Скопель (Бразилия).

Жюри конкурса: американский пианист и композитор Ричард Кимбалл, профессор Университета Южной Флориды Шудонг Браамсе, музыковед, пианист, и педагог, основатель фестиваля «Голден Ки» Георгий Борисов, и основатель конкурса имени Гершвина, пианист, преподаватель и композитор Майкл Булычёв-Оксер.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА