Как по рисунку ребенка понять состояние его внутреннего мира

The Epoch Times15.01.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
состояние внутреннего мира ребенка

Фото: Dieter Mayr/Getty Images

Порой взрослому нелегко понять, что происходит в голове у маленького ребенка. Ведь дети не могут рассказать, что происходит у них внутри. Поможет разобраться в этом рисунок.

Конечно, глубокий психологический анализ может провести только детский практический психолог, но и родители сами могут проанализировать рисунок собственного ребенка. Так как дети бессознательно проецируют на рисунок особенности своего личностного склада.
Из нарисованного вы можете узнать, есть ли у него скрытые страхи, тревожность, как он воспринимает критику и многое другое. 4-5 лет — самый подходящий возраст для теста такого рода.

Инструкция и советы

Подготовьте чистый лист бумаги, цветные карандаши и ластик. Запаситесь терпением, нельзя заставлять и принуждать ребенка рисовать! Не вмешивайтесь в творческий процесс, и не спрашивайте, что он рисует. Попросите его нарисовать самого себя или просто человека. Только после того, как он закончит, спросите его, что и где находится. Также обратите внимание на то, когда ребенок пользуется ластиком.

Итак, приступаем к интерпретации:

1. Обратите внимание на общую картину, где расположен рисунок

• Рисунок в левой части листа – у ребенка существует нужда в заботе и тепле окружающих, нерешительность и чувство вины.
• В правой части – заостренность на будущем преобладает, он активен, иногда непредсказуем.
• Если рисунок находится в верхней части – у такого ребенка завышенная самооценка.
• В нижней – ваш ребенок подавлен, неудовлетворен собой, нерешителен, у него, соответственно, заниженная самооценка.
• Расположение в центре листа говорит об адекватной самооценке и норме.

2. Какие цвета преобладают на рисунке?

• Оранжевый, желтый, голубой, зеленый (т.е. спокойные, теплые цвета) говорят о хорошем, положительном эмоциональном настроении у ребенка.
• Использование в огромном количестве красного цвета (если только он не говорит, что это его любимый цвет), говорит об эмоциональном перенапряжении.
• Фиолетовый цвет — эмоциональная незрелость, напряжение.
• Серый, черный – свидетельствует о том, что у ребенка тревога, подавленность, ему сложно вступить в контакт.

• Если в рисунке присутствуют все цвета понемногу, то у ребенка хорошее эмоциональное состояние (не считая преобладания любимого цвета).

• Если мало цветов – ребенка что-то тревожит.

3. Каков размер нарисованного человека?

• Если нарисован большой человек – у ребенка нормальная самооценка.
• Маленький рисунок с пустотой вокруг говорит о низкой самооценке, будьте немного мягче с ним.

4. Далее смотрим на части тела нарисованного объекта:

А) Голова
• Маленькая – у малыша существуют переживания о своем интеллекте (умственном, эмоциональном).
• Большая – означает, что он считает себя умным.
• Нет головы или заштрихована – ребенок переживает внутрисемейные, скорее всего, конфликтные отношения (тревожный знак для родителей).

Б) Глаза
• Большие – у ребенка есть внутренние страхи и тревоги, ребенок нуждается в защите.
• Маленькие (точечки или щелочки) – у него есть запрет на плач (особенно можно заметить у мальчиков, когда им говорят, что мужчины не плачут).
• Закрытые – боится увидеть что-то плохое.
• На лице, кроме глаз, больше ничего нет – осторожно относится к окружающим.

В) Нос
• Если отсутствует – нежелание общаться.

Г) Рот, губы
• С улыбкой – гармония и позитивность внутреннего состояния.
• С зубами – символизирует агрессивность, враждебность, могут часто спорить со сверстниками.
• Безо рта или точка (черточка) – считает, что не может влиять словом на других.

Д) Уши
• Большие – ваш ребенок чувствителен к критике и очень серьезно воспринимает ее.
• Маленькие или отсутствие их – неприятие критики.

Е) Шея
• Присутствие шеи – хороший самоконтроль.
• Крупная шея означает то, что ребенок уже осознает и старается контролировать свое тело.
• Длинная шея – чем длиннее, тем тяжелее ему удается контролировать себя, свои чувства.
• Толстая короткая шея – ребенок уступает своим слабостям.

Ж) Плечи
• Крупные плечи – ощущает себя сильным.
• Мелкие – ребенок недооценивает себя.
• Угловатые – ребенок осторожничает, преобладает повышенная тревожность.
• Покатые плечи – уныние, отчаяние, реже — чувство вины.

З) Руки
• Длинные и мускулистые – у ребенка есть потребность в физической силе, храбрости.
• Маленькие и короткие – считает себя слабым.
• Руки близко к телу – напряжение.
• Руки за спиной, в карманах или неясно нарисованы – ребенок не уверен в себе.
• Широкий размах – стремление к активным действиям.

И) Туловище
Очень крупное – у ребенка существуют потребности, которые он хочет удовлетворить.
Очень маленькое – чувствует себя униженным.

К) Ноги
• Большие ноги – ощущает себя защищенным.
• Маленькие или отсутствие ступней – чувствует неуверенность в себе.

После того, как вы выделите все эти моменты, у вас будет общая картина внутреннего состояния вашего ребенка. Если вас что-то встревожило, обратитесь к специалисту — психологу. Только после проведения дополнительных тестов и методик можно говорить о той или иной проблеме.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА