Туроператоры — о проблемах российских туристов в нынешнем сезоне

The Epoch Times28.06.2014 Обновлено: 15.05.2023 15:39

Нынешний год для России оказался волнительным и событийным. В частности, речь идёт о санкциях Запада касательно РФ, повышении курса евро и ряда других ключевых моментов. Как же эти и другие проблемы отразились на российских туристах? На этот острый вопрос постарались максимально развёрнуто ответить Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, а также Илья Уманский, вице-президент Ассоциации туроператоров России.

В издательском доме АиФ в Москве прошла конференция «С какими проблемами столкнулись российские туристы летом 2014». На мероприятии, в частности, детально рассматривался отдельный вопрос о внутреннем туризме. Речь шла, например, о том, каким образом предпочитают отдыхать россияне, не поехавшие в Европу и США.

На эти и другие вопросы отвечала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.

«Новости о санкциях Запада в отношении РФ сыграли не последнюю роль в выборе российских туристов,  — отметила Майя. — Спрос ряда потребителей сместился с европейских направлений на другие. В том числе на Россию».

Смещение этого спроса явственно стало ощутимо во второй половине марта и на протяжении всего апреля. Это во многом и определило характер нынешнего туристического сезона.

Дело в том, что многие туристы приняли санкции на свой счёт и решили, что у них могут возникнуть проблемы с визами. На самом деле, эти опасения безосновательны.

Опасения многочисленных туристов пытались развеять консульства практически всех шенгенских стран. В частности, в ответ на запросы ассоциации туроператоров приходили официальные письма за подписью консулов. В письмах говорилось, что никаких изменений касательно визовой политики в отношении российских граждан не ожидается.

Также сказался скачок курса евро. В результате спрос на такие страны, как Греция, Кипр, Испания, Италия снизился как минимум на 18–15%.

Однако выиграли безвизовые массовые направления, в частности Турция и Египет. Здесь можно было наблюдать прирост туристов. Это объясняется также тем, что эти страны менее зависимы от курса евро. «Турция — хит нынешнего сезона. Здесь прирост туристов составляет 3–5%. У Египта же прироста практически нет, однако нет и падения», — подчеркнула Майя Ломидзе.

Другое безвизовое и очень популярное направление — Таиланд. Туры в Таиланд продавались волнообразно — снижения сменялись повышенным спросом в виду политической нестабильности в этой стране. Повышенный спрос объяснялся скидками и горящими турами. Общий итог — минус 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

Как сообщила Майя, есть надежда, что падение спроса выправится к концу лета, если не произойдёт никаких трагических событий. Таких, как, например, наводнение в Болгарии.

Болгария, кстати, оказалась не настолько дешёвой страной, так как цены здесь выставляются в евро. К тому же сыграла свою роль недавняя стихийная катастрофа. В виду этих причин спрос на Болгарию несколько снизился.

«Важно отметить, что ни одна страна не вводила дополнительных требований к российским туристам, — сказала Майя и продолжила, — за исключением Великобритании. Эта страна стоит несколько особняком к другим туристическим направлениям. Общее количество туристов здесь не приближается к миллиону и составляет порядка 250 тысяч». Лето, несомненно, сезон для Великобритании, в том числе речь идёт о сегменте образовательных туров. Некоторые заминки в визовом центре в Великобритании однозначно нашли своё отражение на спросе туристов. Однако работники консульства всеми силами идут навстречу туристам.

«В греческом консульстве наблюдается некоторая задержка паспортов, —  рассказала Майя. — Однако подобную проблему легко избежать самостоятельно. Для этого всем туристам рекомендуется подавать документы на визу не за 3 дня до вылета, а как минимум, за 6 дней. Так как процедура прохождения паспорта туриста занимает гораздо больше времени в визовом центре, чем об этом говорит консульство».

Наиболее массовыми туристическими направлениями для россиян, по словам вице-президента АТОР Ильи Уманского, сегодня являются курорты Краснодарского края. В частности, Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсинский район.

По оценкам АТОР, Краснодарский край получил прибавку в туристах в пределах 20%. Причём, основной прирост коснулся именно Сочи. В этом городе благодаря прошедшей совсем недавно Олимпиаде введено в эксплуатацию множество новых объектов, которые сейчас активно используются. В среднем спрос на Сочи вырос в пределах 20%. По словам, Ильи Уманского, в конце сезона рост может составить 30% и даже более. Анапа, как сообщил Илья, прирастает в пределах 8–10%. С этими показателями она собственно и финиширует. Прирост в Геленджике и Туапсинском районе составляет в пределах 10%.

Средняя стоимость ночёвки в Сочи, по статистике АТОР, составила 2738 рублей, что на 6% больше, чем в прошлом году. Стоимость ночи в Анапе составила 2532 рубля, что соответствует росту 2% по сравнению с прошлым годом. Сочи в этом году получил огромный приток туристов. Однако некоторые гостиницы остались незагруженными. По мнению Ильи, здесь сыграла слабая подготовка отелей к курортному сезону ввиду Олимпиады.

В Анапе также наблюдается невероятная загрузка. Здесь очень сложно найти свободный номер в гостинице или отеле.

Крым на сегодняшний день испытывает серьёзную недозагрузку. Илья рассказал: «Падение загрузки по курорту составит вскоре около 50%. Такой эффект возникает, в первую очередь, из-за отсутствия доступной перевозки». Многие путешествуют на своих машинах, им нужна заправка с гарантией и многое другое, чего Крым сейчас не может предоставить.

В Абхазии из-за политической нестабильности можно видеть некое падение спроса. Падение спроса и падение объёмов здесь наблюдается в пределах 20%. Средняя стоимость проживания в Абхазии возросла по сравнению с предыдущим на 8%.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА