Маленькие дети от рождения психологи

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Исследователи пришли к выводу, что младенцы и маленькие дети могут сделать вывод о предпочтениях других с помощью статистики. Фото с сайта theepochtimes.com
Исследователи пришли к выводу, что младенцы и маленькие дети могут сделать вывод о предпочтениях других с помощью статистики. Фото с сайта theepochtimes.com
Хотя дети еще не знают, чему равно один плюс один, но уже в возрасте 18 месяцев могут сделать вывод о предпочтениях других в отношении определенных игрушек с помощью статистических выводов, согласно новому исследованию, опубликованному в Psychological Science.

Предыдущее исследование 2006 года показало, что маленькие дети способны понять результат случайной выборки. В одном исследовании 8-месячный младенец наблюдал человека, который взял из коробки четыре красных шара и один белый шар. Коробка содержала больше красных шаров, чем белых, то есть имелась большая вероятность вытянуть красные шары, так что, естественно было достать больше красных шаров, чем белых. Таким образом, если мы видим, что кто — то вытягивает больше красных шаров, чем белых, мы можем ожидать, что в коробке больше красных шаров, чем белых.

Когда младенцам показали содержимое коробки, они смотрели в нее больше времени (с выражением, что они не понимают, почему так произошло), потому что коробка содержала больше белых шаров, чем красных в противоположность тому, что они ожидали увидеть. Для них более понятным было бы то, что в коробке больше красных шаров, чем белых (что сопоставимо с долей каждого выбранного цвета). Это показало, что младенцы способны сделать вывод о содержании коробки из того, что было вынуто из нее.

Однако когда младенцы 11-месячного возраста увидели человека, смотрящего в коробку перед выбором мячей, они не были удивлены содержимым коробки, предположительно они знали, что человек делал выбор сознательно.

Таким образом, исследователи д-р Тамара Кушнир из Корнельского университета, д-р Фэй Сюй из Калифорнийского университета в Беркли и доктор Генри Уэлман из университета штата Мичиган провели два эксперимента, чтобы найти доказательства того, что дети могут сделать вывод о предпочтении человека, наблюдая его выбор игрушек.

В первом эксперименте использовались 2 набора игрушек, каждый набор имел три типа игрушек. Тридцать шесть 3-летних и тридцать шесть 4-летних детей участвовали в эксперименте, для чего им была представлена кукла по имени Белка. Игрушки были помещены в коробку, а детям было предложено заглянуть внутрь ее. Потом Белка выбрала пять игрушек, и все они были одного и того же типа.

Тип игрушек, который выбирала Белка, составлял 18 процентов, 50 процентов, или 100 процентов от всех игрушек в коробке. После детям было предложено выбрать из трех видов игрушек ту игрушку, которая понравилась Белке. Затем процедура повторяется с другим набором игрушек.

Если коробка содержит только 18 процентов этого типа игрушки, и если Белка не имеет никаких предпочтений и выбирает игрушки случайно, то большинство выбранных игрушек должно иметь различный тип. Но если все выбранные игрушки имеют тип, который является меньшинством в коробке, то это вероятно означает, что Белка предпочитает эту игрушку, и, таким образом, дети должны дать Белке эту игрушку.

С другой стороны, если все игрушки в коробке будут иметь один и тот же тип, то Белка не будет иметь иного выбора. И ее выбор игрушек не дал бы никакой информации относительно того, предпочитает ли она их другим. Таким образом, дети с равной вероятностью могут дать Белке каждый тип игрушки.

Когда тип игрушки, выбранный Белкой, составлял 18 процентов от игрушек в коробке, 67 процентов детей выбрали его для Белки. Когда этот тип игрушки составлял 50 процентов от игрушек в коробке, то 46 процентов детей выбрали его для Белки. Когда все игрушки в коробке были одного типа, то только 29 процентов детей выбрали ее, а это означает, что они выбирали игрушки для Белки наугад.

Предположение о том, что дети могут сделать вывод о предпочтениях других, наблюдая за их выбором, подтвердилось. Исследователи провели второй эксперимент на младенцах. «Как правило, считается, что младенцы распознают желания и предпочтения, воспринимая сначала эмоциональные сигналы, такие, как радость или неприязнь»,- пишут исследователи в своей статье. Но они хотели узнать, могут ли младенцы сделать правильный выбор, используя статистические данные, а не эмоциональные сигналы.

В этом эксперименте 48 маленьких детей возрастом от 19 до 24 месяцев наблюдали, как женщина вынула пять игрушек одного и того же типа из коробки. В данном случае выбранный тип игрушки составлял либо 18 процентов, либо 82 процента от общего числа игрушек в коробке.

Затем попросили, чтобы ребенок дал ей игрушку. Результат был подобен результату первого эксперимента, когда у детей было намного больше шансов предложить игрушку, которую человек выбрал, если он выбрала ее из коробки, в которой эта игрушка была меньшинством.

«Дети удивительны,- сказал Кушнир в пресс-релизе. — Младенцы и дети, как маленькие ученые. В основном они учатся, наблюдая и воспринимая мир. Просто позвольте им делать это. Позднее, еще будет время для формального обучения, но когда маленькие такого рода неформальное обучение имеет решающее значение».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА