В Гонконге приступили к зачистке главного лагеря протестующих

Автор: 11.12.2014 Обновлено: 09.08.2023 16:18

/epochtimes.ru/ Полиция Гонконга, судебные приставы и рабочие утром 11 декабря приступили к работам по разборке палаточного городка (возле правительственного комплекса), в котором протестующие студенты находились последние 10 недель.

Для зачистки прибыли тысячи полицейских и десятки рабочих, нанятых для уборки барьеров, палаток, столов и других вещей протестующих. Представители полиции накануне в своих выступлениях пообещали, что сила будет применена только в случае необходимости.

Протестующие, похоже, почувствовали, что конец акции «Оккупируй Централ» близок. Студенческие лидеры в последние дни в своих выступлениях просили извинения у протестующих за то, что не достигли целей движения. Однако они клялись, что продолжат борьбу.

Студенты начали разбирать главную сцену, возле которой раньше проводились митинги, и быстро свернули профессиональное звуковое оборудование.

Хотя протестующие и не достигли цели — подлинного всеобщего избирательного права, очевидно, что «зонтичное движение» оставило неизгладимый след и сильно изменило характер протестов в Гонконге.

«Долгосрочный эффект трудно предсказать, но большое количество молодёжи приняло участие в этом мероприятии и было избито полицией», — сказал Хо-Фун Хон (Ho-Fung Hong), доцент социологии из Университета Джона Хопкинса, который написал книгу о китайском протестном движении.

Обычно во время ежегодных митингов 4 июня и 1 июля протестующие вели себя хорошо. Они выполняли указания полиции. «Никто не нарушал полицейский строй, — пояснил г-н Хун. — Но после последних стычек имидж полиции сильно упал. Теперь эти молодые люди вряд ли будут думать, что полиции нужно повиноваться».

Случайное начало

«Оккупируй Централ», как назвали планируемую кампанию массового гражданского неповиновения в Гонконге, должна была развиваться по другому сценарию.

Группа, называющая себя «Оккупируй Централ миром и любовью», возглавляемая двумя профессорами права и пастором, имела очень простой план: пара сотен человек будет находиться в финансовом центре Гонконга и ждать, пока их арестуют.

План, конечно, не включал того, что молодые люди спонтанно заблокируют километры дорожного полотна вокруг штаб-квартиры правительства. Они не только играли на своих телефонах, но и говорили о важности демократии и различиях между материковым Китаем и Гонконгом.

Серия неправильных шагов правительства Гонконга в начале акции привела к тому, что лагеря протестующих стали разрастаться и даже заняли 12-полосную магистраль, проходящую через центр острова Гонконг (Harcourt and Connaught Roads). Протестующие прозвали свой лагерь «зонтичной площадью» и проводили здесь массовые митинги.

Студенческие группы, в том числе Scholarism и Федерация студентов Гонконга, начали акцию с блокирования района, известного как Tamar Park, где на газонах и скамейках отдыхали в перерывах работники правительства.

После того как студентов выгнали оттуда, чтобы освободить место для проправительственной группы и отпраздновать день образования КНР 1 октября, они перебрались поближе к штаб-квартире правительства.

26 сентября ситуация обострилась. Джошуа Вон, харизматичный лидер Scholarism, призвал студентов выйти на улицы. Он был арестован и провел более 40 часов под стражей. Это возмутиило протестующих. Они заняли мосты, соединяющие метро со штаб-квартирой правительства. Когда 28 сентября, в воскресенье, полиция применила слезоточивый газ, протесты усилились.

Всё изменилось

«Как только я увидел новость о применении слезоточивого газа, я вышел протестовать. Почему власти атаковали студентов слезоточивым газом?» — возмущалась 44-летняя г-жа Чун, секретарь средней школы, давая интервью в прошлом месяце в Адмиралтейском районе.

Г-жа Чун — типичный пример того, как люди мгновенно стали политизированными после жёстких действий полиции против безоружных молодых демонстрантов, пострадавших от перцового аэрозоля и слезоточивого газа.

«Все мы аполитичны. Нас обычно не волнует, что происходит в политике. Но это наш гражданский долг — защитить уязвимые группы населения», — считает Эд Лау, один из протестующих, которые взял на себя ответственность защищать «восточный фронт» в занятой зоне.

Чарльз Кхуань, 23-летний тренер, был на улицах 27 и 28 сентября: «Я был очень зол. Что у студентов есть? Зонтики. Пластиковые бутылки. Полицейские вели себя очень глупо. Они могли выстроиться в линию и медленно вытеснять людей, но они стреляли слезоточивым газом в толпу, а затем просто стояли рядом».

Стэнли Ха, 29-летний клерк, сделал аналогичное замечание: «Я думаю, что полиция была слишком груба со студентами. Мой друг и я, когда увидели всё это, очень рассердились».

Десятки тысяч, а может, и больше, вышли на улицы, разгневанные жестокостью полиции.

Обещание продолжить борьбу

Удаление последних палаток будет концом для основного места протестов, а вместе с ним, по сути, и окончанием «зонтичного движения».

Организаторы признают, что не достигли своих целей. «С точки зрения гражданского осознания политики, мы сделали большой прогресс, — сказал Алекс Чоу, генеральный секретарь Федерации студентов Гонконга, в беседе с журналистами. — С точки зрения конкретного достижения, конечно, мы ничего не добились».

Но протестующие и наблюдатели говорят, что сопротивление властям Гонконга будет продолжаться. «Вы только удалили лагерь, но вы не можете уничтожить идею!!!» — было написано в одном месте на асфальте.

Баннер, висящий над пустыми баррикадами, гласил: «Это только начало».

В 9:47 по местному времени, когда рабочие и полиция готовились приступить к зачистке места протестов, студенты бросили в воздух сотни маленьких жёлтых листочков бумаги. Они держали зонт, символ движения, и плакат, на котором большими буквами было написано: «Мы вернёмся». (epochtimes.ru)

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА