Сколько протянет халифат ИГИЛа?

The Epoch Times25.03.2015 Обновлено: 08.11.2021 08:38

Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), пожалуй, самая могущественная террористическая организация в мире. Сегодня это непризнанное государство занимает большую площадь, чем территория Великобритании. Но так ли стабильно «государство», управляемое террористами? /epochtimes.ru/

 «Мы завоюем ваш Рим, разрушим ваши кресты, поработим ваших женщин»

Территория, подконтрольная ИГИЛ, имеет протяженную границу с Турцией, Саудовской Аравией, Иорданией и Курдской автономной областью. В настоящее время она контролирует примерно треть Ирака, половину Сирии, имеет значительное влияние в Ливии и огромное число сторонников по всему миру. Тем не менее, её притязания не ограничиваются захватом конкретных территорий, на которых устанавливается халифат. ИГИЛ успевает угрожать всему миру. Это не только Израиль, Европа и США, но и даже Россия, и Япония.

С 2010 года лидером Исламского государства (ИГ) является Абу Бакр аль-Багдади, который ранее был полевым командиром Аль-Каиды. Он выступал на камеру всего один раз во время проповеди в праздник Рамадан в мечети Аль-Нури в Мосуле. Во время своей проповеди Багдади напомнил всем мусульманам об их ответственности и важности создания халифата, который де факто отсутствовал 1000 лет.

Де юре халифат не существует с 1924 года – с тех пор как в Турции свершилась революция и был свергнут последний султан Османской империи (он же последний халиф).

Абу Бакр аль-Багдади считает себя восьмым халифом в истории. Поэтому, все мусульмане мира после появления халифа должны принести ему клятву верности и повиноваться, а по возможности немедленно эмигрировать в Ирак, где Абу Бакр аль-Багдади и проживает.

29 июля 2014 года выступая с проповедью Абу Бакр аль-Багдади объявил себя халифом. Это заявление произвело колоссальное впечатление на многих мусульман в разных странах мира. По призыву халифа несколько десятков тысяч человек устремились к халифу, это мусульмане из США, Европы, Австралии и России. К примеру, среди ключевых руководителей халифата несколько чеченцев и дагестанцев, в частности знаменитый Абу Банат, бывший сотрудник дагестанского управления «Э».

После провозглашения Багдади халифом, нынешний лидер Аль-Каиды Аз-Завахири не стал присягать ему и между этими двумя группировками усилился разлад. Ныне позиция ИГИЛ всё больше отдаляется от Аль-Каиды.

ИГИЛ представляет собой религиозную группу с тщательно продуманными радикальными убеждениями, среди которых ключевой является концепция установления халифата, наказания неверных и грядущего судного дня.

Сила «Исламского государства» не в оружии или диверсионных группах. Это государство имеет мистический смысл для каждого мусульманина. В ИГИЛ чтут и выполняют каждую букву в священных мусульманских текстах. Согласно книгам, в первые годы ислама язычников было принято распинать, а «людей книги» (христиан или евреев) можно было просто обложить данью. «Мы завоюем ваш Рим, разрушим ваши кресты, поработим ваших женщин», – пишет в твиттере официальный представитель халифата. В VII веке его слова были такими же.

ИГИЛ и Аль-Каида

Корни ИГИЛ видны ещё в афганской войне СССР. Тогда, в 1979 году, после ввода союзных войск в Афганистан в арабских государствах Ближнего Востока начали практиковать отправку добровольцев на джихад. Молодёжь поехала самореализовываться на войне.

Подбором кадров для войны занимался Усама бен Ладен, который получал деньги из ЦРУ и для бухгалтерской отчетности отправлял в Лэнгли списки прибывающих добровольцев. База данных, созданная Усама бен Ладеном (по-арабски «Аль-Каида») в последствии станет одной из крупнейших террористических организаций.

После окончания афганской войны многие ребята не вернулись на родину в Саудовскую Аравию, Ирак, Египет, Йемен, Судан и другие страны. Они стали кочевать с войны на войну и часто несли смерть и себе на родину в виде терактов, с целью свергнуть своих местных руководителей.

Связующим звеном этой массы людей была общая идеология, общая вера, общая ненависть, поэтому они даже не отпирались, когда западные спецслужбы стали называть их террористической сетью «Аль-Каида». Это им даже льстило.

Новый виток объединения этих людей война в Ираке в 2003 году. Подавляющее большинство «ветеранов — афганцев» ринулись на войну. В 2004 году появилось такое понятие, как «суннитский треугольник» – то есть территория к западу от Багдада (между городами Тикрит, Рамади и Фаллуджа), населенная суннитами и не контролируемая ни американскими войсками, ни иракскими властями.

За 10 лет эта зона не исчезла. Наоборот туда потянулись бывшие солдаты Саддама, наёмники, ветераны всех войн. Американские деньги, которые поступали на помощь багдадскому режиму, систематически разворовывались, и часть из них, конечно, попадала прямо в суннитский треугольник. С началом войны в Сирии «суннитский треугольник» стал круто разрастаться.

В своё время Бен Ладен и его преемник аз-Завахири не думали о халифате и не планировали организовывать государство. Они считали, что разрозненные мобильные террористические группы Аль-Каиды гораздо более жизнеспособны. По территориям государства же очень просто нанести удар. Однако ИГИЛ необходима территория для установления халифата, чтобы многие мусульмане приезжали туда и присягнули на верность халифу.

Супер террористы с суперидеей

После проповеди Багдади 29 июля 2014 года эта группа людей уже не является кучкой маргиналов-повстанцев. Теперь они супертеррористы, которым удалось взять в заложники одну из мировых религий.

«Исламское государство» по своей абсолютной дикости и тотальной подчиненности сверхидее можно сравнить разве что с государством большевиков. Главная цель – не власть на подконтрольной территории, а мировая революция. Ради торжества идеи не страшны никакие жертвы, более того, жертвы являются обязательной ступенью в выполнении плана. В этот раз уничтожению подлежат не враждебные классы, а неверные. Но, поскольку на данный момент мировая революция (то есть установление всемирного халифата) невозможна, Абу Бакр аль-Багдади приступил к построению халифата в отдельно взятой стране.

В первую очередь врагами «Исламского государства» являются все остальные мусульманские государства в мире, так как любая власть, кроме власти халифа, считается незаконной. Поэтому взорвали музей в Тунисе (21 погибший), мечеть в Йемене (137 погибших), начали завоевание Ливии, атаковав город Мисурата.

Получив под свой контроль области Ирака и часть сирийских провинций, ИГИЛ сделал шаг к организации своего квазигосударства. На подконтрольной территории были отменены прежние паспорта и выданы новые удостоверения личности, созданы социальные институты в городах, вроде «Центра надзора за сиротами» и «Управления жилищными фондами и строительством». Кроме того, боевики ввели единую валюту. Была начата чеканка монет и свободная торговля.

Меньше месяца ушло у боевиков ИГИЛ на то, чтобы захватить основную часть провинции Сирии Дэйр-эз-Зор. С помощью этого они стёрли границы между Сирией и Ираком, получили часть нефтяной инфраструктуры и мощные виды вооружения.

Столица ИГИЛ Ракка и расположена в Сирии. В ней располагается правительство, совет Шура, в который входят около десяти человек. Вся территория контролируемая боевиками и разбита на провинции, которыми руководят губернаторы, обладающие широкими полномочиями. Поэтому провинции достаточно автономны.

Конечно, захватить территории боевикам относительно легче, чем закрепиться на ней в течение длительного времени. Всё это требует создания полноценной инфраструктуры, а также принятия со стороны суннитского большинства.

Боевикам необходимо обеспечить поставки продуктов, медицинские услуги и вернуть детей в школы. Нужно также организовать правосудие. Правда, с этим проблем обычно не возникает: по законам халифата ворам отрубают руки, а более серьёзные проступки наказываются казнями и распятием на крестах. Это быстрый и эффективный суд.

Несмотря на это содержание населения в 10 миллионов человек требует больших материальных вложений. Зарплаты чиновникам, военным, продовольствие и всё остальное. И при длительной перспективе с этим могут возникнуть проблемы.

Переходя с экономического языка на политический можно сделать вывод, что халифат так просто не уступит свою власть. Даже если убьют Абу Бакр аль-Багдади и захватят Тикрит и Мосул идея халифата пропитала разум мусульман мира. Мысль о возвращении к следованию текстов VII века оказалась неожиданно актуальной. Распятие и рабство, оказались снова востребованы. Самое главное – вера в приближение Судного дня.

Бесчеловечные принципы халифата очень прочны и сильно оправдывает ожидания своих последователей. От него не ждут комфорта, соблюдения прав человека или социальных гарантий – от него ждут вообще другой картины мира и отношения к жизни и смерти. От него ждут деятельной подготовки к концу света.

Новые подданные ИГИЛАа скоро начнут возвращаться домой: на Кавказ, в Среднюю Азию, в российские города с идеей распространить власть халифа.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА