Конкуренция, или на что идут компании, чтобы переманить клиентов

The Epoch Times05.03.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

На российском рынке цивилизованная конкуренция — явление не частое, и если уж быть совсем откровенными, очень редкое. Компании не столько стремятся улучшить качество услуг, сколько нанести вред своим конкурентам. Как показывает мировая практика, такие методы практикуют мировые монстры, отстаивая своё лидерство на рынке.

Наиболее действенный способ, с помощью которого ваш бизнес может разрушить конкурент, это переманить клиентов к себе. Методы по переманиванию стандартны и бывают честными — надо быть привлекательнее для клиента за счёт цены, качества или дизайна. Мы приведём несколько случаев нечестной борьбы за рынок.

Создание товаров-убийц, которые заведомо убыточны, но при этом наносят больший ущерб конкуренту, чем производителю. Сама идея заключается в том, что компания выпускает товар, который востребован, чтобы тем самым ослабить позицию конкурента. Например, для вашей компании этот товар непрофильный, вы в общем-то не хотите развивать свой бизнес в том же направлении. Тогда вы можете выпустить товар, который будет похож на товар конкурента, который займёт ту же полку на прилавке, это снизит продажи и обрушит рентабельность.

Конкурент будет вынужден выпутываться из этой ситуации, потратив деньги и силы на выпуск подобного товара, или же ему придётся полностью приостановить его производство. Важно помнить, что конкурент хочет извлечь из товара максимум прибыли, а вы совсем не планируете на этом заработать, но не хотите, чтобы он получил выгоду. Вы заранее готовы потерять деньги, поэтому направляете все ваши силы на отвлечение внимания от товара конкурента. Если же конкурент пойдёт на крайние меры и начнёт снижать цену, придётся демпинговать его до конца, пока дело не дойдёт до абсурда.

Подобных решений может быть бесконечное множество — от перекупленной логистики до дезинформации потребителей. Очень распространённое явление — конкурентная разведка, её суть заключается во внедрение своего человека в компанию конкурента. Теоретически такого посланника можно использовать и для враждебных действий внутри компании. Агент в среде топ-менеджмента может способствовать блокированию правильных решений и принятию неправильных в ущерб структуре.

Например, в сфере предоставления услуг связи чаще всего встречаются так называемые монополисты на конкретных объектах, в основном в бизнес-центрах. Они договариваются с управляющими компаниями об эксклюзивности оказания услуг.

Поскольку в нашей стране существует ФАС, то управляющие компании подстраховывают себя тем, что готовы пустить других операторов связи, но только на условиях аренды, заведомо завышенной, существующих каналов коммуникаций на территории действующего объекта. Для компании, желающей присутствовать и оказывать услуги связи на территории, одним из путей выхода из такой ситуации становится организация беспроводной связи.

В большинстве случаев происки конкурентов базируются на человеческом факторе и совершаются путём сговора или же оказания влияния со стороны третьих лиц. Лобовые столкновения — очень редкое явление на рынке.

Если же вы хотите быть спокойными и вести бизнес в рамках определённых правил, то лучший способ не только выжить на рынке, но и увеличить прибыль — привлечь клиентов качественным продуктом и услугами. Для этого вам необходимо создание сайта, где вы сможете рассказать о себе и показать преимущества вашей компании.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА