Фотограф делает потрясающие портреты исчезающих животных
Эти снимки показывают сходство между «ними и нами»Вспоминая своё детство, когда он делал зарисовки на природе, Флач говорит о связи, которую он установил с природой, буквально ощущая энергию пчёл, пролетающих перед ним в небе, пока его карандаш царапал страницу.
Эту первобытную связь он стремится передать зрителю через свои фотографии, используя сознательный антропоморфизм природы — приписывая человеческие черты всем тем существам, которые ползают, плавают и порхают в окружающем нас диком мире.
Исчезающие виды — такие, как поразительный, широкоглазый венценосный лемур, изображённый на обложке его книги «Под угрозой исчезновения» — изображены Флачем так, как можем их воспринимать мы, люди, вызывая новую симпатию к этим прекрасным созданиям, которая необходима для их сохранения.
По словам Флача, в исследовании, проведённом в 2001 году Калофом, Заммит-Люсией и Келли, объясняется, что «помещение изображений животных в визуальный контекст, который обычно ассоциируется с изображением человека, усиливает чувство родства».
Этот венценосный лемур, свернувшись калачиком, обхватив руками подтянутые ноги, заметно напоминает молодого человека. «Этот язык тела вызывает ощущение, что ребёнок держится за колени», — сказал Флач изданию The Epoch Times, представив себе сцену школьного собрания на полу спортивного зала.
В то время как традиционная фотография дикой природы, как в National Geographic, создаёт ощущение «инаковости», Флач стремится преодолеть разрыв между нами и ними, чтобы привить ощущение «одинаковости».
«Вместо того чтобы просто снимать то, что “ожидаешь увидеть” в книге о дикой природе — тех животных, которые могут быть в детской спальне, фламинго, тукана, — говорит Флач, — здесь есть место для неожиданного, которое раскрывает их важную окружающую историю».
«Богатство изображений заключается в том, что в них может быть это проскальзывание между различными образами была картина, на которой тигр взбалтывал воду. Вы помните её», — сказал он, имея в виду довольно удивительный крупный план мокрого бенгальского тигра, стряхивающего воду со своей шерсти — напоминающего “вашего золотистого ретривера” — живого, с волнистыми щеками и усами, вихрящимися и разбрызгивающими во все стороны воду и слюну.
Он показывает перуанскую крачку инков с почти абсурдно-нелепыми „усами“, ещё больше усиливая антропоморфизм и используя наше культурное сознание о волосах на лице, не умаляя красоты птицы. Фотографирование белых медведей может стать „большим клише“, добавил он. Но с закрытыми глазами, как бы размышляя? Под водой? Это может перекликаться с тем, как мы видим себя размышляющими над проблемой. Возможно, в ванне.
Он показывает портрет причудливо выглядящего существа под названием сайгак, сфотографированного у Каспийского моря в России, которое стало объектом браконьерской охоты из-за своих рогов, ставших ценной альтернативой слоновой кости. Этот странный и удивительный зверь: разновидность антилопы, отличается светлым мехом, ребристыми рогами и похожим на инопланетный хобот носом.
«У них есть этот — мы называем его хоботком — нос, которым они питаются в очень пыльной среде, — говорит Флач. — Но на них охотились до последней степени. На фото сайгак напоминает какую-то картину из „Звёздных войн“, которую мы, люди, легко узнаем из сегодняшнего мира поп-культуры».
К сожалению, сайгак сталкивается с последствиями взаимодействия с людьми. «Они так боятся людей, потому что за ними гоняются на мотоциклах и буквально сбивают их, — говорит Флач. — У них случаются сердечные приступы, и поэтому, когда они сталкиваются с любой деятельностью человека, они очень, очень нервничают».
Фотограф отправился в Кению, чтобы посмотреть в глаза последнему самцу белого носорога. А затем на Галапагосские острова, чтобы увидеть, как над ним грациозно кружат молотоголовые акулы; и в Мексику, чтобы посмотреть на тысячи бабочек-монархов, порхающих вверху, как золотое конфетти.
Хотя Флач планирует экскурсии, акцентируя внимание на конкретном животном, элемент случайности всегда входит в его уравнение; это часть творческого процесса, говорит он. В китайской провинции Сычуань, где он фотографировал панд в окрестностях Чэнду, ему также представился шанс запечатлеть золотых обезьян и красных панд. Его предвидение не всегда совпадает с тем, что получается в итоге.
«Я знаю, что мне нужен разворот на две страницы, — говорит он. — Мне нужно увидеть, что откроется дальше, и я отправляюсь на поиски».
Он добавил: «Творческий процесс заключается в следующем: чтобы что-то поймать, нужно пойти на рыбалку. Когда вы там, вы должны присутствовать, вы должны наблюдать — действительно смотреть и видеть, что открывается. Когда что-то раскрывается, удивляет вас, это, в свою очередь, удивит других людей. Если вы просто делаете то, что могли бы предсказать, часто это менее интересно».
Говоря о проблемах, с которыми мы, люди, сталкиваемся в настоящее время в поиске гармонии с природой, он использует своеобразный термин: «эпоха антропоцена», то есть эпоха, когда планету географически формирует человек, а не потоки природных сил. И наоборот, «голоцен» — то, что предшествовало ему, примерно до эпохи промышленной революции.
При написании книги Флач сотрудничал с ведущим специалистом по охране природы Джонатаном Бейли, который помог осветить истории, скрывающиеся за фотографиями, и с Красной книгой угрожаемых видов МСОП, которая предоставила ценные ресурсы для подробной иллюстрации того, как виды животных переживают опасный и фатальный упадок.
Помогая людям установить эмоциональную связь с большими и малыми созданиями Земли, фотограф надеется затронуть сердца и умы тех, кто определяет политику по всему миру.
Другие фотографии Тима Флача:
Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать