В «Санктъ-Петербургъ Опере» юбилей художественного руководителя — Юрия Александрова

Автор: 03.02.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:42
Сегодня вечером в Северной столице открывается неделя спектаклей, посвященных юбилею народного артиста России, художественного руководителя-директора театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрия Александрова. Как сообщили в пресс-службе Комитета по культуре петербургской администрации, неделя откроется оперой «Дон Жуан».

В «Санктъ-Петербургъ Опере» юбилей художественного руководителя - Юрия Александрова


В «Санктъ-Петербургъ Опере» юбилей художественного руководителя — Юрия Александрова. Опера «Князь Игорь». Фото с сайта fotograf.x1.ru
7 февраля 2010 года исполняется 60 лет со дня рождения и 35 лет творческой деятельности народного артиста России, президента Ассоциации музыкальных театров России, художественного руководителя-директора театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрия Александрова.

Юрий Исаакович Александров в 1974 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию как пианист, в 1977 году получил диплом на факультете музыкальной режиссуры Ленинградской консерватории.

С 1978 года по 2006 годы Александров — режиссер-постановщик Мариинского театра. Искусство Юрия Александрова — синтетично и многообразно, для него не существует строгого, канонизированного понятия «опера», он смело варьирует, исследует и экспериментирует с классическим оперным текстом. Более всего творчество Александрова определяет своеобразная эстетика, оригинальность замыслов, парадоксальность и неожиданность решений. Наблюдать за развитием мысли в его постановках и увлекательно, и непросто: спектакли насыщены аллегорическими приемами и метафорическими ходами. Метафора — один из основных приемов, через который объемно и образно раскрывается философия и поэтика богатого внутреннего мира постановщика.

Постановки, осуществленные им на сцене Мариинского театра, всегда становятся событием в культурной жизни Санкт-Петербурга: «Колокольчик», «Дон Паскуале» Доницетти, «Королева мая» Глюка, «История Кая и Герды» Баневича, «Дон Жуан» Моцарта, «Мавра» Стравинского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мазепа» Чайковского, «Семен Котко» Прокофьева и другие.

Юрий Александров — один из ведущих музыкальных режиссеров России, снискал славу новатора оперного искусства. В 1987 году Александровым основан Камерный музыкальный театр. Творческая лаборатория, как это задумывалось режиссером изначально, со временем реорганизовалась в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный не только в России, но и далеко за пределами российского оперного пространства.

Несмотря на молодость, театр уже имеет богатую творческую биографию. За двадцать два сезона Камерный театр сформировался как единый творческий организм с уникальной, своеобразной программой. В труппе театра – талантливые солисты, музыканты, многие из которых – заслуженные артисты России, лауреаты и дипломанты международных, всероссийских конкурсов.

В репертуаре «Санктъ-Петербургъ Опера» представлена вся палитра жанров оперного искусства — от комической оперы, оперы-буфф до музыкальных драм, включая оперы современных авторов.

Выдающийся, талантливый режиссер, мастер своего жанра Юрий Александров открывает молодые таланты. Солисты-воспитанники «Санктъ-Петербургъ Оперы» работают сегодня на сценах ведущих оперных театров мира.

Более ста двадцати спектаклей поставлено Александровым в оперных театрах России и зарубежья. Мастер активно пропагандирует русское оперное искусство за рубежом. За последнее время им осуществлены постановки: «Князь Игорь» Бородина, «Евгений Онегин» Чайковского (Турция), «Черевички», «Евгений Онегин» Чайковского (Италия), «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского (США). Одна из последних премьер Александрова, взбудоражившая оперный мир, — «Турандот» Пуччини в Арена ди Верона (Италия). Случай беспрецедентный – впервые за всю историю итальянского театра русский режиссер приглашен на постановку итальянской классики на самую большую площадку мира. Источник: baltinfo.ru

Юрий Александров: Хочу быть понят своими зрителями

Свое 60-летие знаменитый режиссер, народный артист России отметит 4 февраля на сцене Малого зала имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории.

На юбилейный концерт к заведующему кафедрой режиссуры Музыкального театра Консерватории, художественному руководителю и директору Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ опера» придут с поздравлениями народные артисты России: ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Стадлер, Юрий Марусин, Константин Плужников, Виктор Черноморцев, Владимир Ванеев, Екатерина Мурина, Михаил Гантварг, Сергей Ролдугин, заслуженный артист России Владимир Стопичев и другие.

Творчество Александрова как режиссера исключительно многообразно. Каждый его спектакль — история по поводу того, что написал тот или иной автор. Все болевые точки, которые есть в музыке, он переносит в свои истории. Он предлагает своей публике новое прочтение, новый ракурс, свою трактовку. Это умение найти своеобразную эстетику, оригинальность в замыслах, парадоксальность и неожиданность решений должно быть передано другим режиссерам. Мастерство пора передавать другим, решил Александров и начал работать в Консерватории.

Уже более ста двадцати спектаклей поставлено режиссером в оперных театрах России и зарубежья: в Италии, США, Турции, Казахстане, Белоруссии, Литве, Латвии, Молдавии. В марте Государственный театр «Санктъ-Петербургъ опера» представит премьеру спектакля «Паяцы», в котором продолжится программа сложносочиненных историй.

Предоставим слово юбиляру:

— 4 февраля Консерватория мне, как молодому педагогу, подарит праздничный вечер! Я хоть и говорю «молодому педагогу» с улыбкой, но ведь действительно — начал-то преподавать совсем недавно! Мне приятно, что на предложение приехать на этот вечер откликнулись все выдающиеся музыканты, с которыми я дружу на протяжении многих лет. Мы вспомним нашу молодость, артисты будут петь отрывки из моих постановок, спектаклей. Поздравлять будут не за гонорары, а от чистого сердца. Наверное, будут и сюрпризы, ведь празднование юбилея — это всегда непредсказуемо! Мне приятно, что Россия очень тепло отозвалась на мое 60-летие. Я все сделал, чтобы остаться в России, все мои корни здесь, я петербургский человек, наверное, уже в десятом поколении. Я хочу быть со своей страной не только когда у нее все хорошо, но и когда она переживает потрясения.

Понят ли я моими зрителями? Как говорилось в фильме: «счастье — это когда тебя понимают». Такое счастье — большая редкость. Я не хочу быть понятым абсолютно всеми, еще Феллини сказал: «Когда мои работы нравятся всем, меня охватывает чувство страха». Конечно, мое искусство достаточно индивидуально, но то, что большинство публики за эти 35 лет не перестает относиться ко мне с уважением и трогательным восторгом, — факт.

Режиссерская профессия такова, что с каждым годом ты знаешь и умеешь все больше! И я считаю, что я не старею, а молодею. Сейчас я купаюсь в своей работе, я просто обожаю ее!

Антонина РОСТОВСКАЯ. Источник: vppress.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА