Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Китай » Экономика Китая » В Китае падает спрос на брендовые товары

    В Китае падает спрос на брендовые товары


    Китай и китайцы сыграли ключевую роль в росте рынка предметов роскоши за прошедшее десятилетие. Но теперь этому буму пришёл конец. /epochtimes.ru/

    На мировом рынке 30% затрат брендовых товаров приходится на китайских покупателей. В 2000 году этот показатель составлял всего 1%, говорится в исследовании консалтинговой фирмы Bain & Company.

    За прошедшее десятилетие благодаря Китаю и китайским туристам мировой рынок предметов роскоши возрос на 72%.

    Мировой рынок предметов роскоши (показатели указаны в миллиардах евро). Фото: Statista

    Мировой рынок предметов роскоши (показатели указаны в миллиардах евро). Фото: Statista

    «Рост китайский экономики подогревал аппетит китайцев к дорогим вещам. Сейчас этот показатель замедлился», ― пишет Лука Солка, аналитик Exane BNP Paribas.

    «Спрос на брендовые товары и ювелирные изделия упал. Это одно из последствий антикоррупционной кампании».

    Многие бренды открывали в Китае магазин за магазином. Теперь эксперты рассуждают, не поторопились ли они.

    В своём анализе Солка изучил, насколько широко представлен каждый бренд на китайском рынке исходя из количества магазинов. Самый примелькавшийся бренд в Китае ― Versace, 22% магазинов фирмы находятся в Китае. Затем следуют Moncler, Tod’s и Dolce&Gabbana.

    Единственные бренды, которые недостаточно широко представлены в Китае ― Hermes, Tiffany и Michael Kors. У них есть некоторые возможности для расширения в Китае, отмечает Солка.

    Наиболее широко представленные бренды в Китае (количество магазинов в Китае/процент от общего числа магазинов в мире). Фото: Exane BNP Paribas analysis, RE-Analytics, Business of Fashion

    Наиболее широко представленные бренды в Китае (количество магазинов в Китае/процент от общего числа магазинов в мире). Фото: Exane BNP Paribas analysis, RE-Analytics, Business of Fashion

    Продажи брендовых товаров в материковом Китае упали после начала антикоррупционной кампании Си Цзиньпина в 2013 г. Многие китайские чиновники и их приближённые, которые используют брендовые товары в качестве взяток, перестали их покупать.

    С середины 2015 г. в Китае наблюдается вторая волна падения спроса на брендовые товары. Некоторые бренды уже начали закрывать магазины в Китае.

    «Из-за падения продаж многие бренды теперь предпочитают иметь меньше магазинов, но просторных и удачно расположенных», ― говорится в отчёте Bain & Company, посвящённом состоянию китайского рынка брендовых товаров в 2015 г.

    Louis Vuitton закрыл шесть магазинов и открыл два новых магазина в Китае в 2015 г. Недавно компания объявила о закрытии двух дополнительных магазинов в Шанхае и Шаньси.

    В 2015 г. Gucci закрыл 5 магазинов в Китае, Burberry ― 2, Prada ― 4, говорится в отчёте Bain. Из-за падения спроса в предстоящие месяцы ожидается закрытие большего числа магазинов.

    Показатели котирующихся на бирже компаний ухудшились в апреле в 2016 года из-за уменьшения наплыва китайских туристов в связи с терактами в Европе. Burberry Group Plc, Prada SpA, Kering SA и LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE сообщили о разочаровывающих показателях.

    По мнению Bruno Lannes, партнёра Bain в Шанхае, чтобы сохранить конкурентоспособность в трудные времена, бренды должны делать упор на эксклюзивные коллекции, дигитальный контент и ценовую политику.

    Версия на английском






    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top