Как по рисунку ребенка понять состояние его внутреннего мира
Порой взрослому нелегко понять, что происходит в голове у маленького ребенка. Ведь дети не могут рассказать, что происходит у них внутри. Поможет разобраться в этом рисунок.
Инструкция и советы
Подготовьте чистый лист бумаги, цветные карандаши и ластик. Запаситесь терпением, нельзя заставлять и принуждать ребенка рисовать! Не вмешивайтесь в творческий процесс, и не спрашивайте, что он рисует. Попросите его нарисовать самого себя или просто человека. Только после того, как он закончит, спросите его, что и где находится. Также обратите внимание на то, когда ребенок пользуется ластиком.
Итак, приступаем к интерпретации:
1. Обратите внимание на общую картину, где расположен рисунок
• Рисунок в левой части листа – у ребенка существует нужда в заботе и тепле окружающих, нерешительность и чувство вины.
• В правой части – заостренность на будущем преобладает, он активен, иногда непредсказуем.
• Если рисунок находится в верхней части – у такого ребенка завышенная самооценка.
• В нижней – ваш ребенок подавлен, неудовлетворен собой, нерешителен, у него, соответственно, заниженная самооценка.
• Расположение в центре листа говорит об адекватной самооценке и норме.
2. Какие цвета преобладают на рисунке?
• Оранжевый, желтый, голубой, зеленый (т.е. спокойные, теплые цвета) говорят о хорошем, положительном эмоциональном настроении у ребенка.
• Использование в огромном количестве красного цвета (если только он не говорит, что это его любимый цвет), говорит об эмоциональном перенапряжении.
• Фиолетовый цвет — эмоциональная незрелость, напряжение.
• Серый, черный – свидетельствует о том, что у ребенка тревога, подавленность, ему сложно вступить в контакт.
• Если мало цветов – ребенка что-то тревожит.
3. Каков размер нарисованного человека?
• Если нарисован большой человек – у ребенка нормальная самооценка.
• Маленький рисунок с пустотой вокруг говорит о низкой самооценке, будьте немного мягче с ним.
4. Далее смотрим на части тела нарисованного объекта:
А) Голова
• Маленькая – у малыша существуют переживания о своем интеллекте (умственном, эмоциональном).
• Большая – означает, что он считает себя умным.
• Нет головы или заштрихована – ребенок переживает внутрисемейные, скорее всего, конфликтные отношения (тревожный знак для родителей).
Б) Глаза
• Большие – у ребенка есть внутренние страхи и тревоги, ребенок нуждается в защите.
• Маленькие (точечки или щелочки) – у него есть запрет на плач (особенно можно заметить у мальчиков, когда им говорят, что мужчины не плачут).
• Закрытые – боится увидеть что-то плохое.
• На лице, кроме глаз, больше ничего нет – осторожно относится к окружающим.
В) Нос
• Если отсутствует – нежелание общаться.
Г) Рот, губы
• С улыбкой – гармония и позитивность внутреннего состояния.
• С зубами – символизирует агрессивность, враждебность, могут часто спорить со сверстниками.
• Безо рта или точка (черточка) – считает, что не может влиять словом на других.
Д) Уши
• Большие – ваш ребенок чувствителен к критике и очень серьезно воспринимает ее.
• Маленькие или отсутствие их – неприятие критики.
Е) Шея
• Присутствие шеи – хороший самоконтроль.
• Крупная шея означает то, что ребенок уже осознает и старается контролировать свое тело.
• Длинная шея – чем длиннее, тем тяжелее ему удается контролировать себя, свои чувства.
• Толстая короткая шея – ребенок уступает своим слабостям.
Ж) Плечи
• Крупные плечи – ощущает себя сильным.
• Мелкие – ребенок недооценивает себя.
• Угловатые – ребенок осторожничает, преобладает повышенная тревожность.
• Покатые плечи – уныние, отчаяние, реже — чувство вины.
З) Руки
• Длинные и мускулистые – у ребенка есть потребность в физической силе, храбрости.
• Маленькие и короткие – считает себя слабым.
• Руки близко к телу – напряжение.
• Руки за спиной, в карманах или неясно нарисованы – ребенок не уверен в себе.
• Широкий размах – стремление к активным действиям.
И) Туловище
Очень крупное – у ребенка существуют потребности, которые он хочет удовлетворить.
Очень маленькое – чувствует себя униженным.
К) Ноги
• Большие ноги – ощущает себя защищенным.
• Маленькие или отсутствие ступней – чувствует неуверенность в себе.
После того, как вы выделите все эти моменты, у вас будет общая картина внутреннего состояния вашего ребенка. Если вас что-то встревожило, обратитесь к специалисту — психологу. Только после проведения дополнительных тестов и методик можно говорить о той или иной проблеме.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать