
Фотограф делает потрясающие портреты исчезающих животных
Эти снимки показывают сходство между «ними и нами»Вспоминая своё детство, когда он делал зарисовки на природе, Флач говорит о связи, которую он установил с природой, буквально ощущая энергию пчёл, пролетающих перед ним в небе, пока его карандаш царапал страницу.
Эту первобытную связь он стремится передать зрителю через свои фотографии, используя сознательный антропоморфизм природы — приписывая человеческие черты всем тем существам, которые ползают, плавают и порхают в окружающем нас диком мире.
Исчезающие виды — такие, как поразительный, широкоглазый венценосный лемур, изображённый на обложке его книги «Под угрозой исчезновения» — изображены Флачем так, как можем их воспринимать мы, люди, вызывая новую симпатию к этим прекрасным созданиям, которая необходима для их сохранения.
По словам Флача, в исследовании, проведённом в 2001 году Калофом, Заммит-Люсией и Келли, объясняется, что «помещение изображений животных в визуальный контекст, который обычно ассоциируется с изображением человека, усиливает чувство родства».

Коронованный лемур. Фото любезно предоставлено Тимом Флачем
Этот венценосный лемур, свернувшись калачиком, обхватив руками подтянутые ноги, заметно напоминает молодого человека. «Этот язык тела вызывает ощущение, что ребёнок держится за колени», — сказал Флач изданию The Epoch Times, представив себе сцену школьного собрания на полу спортивного зала.
В то время как традиционная фотография дикой природы, как в National Geographic, создаёт ощущение «инаковости», Флач стремится преодолеть разрыв между нами и ними, чтобы привить ощущение «одинаковости».
«Вместо того чтобы просто снимать то, что “ожидаешь увидеть” в книге о дикой природе — тех животных, которые могут быть в детской спальне, фламинго, тукана, — говорит Флач, — здесь есть место для неожиданного, которое раскрывает их важную окружающую историю».
«Богатство изображений заключается в том, что в них может быть это проскальзывание между различными образами была картина, на которой тигр взбалтывал воду. Вы помните её», — сказал он, имея в виду довольно удивительный крупный план мокрого бенгальского тигра, стряхивающего воду со своей шерсти — напоминающего “вашего золотистого ретривера” — живого, с волнистыми щеками и усами, вихрящимися и разбрызгивающими во все стороны воду и слюну.

Мокрый бенгальский тигр. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Снимок плавающего белого медведя. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Тим Флач демонстрирует свою фотографию перуанской крачки инков. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)
Он показывает перуанскую крачку инков с почти абсурдно-нелепыми „усами“, ещё больше усиливая антропоморфизм и используя наше культурное сознание о волосах на лице, не умаляя красоты птицы. Фотографирование белых медведей может стать „большим клише“, добавил он. Но с закрытыми глазами, как бы размышляя? Под водой? Это может перекликаться с тем, как мы видим себя размышляющими над проблемой. Возможно, в ванне.
Он показывает портрет причудливо выглядящего существа под названием сайгак, сфотографированного у Каспийского моря в России, которое стало объектом браконьерской охоты из-за своих рогов, ставших ценной альтернативой слоновой кости. Этот странный и удивительный зверь: разновидность антилопы, отличается светлым мехом, ребристыми рогами и похожим на инопланетный хобот носом.
«У них есть этот — мы называем его хоботком — нос, которым они питаются в очень пыльной среде, — говорит Флач. — Но на них охотились до последней степени. На фото сайгак напоминает какую-то картину из „Звёздных войн“, которую мы, люди, легко узнаем из сегодняшнего мира поп-культуры».

Антилопа сайгак в России. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)
К сожалению, сайгак сталкивается с последствиями взаимодействия с людьми. «Они так боятся людей, потому что за ними гоняются на мотоциклах и буквально сбивают их, — говорит Флач. — У них случаются сердечные приступы, и поэтому, когда они сталкиваются с любой деятельностью человека, они очень, очень нервничают».
Фотограф отправился в Кению, чтобы посмотреть в глаза последнему самцу белого носорога. А затем на Галапагосские острова, чтобы увидеть, как над ним грациозно кружат молотоголовые акулы; и в Мексику, чтобы посмотреть на тысячи бабочек-монархов, порхающих вверху, как золотое конфетти.
Хотя Флач планирует экскурсии, акцентируя внимание на конкретном животном, элемент случайности всегда входит в его уравнение; это часть творческого процесса, говорит он. В китайской провинции Сычуань, где он фотографировал панд в окрестностях Чэнду, ему также представился шанс запечатлеть золотых обезьян и красных панд. Его предвидение не всегда совпадает с тем, что получается в итоге.
«Я знаю, что мне нужен разворот на две страницы, — говорит он. — Мне нужно увидеть, что откроется дальше, и я отправляюсь на поиски».
Он добавил: «Творческий процесс заключается в следующем: чтобы что-то поймать, нужно пойти на рыбалку. Когда вы там, вы должны присутствовать, вы должны наблюдать — действительно смотреть и видеть, что открывается. Когда что-то раскрывается, удивляет вас, это, в свою очередь, удивит других людей. Если вы просто делаете то, что могли бы предсказать, часто это менее интересно».

Крупным планом юньнаньская курносая обезьяна. (Предоставлено Тимом Флачем)
Говоря о проблемах, с которыми мы, люди, сталкиваемся в настоящее время в поиске гармонии с природой, он использует своеобразный термин: «эпоха антропоцена», то есть эпоха, когда планету географически формирует человек, а не потоки природных сил. И наоборот, «голоцен» — то, что предшествовало ему, примерно до эпохи промышленной революции.
При написании книги Флач сотрудничал с ведущим специалистом по охране природы Джонатаном Бейли, который помог осветить истории, скрывающиеся за фотографиями, и с Красной книгой угрожаемых видов МСОП, которая предоставила ценные ресурсы для подробной иллюстрации того, как виды животных переживают опасный и фатальный упадок.
Помогая людям установить эмоциональную связь с большими и малыми созданиями Земли, фотограф надеется затронуть сердца и умы тех, кто определяет политику по всему миру.
Другие фотографии Тима Флача:

Снимок морского ангела крупным планом. (Предоставлено Тимом Флачем)

Мать-шимпанзе и её детеныш (любезно предоставлено Тимом Флачем)

Африканские слоны. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Чешуйчатые молотоголовые акулы кружат. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Пара кольцехвостых лемуров. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Чёрно-белый взъерошенный лемур. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Рой светлячков. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Лесные светлые грибы. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Бегемот. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Заповедная зона долины Данум в Сабахе, Борнео. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Белый медведь отдыхает. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Аксолотль. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Мадагаскарская клювогрудая черепаха. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Бабочки-монархи. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Белый медведь под водой. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Филиппинский орёл. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Босоножка. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Гепарды. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Несколько морских ангелов. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Иберийская рысь. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Снежный барс. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Панголины. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Снимок панды. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Детёныш панды со специалистами по охране природы. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Хоботная обезьяна. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Мандрил. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)

Тим Флач демонстрирует фотографию голубя Якобиана. (Любезно предоставлено Тимом Флачем)
Ирина Волкова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times