Жил-был мальчик

Автор: 30.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
Алеша–Рафаэль Бэзи. Фото из семейного архива
Алеша–Рафаэль Бэзи. Фото из семейного архива
Петербуржцы потрясены, к сожалению, не первой страшной жизнью маленького мальчика, живущего с родной мамой. В детскую больницу поступил трехлетний Арсений Романцов, на теле которого врачи обнаружили следы многочисленных побоев и ожоги 3-й и 4-й степени. Как рассказал мальчик, мамы не было дома, когда отчим, который и до этого часто обижал его, избил и облил кипятком. Заведено уголовное дело.

Но сможет ли ребенок когда-нибудь забыть это и вырасти незлым человеком?

Общество немилосердия?

Где, как не у мамы и папы, искать ребенку защиты? Сухая статистика утверждает — около двух с половиной миллионов детей в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома из-за родительской жестокости.

Эксперты ищут корни и причины такой удручающей ситуации, ведь «Дети – цветы жизни, наше будущее». Почему же приходится снова и снова возвращаться к проблеме жестокого обращения с детьми?

Специалисты из органов правопорядка считают, что главное – выявить семьи, в которых таится потенциальная возможность проявления агрессии к детям, и вести с ними работу. Государственных служб, выполняющих эту деятельность, достаточно. Однако общество пассивно и не помогает выявлять такие семьи.

Судебная статистика, напротив, показывает, что при рассмотрении подобных дел в судах, большая часть из них касается «здоровых» семей. Таким образом, выявляется еще одна проблема – скрытое семейное насилие. Чаще всего оно проявляется в неполных семьях со стороны сожителя матери-одиночки или в бедных семьях группы риска. Гнев и раздражительность, вызываемые неустроенной жизнью, часто находят выход в агрессии и насилии по отношению друг к другу и к детям.

Эксперты-профессионалы и специалисты из общественных организаций делились своим мнением на встрече «Насилие над детьми в семье: перегибы национального воспитания или болезнь общества?» в информагентстве «Интерфакс» в Петербурге. Они были единодушны в признании необходимости ранней профилактики семейного благополучия. Член Правозащитного совета Петербурга Наталья Евдокимова считает, что в школе необходимы уроки семейного воспитания: «Ребенок все получает в семье. Семья ответственна, но это не закрытая ячейка общества, а отражение всех его проблем. Родители ведут себя в семье, как в обществе». Она добавила, что, если в государстве не уважаются права человека, то и в семье не уважаются права ребенка. Главным решением проблемы Н. Евдокимова видит Просвещение, так как «нельзя победить насилие насилием».

Ученый, психолог, руководитель кризисного центра для женщин Наталья Ходырева также видит необходимость в «обучении ненасильственной культуре общения». В нашей исторической традиции – «конфликты решаются силой». Например, даже в известном «учебнике» жизни «Домострое», которым веками пользовались наши предки, сказано «не жалей, бей ребенка».

В каждой стране свой многовековой опыт, но отличие России от других стран еще и в том, что отсутствует специальный закон по предотвращению насилия. Как следствие, женщины и дети боятся обращаться за защитой: не существует мер экстренной защиты, трудно бывает доказать насилие и наказание за него небольшое.

Может быть, одна из важнейших проблем для общества – будущее детей, испытавших насилие. Жестокое обращение наносит вред физическому и моральному здоровью ребенка. Дети, испытавшие насилие и унижение от родителей, сами становятся носителями такого поведения. Часто свой гнев переносят на более слабых и младших детей. А какими взрослыми они станут? Некоторые из них часто озлобляются и передают груз своих детских невзгод по наследству, другие остаются слабыми, и их охотно подхватывает криминальная среда.

Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, узнав о случившемся, немедленно навестила в больнице Арсения и его маму. Им предоставят комнату в социальной гостинице, обеспечат питанием, будет решён вопрос о выплате пособия на ребёнка, которое они не получали.

Жил-был русский мальчик… во Франции

Моя подруга Евгения, часто бывая во Франции, обязательно навещает русских приемных детей. Ей не безразлична судьба детдомовских детей, которых она помогала усыновлять, работая переводчиком. После таких встреч она испытывает радость и грусть одновременно. Видя, с одной стороны, условия, в каких живут дети в приемных семьях, и отношение к ним; с другой, понимая, что предстоит пережить российским ребятишкам, понимающим, что они не нужны родным мамам и папам.

В этом году она привезла из Франции фотографии мальчика из Подмосковья, которого теперь зовут Алеша-Рафаэль Бэзи, и живет он в Орлеане с мамой и папой уже семь лет, и хорошо учится, и… здоров.

Не побоялись скромного достатка французы взять мальчика с пороком сердца. После успешной операции он живет, как все дети его возраста. Шаловливый и активный мальчик занимается конным спортом, а родители учат русский, чтобы сын не забыл родной язык.

Почему же французы могут, а мы нет? Не верю, можем! Просто не всегда.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА