В Китае падает спрос на брендовые товары

Автор: 30.03.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Китай и китайцы сыграли ключевую роль в росте рынка предметов роскоши за прошедшее десятилетие. Но теперь этому буму пришёл конец. /epochtimes.ru/

На мировом рынке 30% затрат брендовых товаров приходится на китайских покупателей. В 2000 году этот показатель составлял всего 1%, говорится в исследовании консалтинговой фирмы Bain & Company.

За прошедшее десятилетие благодаря Китаю и китайским туристам мировой рынок предметов роскоши возрос на 72%.

«Рост китайский экономики подогревал аппетит китайцев к дорогим вещам. Сейчас этот показатель замедлился», ― пишет Лука Солка, аналитик Exane BNP Paribas.

«Спрос на брендовые товары и ювелирные изделия упал. Это одно из последствий антикоррупционной кампании».

Многие бренды открывали в Китае магазин за магазином. Теперь эксперты рассуждают, не поторопились ли они.

В своём анализе Солка изучил, насколько широко представлен каждый бренд на китайском рынке исходя из количества магазинов. Самый примелькавшийся бренд в Китае ― Versace, 22% магазинов фирмы находятся в Китае. Затем следуют Moncler, Tod’s и Dolce&Gabbana.

Единственные бренды, которые недостаточно широко представлены в Китае ― Hermes, Tiffany и Michael Kors. У них есть некоторые возможности для расширения в Китае, отмечает Солка.

Продажи брендовых товаров в материковом Китае упали после начала антикоррупционной кампании Си Цзиньпина в 2013 г. Многие китайские чиновники и их приближённые, которые используют брендовые товары в качестве взяток, перестали их покупать.

С середины 2015 г. в Китае наблюдается вторая волна падения спроса на брендовые товары. Некоторые бренды уже начали закрывать магазины в Китае.

«Из-за падения продаж многие бренды теперь предпочитают иметь меньше магазинов, но просторных и удачно расположенных», ― говорится в отчёте Bain & Company, посвящённом состоянию китайского рынка брендовых товаров в 2015 г.

Louis Vuitton закрыл шесть магазинов и открыл два новых магазина в Китае в 2015 г. Недавно компания объявила о закрытии двух дополнительных магазинов в Шанхае и Шаньси.

В 2015 г. Gucci закрыл 5 магазинов в Китае, Burberry ― 2, Prada ― 4, говорится в отчёте Bain. Из-за падения спроса в предстоящие месяцы ожидается закрытие большего числа магазинов.

Показатели котирующихся на бирже компаний ухудшились в апреле в 2016 года из-за уменьшения наплыва китайских туристов в связи с терактами в Европе. Burberry Group Plc, Prada SpA, Kering SA и LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE сообщили о разочаровывающих показателях.

По мнению Bruno Lannes, партнёра Bain в Шанхае, чтобы сохранить конкурентоспособность в трудные времена, бренды должны делать упор на эксклюзивные коллекции, дигитальный контент и ценовую политику.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА