Рыбный промысел, а не нефть, является причиной спора о Южно-Китайском море?

The Epoch Times08.04.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Вопреки мнению о том, что споры о Южно-Китайском море вызваны стремлением заполучить энергетические ресурсы, в частности нефтяные залежи на морском дне, наиболее вероятно, что реальной их причиной является рыбный промысел. /epochtimes.ru/

Кажется, что нефть является лучшей приманкой и более мощным мотивирующим эффектом на политиков, комментаторов и средства массовой информации, чем рыба. Тем не менее богатые рыбные ресурсы и морская среда, поддерживающая их, представляют главный интерес для стран, участвующих в споре о Южно-Китайском море.

Реальный ресурс

Относительно небольшой (около трёх миллионов квадратных километров) участок океана, Южно-Китайское море, отличается удивительным изобилием рыбы. В нём обитает 3 365 видов морских рыб. На участке, который оспаривает Пекин, сосредоточено около 10% мировой рыбной ловли, по данным World Fish Center, а также 11 млрд баррелей нефти и 5,3 трлн куб. м газа (по данным Минэнерго США). В 2012 году, по оценкам, добыча рыбы в этом регионе составила 12% ($21,8 млрд) от общего мирового улова.

Эти живые ресурсы имеют основополагающее значение для продовольственного обеспечения населения прибрежных районов, насчитывающего сотни миллионов человек.

Недавнее исследование показало, что для жителей стран, окаймляющих Южно-Китайское море, рыба является главным источником питания. К тому же в рыбной отрасли занято по меньшей мере 3,7 миллиона человек (плюс те, кто занимается незаконным ловом рыбы в регионе).

Но эти жизненно важные ресурсы находятся под угрозой.

Снижение рыбных запасов

Рыболовство в Южно-Китайском море ведётся экстенсивными и разрушительными методами, такими как использование динамита и цианида. 55% мировых морских рыболовных судов работают в Южно-Китайском море. Коралловые рифы уменьшились в размере на 16% за десятилетие.

Рыбные запасы снизились с 95% до 70% по сравнению с 1950 годами. За последние 30 лет количество пойманной за каждый час рыбы сократилось на треть, а это означает, что рыболовы прилагают больше усилий для лова меньшего количества рыбы.

Тем не менее общее количество выловленной рыбы увеличилось. Но доля крупных видов сократилась, а доля мелких видов и рыбной молоди увеличилась. Это будет иметь катастрофические последствия для будущего рыболовства в Южно-Китайском море.

«Морская милиция»

Доступ к рыбным промыслам стал непреходящей проблемой для стран, окружающих Южно-Китайское море, и рыболовные инциденты играют большую роль в территориальном споре.

Китайский и тайваньский рыболовные флота доминируют в Южно-Китайском море по количеству судов. Это связано с постоянным спросом на рыбу и крупными государственными субсидиями на строительство больших рыболовных судов.

Конкуренция между соперничающими рыболовными флотами за сокращающиеся ресурсы неизбежно ведёт к конфликтам. Рыболовные суда задерживаются по подозрению в незаконном промысле, что вызывает инциденты между конкурирующими патрульными службами, как например, в марте 2016 года между китайскими и индонезийскими судами.

Рыболовные суда используются не только для ловли рыбы, но и в качестве патрульных. Китайские рыболовные суда называют «морской милицией» в этом контексте.

Китайская береговая охрана всё чаще обеспечивает материально-техническую поддержку, в частности дозаправку, а также защищает китайские рыболовные суда от ареста патрульными судами других прибрежных государств Южно-Китайского моря.

Гаагский суд

Гаагский международный суд 12 июля 2016 года отверг территориальные притязания Китая в Южно-Китайском море. Это значит, что Филиппины, Малайзия, Бруней и Индонезия могут претендовать на права владения акваторией в 200 морских миль от их берегов. Они заняли более решительную позицию в отношении того, что они расценивают незаконным лов рыбы в своих водах.

Индонезия уже взорвала и затопила 23 задержанных незаконных рыболовных судна в апреле этого года. Представляется, что Малайзия последует её примеру, угрожая потопить незаконные рыболовные суда и превратить их в искусственные рифы.

Загвоздка в том, что Китай не признаёт решения Гаагского суда и продолжает отстаивать свои интересы и территориальные претензии. Недавно он открыл рыбный порт на острове Хайнань для 800 рыболовных судов, и эта цифра, согласно прогнозам, возрастёт до 2 000. Новый порт играет важную роль в «защите прав Китая на рыболовство в Южно-Китайском море», по словам местного чиновника.

[eet_my_box3]

Верховный народный суд КНР 2 августа постановил, что Китай имеет право преследовать иностранцев, «незаконно проникающих в китайские воды», и определил наказание за это — до одного года тюрьмы.

На следующий день китайский министр обороны Чан Ваньцюань заявил, что Китай должен готовиться к «народной войне на море» с целью «сохранения суверенитета».

Пути вперёд

Южно-Китайское море взывает к созданию многостороннего управления, например, посредством морского охраняемого района или возрождения старой идеи о превращении части Южно-Китайского моря (возможно, центральной части) в международный морской парк.

Такие варианты будут служить для защиты уязвимых экосистем коралловых рифов региона и способствовать сохранению ценных морских живых ресурсов.

Источник: The Conversation

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА