«Годзилла»: человек — не повелитель природных сил
Неосторожно разбуженный людьми, 50-метровый древний ящер Годзилла шагает по городам, гигантскими лапами давя небоскрёбы, словно соломенные зонтики…
А это означает, что настала пора летних каникул и сопровождающих это радостное событие блокбастеров для тинэйджеров. Так о летних развлечениях должен позаботиться правнук японской Годзиллы, которому в этом году исполняется 60 лет.
Годзилла — гордость японцев и плод фантазии Томоюке Танаки — продюсера самого первого фильма о гигантском чудовище, рождённом в результате проводимых людьми ядерных испытаний.
В фильме 1954 года, когда Годзилла ещё не стал высокотехнологическим монстром, за его действия отвечал каскадёр. Задача его была не из лёгких в прямом смысле слова, так как костюм ящероподобного динозавра весил около 80 кг.
После неудачного присоединения к японскому проекту «Годзилла» американской стороны в одноимённой картине 1998 года («Золотая малина» за худший римейк/сиквел) режиссёра Роланда Эммериха хвалёный критиками автор «Монстров», 39-летний британец Гарет Эдвардс решил рестартировать классическое произведение. А так как полностью отдать права на свою собственность японцы отказались, то картина получилась совместным продуктом США и Японии.
Однако сегодняшние создатели «Годзиллы» больше внимания уделяют художественной части кинопроизведения, впечатляющие сцены грандиозных разрушений и с размахом поставленные баталии оставляя для фона. В результате получился неплохой фильм катастроф о семье американского учёного в двух поколениях и двух исследователях архичудовищ в центре.
Актёрский состав также говорит о том, что картина — не просто демонстрация ярких спецэффектов. Знаменитая француженка Жюльет Бинош лишь в начале фильма порадует своим присутствием зрителей, её персонажу суждена скорая смерть.
Из многообещающих молодых актёров зрители увидят Аарона Тейлора-Джонсона («Стать Джоном Ленноном», «Самый лучший») и Элизабет Олсен («Красные огни»).
Японскую сторону представляет Кен Ватанебе («Последний самурай», «Мемуары гейши», «Начало»).
Годзилла в новом фильме Эдвардса — олицетворение могущественных, диких природных сил, перед которыми человек — ничто. Но Годзилла встал на сторону человека в борьбе с парочкой гигантских гнусов, которые помимо разрушений решили устроить грандиозные брачные игры и в результате заполонить Землю легионами себе подобных тварей.
А мораль сей басни такова: человека можно считать царём природы лишь в том случае, когда он проявляет себя, как существо разумное. А существу мыслящему не следует повсюду соваться со своим «великим» изобретением — оружием, а лучше проявить мудрость и отойти в сторону, когда силы природы восстанавливают равновесие.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать