Поверхность Марса можно рассмотреть на панораме NASA

The Epoch Times29.04.2016 Обновлено: 29.10.2021 10:30

На основании фотографий марсохода Curiosity, сделанных с высоты плато Науклуфт на горе Шарп, специалисты аэрокосмического агентства NASA создали панораму поверхности Марса. Об этом сообщает сайт ведомства. /epochtimes.ru/

В течение 44 месяцев марсоход Curiosity отправлял снимки поверхности Марса на Землю. Плато Науклуфт находится на горе Шарп в центре кратера Гейла. Взбираться на гору высотой 5,5 км марсоход начал в марте 2016 года. Склоны горы покрыты острыми камнями, и учёные переживали за сохранность колёс марсохода. Однако благодаря выбранному маршруту восхождение на гору завершилось удачно. По мнению учёных, прочности колёс хватит для освоения неизведанных уголков планеты.

Взобравшись на гору Шарп, Curiosity сделал обширные панорамные снимки. Видные на снимке эродированные остатки месторождения песчаника дадут учёным информацию об эволюции поверхности планеты в течение миллиардов лет.

По снимкам определили, что кратер Гейла достигает в размере 150 км, а его возраст составляет около 3,5 млрд лет. Предполагается, что раньше кратер был заполнен водой, поскольку на его дне видны осадочные породы.

Дальнейший путь марсохода лежит через участок поверхности, содержащий оксид железа минерала гематита, который был виден ещё с поверхности орбиты. Рядом находится полоса, богатая глинистыми минералами, а следом — поверхность с серосодержащими минералами. На основании этой информации учёные надеются определить продолжительность существовавшего на Марсе периода, благоприятного для жизни микробов. Позднее климат на Марсе стал более сухим, а природные условия ухудшились.

Марсоход нашёл доказательства жизни на Марсе

Посадка на Марс Curiosity произошла 6 августа 2012 года. В 2015 году марсоход обнаружил на планете окаменелости аналогичные земным. Подобные осадочные структуры формируют на Земле на мелководьях микроорганизмы. Со временем они превращаются в окаменелости.

Всё это подтверждает версию учёных о наличии в прошлом на Марсе жизни. Кроме того, исследователи полагают, что температура на Красной планете держалась выше нуля.

Также марсоход Curiosity обнаружил на Марсе органические молекулы и всплеск метана, количество которого резко увеличилось в десятки раз, а затем он рассеялся. Это говорит о том, что на планете существует источник биологического или небиологического происхождения, вырабатывающий метан. В 2014 году замеры марсохода не показывали наличия на планете метана. На Земле 95% метана поступает от микроорганизмов.

При бурении скальных пород марсоход обнаружил органические молекулы. Оба эти открытия позволили учёным предположить, что на Марсе и сейчас существуют условия для зарождения жизни. Ранее учёные полагали, что атмосфера Марса исчезла из-за солнечного ветра ― потока частиц, поступающих из внешних слоёв атмосферы Солнца.

На одной из фотографий Марса американские уфологи обнаружили объект, очень похожий на череп травоядного динозавра. На фотографии отчётливо видны череп и зубы, которые отличаются по цвету от самого черепа. Палеонтологи утверждают, что такие «зубы» по форме и размеру могли принадлежать травоядному.