Масатлан: тихоокеанская жемчужина Мексики

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

«Начнём!» — прокричал голос в толпе, и праздник начался. Звучит громкая музыка, и все танцуют прямо на улице. Я обратила внимание на сеньору, которая притоптывала и покачивалась в такт латиноамериканским ритмам в этот благоухающий мексиканский вечер.

Маяк El Faro находится на вершине крутой скалы на тихоокеанском побережье Мексики, в Масатлане. Фото предоставлено Mexico Tourism Board


Маяк El Faro находится на вершине крутой скалы на тихоокеанском побережье Мексики, в Масатлане. Фото предоставлено Mexico Tourism Board

Она была одна, как и я, без пары. Мы взглянули друг на друга, пожали плечами и стали танцевать вместе. Мы даже танцевали синхронно и хихикали, как школьницы. Здесь совершенно нормально танцевать с незнакомым человеком, потому что это был праздничный вечер в Масатлане — День музыки.

Это был один из многих вечеров, посвящённых танцам и развлечениям. Ни мексиканка, ни я не знаем языка друг друга, однако эта сеньора кажется мне смутно знакомой.

Мы исполняем нашу собственную версию рок-н-ролла, добавив элементы твиста (я и не подозревала, что всё ещё могу приседать в твисте до земли), улыбаясь и двигаясь в такт музыке на фоне мексиканских домов, окрашенных в цвет спелой дыни. Затем мы весело смеёмся, пытаясь исполнить the Bump — популярный несколько лет назад танец в стиле диско.

Для празднования Дня музыки были открыты пять эстрадных площадок. На каждой исполнялся разный вид музыки — и всё это бесплатно. В тот день всё — от джаза и классики до мексиканской народной музыки, поднимало людей с мест. Однако самой популярной как у местных жителей, так и у приезжих, была эстрада с мексиканской музыкой.

Даже не умеющие танцевать не смогли усидеть на месте и начали двигаться под музыку. Когда вечер подошёл к концу, я улыбнулась сеньоре, обняла её и поблагодарила по-английски. Она с улыбкой кивнула в ответ и пожелала, как я догадываюсь, «доброй ночи» по-испански.

Это и есть Масатлан, куда мне не советовали ехать. Меня предупреждали, что там слишком опасно. Слишком опасно? Ничего подобного! Люди здесь дружелюбные, гостеприимные и к тому же замечательно танцуют.

Популярное у туристов место на набережной, где бесстрашные ныряльщики со скал прыгают в воду за небольшое вознаграждение. Фото M. Longman

На следующий день я узнала, что в Масатлане есть много других интересных для меня вещей. Этот город — туристическая Мекка, поэтому я предположила, что там будет, чем заняться. И я была права. Действительно, там есть всё, что может вообразить приезжий, от истории и искусства до ревущей клубной сцены.

После короткого пребывания здесь я спросила себя, что помешало мне открыть это место раньше. Такие знаменитости, как Джон Уэйн, открыли его для себя давным-давно. Даже Эрнест Хемингуэй черпал здесь вдохновение для своих произведений.

Без сомнения, его вдохновлял исторический район Масатлана, в 2001 году получивший статус памятника Мексиканского национального наследия. И не случайно эту культурную жемчужину «открыли» 7000 американских и канадских переселенцев, которые сейчас называют Масатлан своим домом.

История

Что касается истории, то город был основан, когда сюда в поисках серебра прибыли древние мореплаватели. К сожалению, они ничего не нашли. Вернее, они не нашли серебро, однако они нашли чудесный прибрежный город.

Чтобы лучше познакомиться с этим городом, я отправилась на автобусную экскурсию. Меня очень поразил вид на город сверху: набережная простирается на пять миль и вся уставлена скульптурами — очень впечатляюще. Здесь также находится самый высокий в мире маяк природного происхождения.

Искусство

Однако скульптуры — не единственный вид искусства в этом городе. В Масатлане имеется собственное процветающее артистическое сообщество, основанное Глен Роджерс, бывшей гражданкой США. Я смогла посетить Art Walk, который она организовала (это мероприятие проходит каждый месяц), и полюбовалась некоторыми прекрасными произведениями современного искусства. Мне понравилась «Луна»: галерея современного искусства на Ninos Heroes между Систо Осуна и Романита де ла Рена. Одна студия там представляла выставки, картины и наброски местных и иностранных художников, выполненные в разных стилях, от абстракционизма до реализма. Это стоило посмотреть, хотя я не считаю себя знатоком искусства. Сама Роджерс тоже имеет художественную студию, которую также стоит посетить.

Каяки на берегу залива в Масатлане

Искусство успокаивает и умиротворяет, но мне захотелось адреналина (можно подумать, мне не хватило танцев на улице). И я его нашла в виде девяти zip lines (натянутых между деревьями тросов), пересекающих джунгли. Этот экстрим организовала компания Huana Coa Canopy Adventure. Ничто так не убыстряет сердечный ритм, как спуск на тросе от дерева к дереву, в то время как ветер возбуждённо свистит в волосах.

Та же организация предлагает экскурсию в деревню Ла Нория. Туда поехали мои товарищи, которым нравится спокойный ритм жизни.

Гостиница

Гостиничный комплекс «Эль Сид Марина Бич»

Гостиничный комплекс «Эль Сид Марина Бич», где всё включено и оплачено (включая мини-бар в комнате). Гостиница расположена прямо на берегу. Бассейны, поход за покупками, свободное время — всё оправдывало пребывание там. Обслуживание — безупречное. Я забыла захватить с собой зубную щётку, и персонал был настолько внимателен, что тут же раздобыл мне её.

Спа

От сверхбыстрого до сверхмедленного — я, наконец, захотела полностью расслабиться, а для меня это значит только одно — спа. Я направилась в гостиницу Pueblo Bonito Emerald Bay, в которой спа вызывает восхищённый возглас «Ааа, Маааасатлаааан».

Заход солнца в Масатлане

После процедур я с трудом потащила своё расслабленное тело на морскую прогулку по заливу. Это оказалось идеальным средством, чтобы снова взбодриться. В стоимость прогулки входил ланч и открытый бар. Меня вместе с другими любителями солнечных ванн доставили на тихий Олений остров. Там активный отдых включал плавание под водой с маской и дыхательной трубкой, греблю на каяках и попытку удержаться на банане во время внезапной остановки. Как здорово!

Одним из лучших гастрономических впечатлений было посещение ресторана Shrimp Bucket. Там готовят блюда из креветок четырьмя различными способами — и каждое очень вкусное. Я должна была попробовать всё.

В свой последний день в Масатлане я ощутила грусть. Когда я уже готовилась покинуть номер, натолкнулась на одну из горничных. Мы посмотрели друг на друга, затем заулыбались и засмеялись. Это была та симпатичная сеньора, с которой мы участвовали в уличном празднике. Вот почему тогда она показалась мне смутно знакомой. Она работала в этой гостинице. Мы крепко обнялись в знак духовного родства. Мы не говорили на языке друг друга. Но это не имело значения, потому что сам по себе танец — это международный язык (на котором так здорово общаются в Масатлане), слова не нужны.

Марси Лонгман — писательница и фотограф из Сан-Франциско, чьей страстью являются путешествия и изучение мира.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА